Форум

Радиотехника МП7301 Стерео - хороший ли аппарат?

Soudronic: Имеется Радиотехника МП7301 Стерео, магнитофон-приставка. Внешнее состояние хорошее. Но неисправный. Имеет ли смысл его профессионально восстанавливать с заменой большинства деталей для прослушивания кассет, или же хватит простого ремонта и аппарат оставить для коллекции? P.S. У кого есть схема просьба сообщить.

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Серёга: Что значит профессионально восстанавливать? Второй тонвал ладить? и что там такого менять что б улучшить? 15 см провода МГШВЭ заменить на Монстер кейбл?

para bellum: Soudronic пишет: профессионально восстанавливать с заменой большинства деталей ...ИМХО не имеет смысла. Недостатки: механики-пластмассовый подшипник маховика,не очень хорошее крепление универсальной головы к планке.Вообще механика идеологически -для переносного аппарата.Штатная стирающая голова не всегда хорошо стирает ленты типа II.Регулятор оборотов мотора склонен к неустойчивой работе. электроники-УВ на 157 УЛ1 (часто с буквой Б),компандерная система шумопонижения,но не Dolby. Конструктив с выезжающим ЛМП не имеет демпфера подвижной части.Соединительная коса подвижной части может давать помехи на звуковой тракт (если провода надламываются). Когда делали аппарат,то имели в виду такие модели как Braun C-3 и Сони ТС-К88....но сделали как смогли....

serg777: наверно хватит простого ремонта. если настроить, аппарат неплохой, ЛПМ- подкачал.


para bellum: Да из-за стремления соригинальничать и сделать все блоки в комплексе RRR-111 одной высоты-пришлось ставить такой ЛПМ.Из всех доступных на тот момент венгерский был самым плоским по высоте...Эх,туда бы маховик потяжелее поставить чтоб меньше детонация была!!! Но моторчик,увы,не потянет....

Ретроман: para bellum пишет: Штатная стирающая голова не всегда хорошо стирает ленты типа II Не только второй тип, первый тоже толком не трет. Я у себя менял её на 3С12-040 - тогда нормально было para bellum пишет: Регулятор оборотов мотора склонен к неустойчивой работе. Точно. Из-за этого я заменял сразу же штатный движок на японский типа EG-530 В остальном как аппарат второго класса - вполне неплохой, но доработки небольшой требует. Что-то там менять радикально - тоже смысла особого не вижу. Хотя - личное дело каждого

Soudronic: Я имел в виду две вещи. Сначала поменять кондеры, пропаять, почистить, смазать, ну в общем сделать полную профилактику, чтобы он хорошо работал. Вернуть первоначальный вид так сказать. И может быть есть смысл его доработать, хотя бы просто заменить детали ЛПМ, головку, что-то еще. Может быть можно выжать из него что-нибудь еще? Хотя бы на средний уровень? А что насчет схемы? Насчет проводов, а вдруг есть смысл? Или из аппарата больше не выжать?

serg777: Soudronic пишет: Сначала поменять кондеры, пропаять, почистить, смазать, ну в общем сделать полную профилактику, чтобы он хорошо работал это само собой разумеется, потом настроить, потом послушать. потом если не надоест возиться дальше Soudronic пишет: Может быть можно выжать из него что-нибудь еще? Хотя бы на средний уровень? он и так на среднем.

Soudronic: Вот это я и хочу узнать - есть ли смысл возиться дальше? (а вдруг кто-то уже имеет опыт доработки этого иагнитофона) Сразу говорю - кардинальные переделки не в счет! (тогда уж проще взять что-нибудь типа Веги 122(всяко лучше будет))

Ретроман: тогда уж проще взять что-нибудь типа Веги 122(всяко лучше будет)) Ничего подобного!!!! Не смотря на её неплохие характеристики вега-122 аппарат барахло! И неудобный в пользовании и ненадежный до безобразия. Вот уж вега 122 радиотехнике не конкурент никогда. Soudronic пишет: есть ли смысл возиться дальше? Смысл есть просто привести его в божеский вид, отладить чтобы четко работал - это нетрудно Soudronic пишет: вдруг кто-то уже имеет опыт доработки этого иагнитофона Смотря что подразумевать под доработкой. Я немного знаю, если что - спрашивай. Лично мой совет - лучше отладить 7301, чем брать такую гадость как вега 122.

