Форум

Сигналы на ДВ...

Коковин А.: Заинтересовал меня сигнал на ДВ. Когда то я его ловил на Селге, а теперь на Ригонде. Он идёт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, весь год. По шкале примерно 2100 м. Звучит так: _!_!_!__!_!__!______!_!_!__!_!__!_ ! - гудок, _ - пусто. Каждый знак - 1 секунда. Позже могу записать. Это какой то специальный сигнал или проделки радиолюбителя? Ловится ли он в других городах? П.С. Ловится он и на СВ примерно в середине диапазона...

Ответов - 27

Коковин А.: Вот аудио (100кБ): http://slil.ru/25481519 ПС. Голос на заднем плане не радиостанция, а мама...

ratter: Это сигналы из далекого космоса от братьев по разуму... Старших. Или младших.

Коковин А.: ratter пишет: Это сигналы из далекого космоса от братьев по разуму... Старших. Или младших. А серьёзно ?


РАДИУС: Это сигнал радиомаяка гражданской авиации Мощность приводной радиостанции порядка 1 киловатта Слышно его в воздухе километров 500-600 от места расположения радиостанции

Коковин А.: РАДИУС пишет: Это сигнал радиомаяка гражданской авиации Мощность приводной радиостанции порядка 1 киловатта Слышно его в воздухе километров 500-600 от места расположения радиостанции А для чего это нужно?

Максим: У меня немного другой звук,но я ловил с десяток таких пищалок,гудков,шумов и грохотов.Вот специально записал что бы послушали там в конце я буду ещё ручку крутить:http://slil.ru/25481752

Чапаев: РАДИУС Действительно 500-600, или прикалываетесь? Если действительно в воздухе так далеко слышно 1КВт на ДВ, не могли бы Вы объяснить причину столь дальнего расостранения сигнала? И главное, зачем штурману принимать сигнал, допустим, Климовска, находясь над Спб?

Коковин А.: Максим, Вы в столице живёте, там больше можно поймать. Во вторых ловил на внутреннюю антенну, скоро уличную установлю. ПС. Удобно слушать радиотелефон на КВ. Мамина знакомая жаловалась, какая у неё аллергия на Доместос и Пемолюкс...

Чапаев: Коковин А. пишет: А для чего это нужно? http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vtopic&forum=4 здесь можно найти массу информации по поводу радиоавианавигации. Даже карты воздушных зон с частотами и кодами этих приводов. Служат для ориентирования в воздухе - эдакий примитивный GPS. На борту стоит специальный приемник с направленной антенной. Военные этими же приводами пользуются

растаман: Дальний радиомаяк нужен привод для поиска аэродрома,... ближний для направления при заходе на пасадку.. есть ещё глиссадный.. угол снижения и маркерный.. который стоит на ближнем...когда он блямкает пилот знает сколько осталось до начала полосы.. есть ещё курсовой радиомаяк... тут понятно.. В армии был как раз на "ближнем"... вещали не помню частоту между СВ и ДВ

Пантелеич: Чапаев пишет: Действительно 500-600, или прикалываетесь Действительно, а может и больше. Только у приводной радиостанции антенна направленная (вдоль направления взлётно-посадочной полосы), её не со всех направлений хорошо слышно. А нужно это для обеспечения работы радиокомпаса который имеется на борту. Замечу, что у каждой ВПП имеется две приводных радиостанции: дальняя (обычно за 4 км от начала ВПП) и ближняя (непосредственно у начала ВПП). Ближняя - менее мощная. И ещё: приводная станция может модулироваться и голосом. Если на борту откажут другие средства связи, можно команды принимать и через радиокомпас (в нём есть выход на наушники).

Пантелеич: растаман , а я на дальнем сидел, но, бывало, хаживал и на ближний, ремонтировать! Кстати, маркерный радиомаяк на обоих приводах имеется.

Коковин А.: Свой город не нашёл, но могу предположить, что это сигнал Череповецкого аэропорта. Это 15 км от города.

растаман: У нас передатчик на ближнем был такой-же по можности как на дальнем... в случае аварии, ближний должен переходить на частоту дальнего и работать вместо него..

Пантелеич: растаман пишет: в случае аварии, ближний должен переходить на частоту дальнего и работать вместо него В наше время всё было серьёзнее: на дальнем стояло два комплекта ПАР-8 и четыре дизеля. Поэтому вариант аварий не рассматривался.

КиберЧувак: Радиомаяки... Всегда думал, что эти пищалки -- сигналы точного времени или что-то для метеорологов, передача изобар например.

растаман: ПАР 8 была и у меня на ближнем... надёжнейшая штука... ничего с ней не случалось.. хоть и старая была.. но при полётах горячий резерв это святое... А электроагрегатов три.. два на бензине и дизель.. .... и зимой бывало в пургу ветер до 50/мс...

Пантелеич: растаман , а где вы служили? Я в Килп-Явре, Мурманской области (до этого в учебке в Сестрорецке). В Килп-Явре, кстати, из-за особенностей рельефа, привода передвинуты на 3 км дальше от начала ВПП. Озёра там повсеместно - так что, если не впишешься в глиссаду - прямиком в озеро (были такие случаи). Был и так называемый запасной аэродром: приводы, расположенные с противоположной стороны, которые использовались в экстренных ситуациях, т. е. для взлёта и посадки в противоположную обычной сторону. растаман пишет: и зимой бывало в пургу ветер до 50/мс Да уж, зимой жили под землёй, и постоянно снег чистили... Короче, трудностей хоть отбавляй, зато есть, что вспомнить!

