Форум

Интересные пластинки

Коковин А.: Сегодня вместе с Ригондой привезли грампластинки. Среди них попались интересные (для меня) экземпляры. Размер что-то среднее между миньоном и грандом. Этикетка меньше в два раза обычной, нанесена краской (штамп) и покрыта сверху лаком. Изготовитель "Ленгоспромсовет Артель Пластмасс". Раритетны ли такие пластинки?

Ответов - 17

Максим: А где же фото Ригонды?)))))))))

Коковин А.: Максим пишет: А где же фото Ригонды?))))))))) Ткань подрали кошки, завтра приклею новую. Состояние хорошее.

Коковин А.: ПС. Шильд сохранился...


Максим: Поздравляю состояние действительно хорошее,кстати ты лучше панель с динамиками сними так будет удобнее приклеивать)))

Коковин А.: Максим пишет: панель с динамиками сними так будет удобнее приклеивать))) Я её пока поставил, чтобы слушать, клеить буду завтра...

dayna-records: Коковин А. пишет: Размер что-то среднее между миньоном и грандом. Этикетка меньше в два раза обычной, нанесена краской (штамп) и покрыта сверху лаком. Изготовитель "Ленгоспромсовет Артель Пластмасс". Раритетны ли такие пластинки? У меня таких дофига. Даже есть львовского завода такого вот формата.

Зигфрид: Это так называемые "артельные" пластинки. Довольно интересное явление, об их истории могу написать отдельно. Вкратце: - выпускались в 1947-1961, поначалу имели формат 15.5-16.5 и редко 19см, потом параллельно появились 8-дюймовые (20,32 см), а под конец даже стандартные 10-дюймовые (25,4 см), при этом под конец ранние (маленькие) не выпускались. "Параллельно" означает, что пластинка с матричным номером, например, 424, могла быть и 16-сантиметровой, и 20-сантиметровой, а с номером 1377 - и 8-, и 10-дюймовой. - матрицы для артельных пластинок нарезались в Питере (для "обычных" - в Москве) на базе довоенной пластиночной промышленности. Больше после войны нигде в Союзе матрицы не нарезались. Всего было нарезано довольно мало матриц, последние номера - под 1800. - значительная часть пластинок была выпущена в Питере на артели "Пластмасс", однако печатались они в несметном количестве городов, даже в райцентрах. В одном Киеве было три (!) разных "производителя", точнее, три предприятия, где стояли эти станки. Общее количество "печатников" составляет не менее 200, и новые можно находить и поныне. С коллекционной точки зрения, очень скромный репертуар таких пластинок компенсируется огромным количеством производителей и, соответственно, разнообразием этикеток. Клише для этикеток, кстати, почти везде рисовали вручную, что повышает их культурную ценность. - качества эти пластинки были очень низкого ("Пластмасс" делал лучшие из них), но красиво оформленные этикетнки этот недостаток компенсируют :-) Очень много производственного брака, в основном трещины и выбоины от частичек мусора, который добавляли в массу. - большинство "производителей" выпускали только самые маленькие артельные пластинки (у них всего был один станок), тогда как 10-дюймовые печатал только "Пластмасс" - 8- и 10-дюймовые пластинки имели стандартный внутренний диаметр (около 10см) , тогда как первые - очень маленький, соотвтественно, они снабжались очень маленькими этикетками. Однако, очень многие 8-дюймовые пластинки тоже с такими же маленькими этикетками (как на фотках). 10-дюймовых таких не видел. - В сумме этих пластинок было выпущено очень много, репертуар у них маленький, но разнообразие этикеток лично меня затягивает до сих пор.

Коковин А.: Новая ткань!

Серёга: я еще помню что подобное обменивали на битые пластинки - так на них и писали типа "Не для продажи"

Ретроман: Саня, замути туда динамики типа 30 ГДН, как например в веговских 25АС-109, и поставь пищалку - будет прикольно!

Коковин А.: Я лично за оригинал, каким бы он не был. Оставлю как есть.

Ретроман: Да шучу я)))))) 30ГДН поди и не влезут туда))))) И нафиг это ненадо)) Там кстати какие? 4ГД, как в аккордовских колонках поди?

Игорь: Серёга пишет: я еще помню что подобное обменивали на битые пластинки - так на них и писали типа "Не для продажи" Не,это более интересные экземпляры были в конце 30-х начале 40-х. Соотношение обмена боя к новым пластинкам если не ошибаюсь было 3 к 1-му.

Коковин А.: Ретроман пишет: Там кстати какие Один - 4ГД28, остальные не знаю, но все разные.

Зигфрид: "Обменный фонд" был и на послевоенных, как раз артельных палстинках, только питерского "Пластмасс"-а, в самые первые годы.

Valga: Коковин А. пишет: Один - 4ГД28, остальные не знаю, но все разные. Не должны быть все разные. Пара 4ГД-28, один из которых БЕЗ карболитового колпачка, остальные два - 1ГД... в боках.

Коковин А.: Valga пишет: Пара 4ГД-28, один из которых БЕЗ карболитового колпачка Тогда понятно, а боковые я просто забыл, действительно одинаковые. ПС. Сегодня перелакирую ножки Ригонды, тогда реставрация будет завершена



полная версия страницы