Виктор 0856: поменяй мотор и головки с кондерами,займет не много времени и наслаждайся.аппарат надежный,можно и 122 взять,но не факт,что не будет гимороя,да и позвучанию на слух врятли отличишь.

para bellum: Самое прикольное-что в МП201/7301 очень легко ставится СДП по схеме Н.Сухова и после этого аппарат начинает даже штатными головой и УЗ неплохо писать даже на всякий хлам типа МК-60-2..Это единственная доработка,которую я бы лично рекомендовал (т.е. изменение оригинальной схемы аппарата).

Soudronic: Под доработкой я понимаю замену элементной базы на новую (в небольших пределах), устранение явных недостатков (типа не там припаяно, не те транзисторы, быстро изнашивающийся вал и т.п.). Но без изготовления полностью своей "начинки" А в чем еще проблемы у 122й Веги? Я лично имел такую. Все бы ничего, но после того, как пришлось ремонтировать ЛПМ, у меня к ней пропал интерес. На мой взгляд у нее только проблемы с ЛПМ.

para bellum: насчет Веги-122 вы бы создали отдельную ветку.ИМХО так будет лучше .А элементную базу менять у 7301-ну займитесь отборкой по шумам м/с 157УЛ1А...далее иногда бывают слышны помехи от индикатора...Косу,соединяющую каретку и основной аппарат я бы поменял на шлейф IDE от компа (если штатная в плохом состоянии).Ну электролиты замените.И вроде все.

Soudronic: Хорошо, попробую. Насчет шлейфа от ПК, идея интересная. Кстати, с точки зрения реставрации, установка импортных электролитов допускается? Или ставить только советские?

para bellum: Soudronic пишет: с точки зрения реставрации Вам шашечки или ехать? Если на полку экспонатом поставить-оставьте лучше как есть..

Ретроман: para bellum пишет: Самое прикольное-что в МП201/7301 очень легко ставится СДП по схеме Н.Сухова и после этого аппарат начинает даже штатными головой и УЗ неплохо писать даже на всякий хлам типа МК-60-2 Интересная тема! У меня брат двоюродный пробовл такую замуту на своей сделать. Но то ли что-то не так спаял (он схему сам собирал), то ли подсоединил неправильно, в общем он у него после этого ничего кроме 20 кГц не писала Помню, звонит он тогда мне, грит "а я радиотехнику улучшил!" Она у меня щас до 20 кГц прописывает! А он просто с генератора подал сигнал, протестил осцилом, а так, на слух не проверил... Когда в очередной раз начал на неё писать получилась такая х....я ... В общем выкинул он этот блок, и сделал все как было, ибо лень было разбираться дальше. А так думаю, если с умом эту идейку воплотить - должно быть неплохо.

Soudronic: Просто я слегка затронул вопрос реставрации. А по характеристикам 7301 как? Данных никаких...

Ретроман: para bellum пишет: Косу,соединяющую каретку и основной аппарат я бы поменял на шлейф IDE от компа +1, я у себя это самое сделал. Soudronic пишет: установка импортных электролитов допускается? А почему нет??? Главное по номиналам чтоб то же самое было, какая разница где они сделаны. Конечно, если из выбора китай-россия, я б конечно посоветовал наши.

Ретроман: Soudronic пишет: А по характеристикам 7301 как? Ну как как... Также, как любой матафон 2 класса. На железе 40-12500, на хроме 31,5-14000

Soudronic: А по уровню шума? И по коэффициенту детонации?

para bellum: с детонацией у нее может быть не то что беда,но не очень хорошо.Потому как маховик легкий да и если подшипник тонвала расточен.....На сайте,кстати данные есть.Не ленитесь глянуть click here

Ретроман: коэфф. детонации 0,19 у неё

Ретроман: para bellum пишет: с детонацией у нее может быть не то что беда,но не очень хорошо Ну а чего собственно хотеть от аппарата 2 класса. Ну взять тот же маяк, у которого тяжеленный маховик, а толку... Пассиковая передача все равно свое возьмет, как ни крути...

para bellum: Ретроман пишет: коэфф. детонации 0,19 у неё угу..как же...Вы меряли ? При заявленном 0,15 как правило он не лучше 0,2.....

Ретроман: para bellum пишет: На сайте,кстати данные есть.Не ленитесь глянуть Ну да, там есть некоторые расхождения с тем что написал я. Просто я из брал с того, что написано в паспортах моих М-201, так что сильно не бейте, это я не сам придумал

Ретроман: para bellum пишет: угу..как же...Вы меряли ? При заявленном 0,15 как правило он не лучше 0,2..... Андрей, я уже выше написал, откуда взяты данные P.S. Могу сфоткать, для достоверности

Soudronic: Хорошо посмотрю. А есть смысл доработки механики? Я в смысле изготовления некоторых деталей из другого материала и т.п.