Виктор Ф: Пантелеич пишет: зато есть, что вспомнить! Это точно)))))))))) И рассказать в не очень широком кругу знакомых, и даже похвастаться)))))))))))))

Пантелеич: Тема вроде про непонятную морзянку, но вот дала возможность кое-кому кое-какие моменты из жизни вспомнить. А что - тоже история отечественной радиотехники...

растаман: Пантелеич пишет: а где вы служили От Тикси недалеко, побережье моря Лаплевых.. Тундровый аэродром. Он работал только зимой. Ветер там зимой дул всегда в одну сторону.. кустов нет, только трава.. (лесотундра начиналась южнее).. снега выпадало мало, его просто сдувало трава торчит, зато дом с подветренной стороны заносило по самую крышу.. на ГТСе один раз случайно чуть на крышу не заехали.. 5 объектов и 7 человек Никакой шагистики и плаца с сапогами... готовить научился, закинут продуктов на месяц, что хочешь то и делай.. последние пол года один на объекте.. Как соберёмся в баню ехать, несколько человек кажется уже толпа.. Жизнь с одной стороны райская, а с другой приходилось пахать чтобы жить... ездить на озеро колоть ломами лёд для воды... и никаких увольнительных.. идти некуда в увольнение.... Зимой полярная ночь, но раздражал полярный день летом.. солнце по кругу ходит.. Мороз 30 с ветром 30/мс без пурги страшное дело... пройти 400 метров большая проблема.. и антенну открутить на мачте ... Связные станции между собой были Р-105 , ещё проводной телефон и громкоговорящая связь, удивлял эфир.. почти пустой.. На "волне" сканировал диапазон... в основном Якутские посёлки по радио разговаривают в дуплексе... радио "Маяк" еле-еле .. зато радио "Калифорния" музыка круглосуточно, приём хороший, только на разных частотах в зависимости от времени.. записывали это дело на П500 там километровые катухи и скорость 2 см/сек 10 дорожек... потом пускали в эфир по громкоговорящей связи... "Тундровое" радио

LAMER: я тоже ловил раньше что то типа сабжа.на середине СВ частоту не помню или 765 или 565кгц.на КВ еще ловил ежесекундные тоны.

Пантелеич: растаман , практически у меня было то же самое, но с некоторыми отличиями: продукты подвозили два раза в месяц, и было нас не меньше трёх человек (у нас на дальнем приводе ещё пеленгатор стоял). И снега было столько, что приходилось постоянно бороться с ним, честно скажу, не все выдерживали. И с водой зимой те же проблемы. Я придумал так: наберу воды в бак, а когда замёрзнет, тащу на горбу в гору. Зато на СВ вся Европа слышна была, иногда писали на МН-61 (проволочный). А летом, если бы не гнус, то рай (только успеть дров на зиму заготовить) - грибы, ягоды. Самая лучшая брусника была почему то под антенной маркерного радиомаяка (МРН-48, кажется).

растаман: Пантелеич пишет: Пантелеич А электричество откуда? на своих работали? или кабель? мы отапливались электричеством.. у меня были ТЭНы 7 кВт ..А на центральном объекте к ТЭНам ещё и форсунка на дизельном топливе. Была центральная дизельная где 3 дизеля 50 и 75 кВт ещё и у каждого на объёкте свои агрегаты.. Пантелеич пишет: наберу воды в бак, а когда замёрзнет А не страшно было что бак порвёт? Ягод у нас небыло... второе лето высыпала куча грибов.. обожрались все... смотреть было тошно... зато и гнуса небыло.. комары однажды прилетели здоровенные.. прокусывают через любые тряпки... хорошо что ненадолго... летом купался один раз в речке, нашёл яму по грудь и нагишём... встаёшь на дно ногами а там лёд - вечная мерзлота... хотел-бы туда съездить посмотреть... как там сейчас...

Пантелеич: растаман пишет: хотел-бы туда съездить посмотреть... как там сейчас... И я мечтаю, грибы просто невозможные, рыбалка, северное сияние... Электричество у нас своё было, дизели. Летом завозили 5 т солярки, на год хватало. Когда нет полётов, дизели особо не гоняли, был АБ-4, но он вонял сильно, не любили его. растаман пишет: А не страшно было что бак порвёт? Так надо было чтобы только схватило льдом, а то не донести, всё разольешь. А подмёрзший - на спину и вперёд! У нас и банька была, но разломали потом... Однако, растаман , отвлеклись мы от темы, расчувствовались чего-то... Эх, чего-то сейчас молодёжь норовит от армии откосить, а ведь это настоящее, мужское, интересное дело. Годик-то можно и послужить, жизнь настоящую понюхать (особенно если на точку попадёшь).

Коковин А.: Кстати, на СВ несколько другой сигнал...

Пантелеич: Коковин А. пишет: Кстати, на СВ несколько другой сигнал... Каждый привод свой набор букв передаёт.



полная версия страницы