Ретроман: Soudronic пишет: А есть смысл доработки механики? ИМХО - нет, лучше все равно не сделать. Лучше отладить как следует то что есть, и не париться

para bellum: Soudronic пишет: А есть смысл доработки механики? ой как все непросто.ИМХО незачем .Ретроман пишет: Могу сфоткать, для достоверности не надо.Я верю.Просто в итоге аппарат получил 3-ю группу (7301) в том числе из-за детонации...

Ретроман: para bellum пишет: в итоге аппарат получил 3-ю группу Это наверное скорее из-за смены стандартов, как и с S-90. Были 212, стали 012... Так и тут... ХЗ чем они там руководствовались... Кажется 7301 стали уже более посздних выпусков аппараты...

Серёга: Я почему то подумал что сабж - "стоячий" а эту бяку дорабатывать? Легче заново ЛПМ родить... и было бы зачем...

Soudronic: Судя по паспортным данным характеристики нормальные, а если восстановить и отладить, то: 1 Если аппарат доработке не поддается, его можно добавить в коллекцию. 2 Если аппарат доработке поддается, его можно использовать как основное звуковоспроизводящее устройство аудиокассет в составе музыкального центра. Просто другой покупать не хочется, раз есть этот, почему бы его не довести до конца?

Ретроман: Доработке поддается он. У меня уже хз сколько они (2 штуки) стоят, после того, как отладил - нареканий нет. Работает четко вполне. Да, если штатная башка стоит BRG - мой совет менять как можно скорее. Лучше конечно на что-нибудь буржуйское, ибо наши головы делать давненько уже разучились. Я пробовал упорно ставить на свои 3Д24080, но ни одна так и не работала как надо. В итоге подобрал импортную DYNY-62 - вроде бы такая.

para bellum: Soudronic пишет: 1 Если аппарат доработке не поддается, его можно добавить в коллекцию. 2 Если аппарат доработке поддается, его можно использовать Если бы у бабушки было бы кое-что-она была бы дедушкой Как велика в народе вера,что стоит только выточить пару винтиков и проложить пару проводов-как из дерьма получим конфетку.. Если так руки чешутся-поищите МП 7210-вот там обширное поле деятельности для "доработки" ЛПМ....

Master: 7210 - неплохой аппарат по элементарной базе но ЛПМ у него - брррррррр хотя конечно все же лучше Веги 122

para bellum: Master пишет: ЛПМ у него - брррррррр Зато собственной разработки -модель "РЭМЗ-1"

Ретроман: А можно фотку 7210?? Ни разу не видел, хоть взглянуть на него, че из себя представляет...

Ретроман: Master пишет: хотя конечно все же лучше Веги 122 У веги это вообще ужас, а не ЛПМ. Зато на крышке надпись красуется "Прямой привод, 3 мотора" А скорость перемотки так вообще, примерно как на китайском плеере

para bellum: Ретроман пишет: А можно фотку 7210?? click here

VeschiiOleg: Master пишет: хотя конечно все же лучше Веги 122 Лучше Веги вряд ли. Протяг там конструировал известный конструктор Луковников, чьи магнитофоны на выставках побывали. ЛПМ Веги трехмоторный "директдрайв". Сконструирован грамотно и превосходит многие импортные, а тем более КМ-3 из МП201. Первые варианты, выполненные ручной сборкой и пайкой, без разъёмов работают до сих пор. Совсем недавно проводил профилактику такому аппарату 90г выпуска. Там навесным монтажем всё сделано. Опытный образец в серебристом корпусе. Работает как часы. Просто при массовом пр-ве пошел брак и нарушение технологии. Комплектующие ужасные и тд. Сам не пойму, почему на таком заводе, так произошло. В результате потенциально более мощная во ВСЕХ отношениях Вега 120/122 стала одной из самых ненадежных. Наоборот, Радиотехника МП201 и 7301 были намного надежнее, хотя схемотехнически сделаны гораздо хуже. Насчет СДП. Я встраивал её в 201 и во все Маякообразные аппараты. Правда, СДП у меня не Суховская, а собственной конструкции. Исполнительное устройство сделано на базе СДП схемы конструктора Палармчука. Идея заключается в оттоке лишней части тока подмагничивания от головы на землю, а не снижении напряжения питания ГСП. Система в отличие от Суховской не "дергает" его и не создает помех в работе. Также ток стирания всегда постоянен. Кроме того, регулировка производится независимо для каждого канала в отдельности. В оригинале даже не требуется питания. Но если использовать развязывающий каскад и детектор на входе, более качественные, чем в оригтнале, то питание, конечно нужно, нужно. Эффективность его не уступает Суховской и составляет 10-15дБ (в зависимости от выходных цепей УЗ и примененной головы) на частоте 16кГц. Насчет бошек. Родная бошка BRG отличалась очень мягким звучанием, высоким выходом до 0,5мВ, но недостаточно широкой полосой (примерно до 14-15кГц) и точилась очень быстро (мягкий пермаллой). Бошки 080 и 081 сендаст - эти лучшие из отечественных. По износоустойчивости превосходят все импортные, тк разрабатывались для спецрегистраторов, дубликаторов и работы на скорости 9,53. Я встраивал их в большое кол-во аппаратов, благо был выбор из большого кол-ва экземпляров. Естественно замена не прямая, требовалась доработка и комплексная перенастройка аппарата. На некоторых удавалось получить полосу до 22кГц. Я уже писал об этом в разделе "Кассетные деки" на Хай-Фай форуме.

Ретроман: VeschiiOleg Ну мы то говорим про серийные веги, среди которых каждый второй аппарат был бракованный, собранный абы как. Понятное дело, что первые опытные образцы были сделаны лучше чем те, что стояли на конвеере. Нам то от этого не легче, мы имели то, что стояло в магазинах, а именно сплошная халтура, сделанная уже после того, как БРЗ всю идею, может быть и неплохую, но обговняло... Так что в итоге М-201 все же по надежности имхо покрепче этой веги.

ratter: А я часто видел на барахолках кассетные приставки в таком же стиле, как у Радиотехники. С выезжающей вперед передней частью. Грундик точно выпускал, и не одну модель. Одну я даже за евро купил на запчасти. Там дрова полные были, смысла восстанавливать не было. Думается, идею оттуда слямзили, потому что выглядели они очень похоже с Радиотехникой. И тоже серебристые в основном. Из старых кассетников Грундиг рекомендую CF5500. Именно 5500, есть 5000, 5100. Но это не то. А из выезжающих могу отметить еще Деноны.DRS-серия. У меня были в свое время 610, 640. Сейчас 810 остался. У Дененов правда выдвигается механизм двигателем.

VeschiiOleg: ratter пишет: А из выезжающих могу отметить еще Деноны.DRS-серия. Горизонтальные и наклонные ЛПМ имеют на капельку меньшую детонацию по сравнению с фронтальными. Но форм-фактор, рэковое или блочное исполнение компонентов и дизайн сделали своё дело:)))

para bellum: Господа,при создании Радиотехники МП201 оглядывались на Sony TC-K88 Даже внешне решения схожи.

Ретроман: Да, чем то похожа в общих чертах. Но по моему эта сонька относится к разряду промышленной аппаратуры, судя по "ушам" с боков

ratter: Не обязательно. Сплошь и рядом такое. По крайней мере в старой аппаратуре. Рэковые уши можно например в Пионере видеть. Телефункен выпускал комплексы под рэк, причем уши не съемные, а часть передней панели. Это просто навскидку, что свежо перед глазами.

para bellum: Ретроман пишет: чем то похожа в общих чертах. Не в общих чертах.Этот аппарат был взят за основу-внешняя компоновка (ручки,кнокпи,индикатор),горизонтальное расположение ЛПМ.Сведения получены на заводе.

Ретроман: Ну в итоге то не сказать что М-201 и эта сонька - копия. Насколько я понял у соньки полностью логическое управление, а у 201 - нет. Именно что наподобии. По расположению - да, согласен. Но сонька все же более навороченная

para bellum: Ретроман пишет: не сказать что М-201 и эта сонька - копия Я наверно все-таки выражаюсь не ясно.Тогда по пунктам. Примерно году в 1980 начали разрабатывать комплект RRR-101.Сразу было требование-единства внешнего вида всех блоков-то есть деревянный корпус и серебристая передняя панель с зеленым индикатором ставились во главу угла. Далее..какие именно из дек с горизонтальной механикой было известно на тот момент конструкторам?Это мне неизвестно. Мне говорили,что привезли ТС-К88.Естественно что никто не стал бы копировать логическое управление один-в один-ни времен,ни средств не было.Было скопирована КОНЦЕПЦИЯ дизайна и расположение ручек-кнопок.Ни один советский кассетный готовый ЛПМ не подходил.Поэтому был взят венгерский.И то было сделано максимально возможное из него по сервису-электронный счетчик с памятью и подачей в нужный момент команды на автостоп.

VeschiiOleg: ratter пишет: Не обязательно. Сплошь и рядом такое. По крайней мере в старой аппаратуре. Рэковые уши можно например в Пионере видеть. В основном принадлежность к проф. аппаратуре - крепление к стойке. У нас Таскамы, например, с такими ушами используются.

ratter: А у меня пара усилителей с креплениями по бокам для ушей. Хотя самих ушей нет. Кенвуд, Универсум.

para bellum: VeschiiOleg пишет: В основном принадлежность к проф. аппаратуре - крепление к стойке. не факт.Как правильно говорит ratter-хватало любительских аппаратов с "рэковыми" ушами.Чтоб потешить либидо отдельных любителей "студийной" техники..

VeschiiOleg: ratter пишет: А у меня пара усилителей с креплениями по бокам для ушей. Дык их тоже в проф. деятельности используют! Причем для нетрадиционных целей.:))) Они не на акустику работают. Нам, например, необходимо было сигнал на длинную линию выдавать, стерео. И напряжением 20В. para bellum пишет: хватало любительских аппаратов с "рэковыми" ушами. Кстати, параметры профессиональной аппаратуры далеко не всегда выше "любительской". Иногда даже наоборот, довольно посредственные. А вот фактор надёжности, дуракоустойчивости, прочности - на первом месте. Так как аппаратура работает сутками не выключаясь.

ratter: Чтоб потешить либидо отдельных любителей "студийной" техники. Я как то смотрел, по какой цене уходили рэковые стойки для винтажных Пионеров. Ну там голубая серия и т. п. Мама моя... И уши родные пионеровские рэковые.... Такие деньги люди отваливали за небольшие куски металла... Охота пуще неволи. Коллекционеры.

para bellum: ratter пишет: по какой цене уходили рэковые стойки для винтажных Пионеров и я понимаю этих коллекционеров....у самого либидо поднимается "до горизонта" при виде стильной серебристой или угольно-черной "рэковой" стоечки.... Кстати,оффтопный вопрос-кто подскажет-где в Питере можно присмотреть стойку под аудио-видео-аппаратуру-с расчетом чтобы не только стандартные 43 или 47 см корпуса влезали,но еще и телевизор поставить? Потому что изделия из ДСП в мебельных магазинах за 2-3 тыс. душу не греют,а предлагаемые скажем в той же ИКЕЕ-зашкаливают за 10ку и дизайном тоже на любителя...

Soudronic: ratter пишет: А я часто видел на барахолках кассетные приставки в таком же стиле, как у Радиотехники. А как они по параметрам? Есть ли качественные и недорогие аппараты?

ratter: Обычно у нас стойки б/у в ebay продают с условием самовывоза. Что отсекает часть покупателей и при оказии можно очень выгодно купить что-то, за что новое надо кучу евро отвалить. Но я еще не купил.

Ретроман: Кстати, я знаю две разновидности М-201. Имеется в виду механизм выдвижения коретки. Есть простейший, с помощью пружины, а есть такое, типа сбоку колесо, в нем пружина а-ля как в часах, которую можно регулировать. Так вот мне как то с "колесом" больше нравятся, там можно резкость выброса коретки регулировать.

para bellum: C пружиной-более поздний вариант выпуска-как всегда,упрощенный...

Soudronic: А что касается зарубежных аналогов Радоотехники. Есть ли среди них приличные аппараты? ( я имею в виду аппараты с горизонтальной загрузкой кассеты)

para bellum: Soudronic пишет: Есть ли среди них приличные аппараты есть,вопрос лишь в цене и состоянии

Ретроман: para bellum пишет: C пружиной-более поздний вариант выпуска-как всегда,упрощенный... Ну я так и думал... И намного хуже, имхо. с колесом можно отрегулировать так, что каретка будет плавно выезжать, а пружина просто тупо и резко выплевывает, при этом ещё такой противный железный звук пружины об алюминиевый поддон. Мне подвезло, и обе М-201 мне достались ранних выпусков. Одна 1986 года, вторая 88 вроде бы.



полная версия страницы