Форум

35АС-212 и 35АС-012

Ретроман: Сабж. Давно хотел поинтересоваться у спецов - в чем собственно разница между этими двумя АС? Судя по схеме - все совершенно то же самое, за исключением того, что у 212-х два регулятора, т.е. ВЧ и СЧ, а на 012-х один, в одну сторону давит ВЧ, в другую - СЧ. Почему из-за этого такая разница в группе сложности?? Динамики и там, и там те же самые...

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 All

Серёга: Это не разница в группе сложности а разные обозначенмя по разным ГОСТАм

Ретроман: Хм, интересно... По идее то - первая цифра - группа сложности. А тут выходит как то по другому...

Ортхэннер: А какая по-вашему разница между Амфитонами 25АС-027 и 25АС-227, где даже никаких переключателей нет?


Ретроман: Ортхэннер пишет: А какая по-вашему разница между Амфитонами 25АС-027 и 25АС-227 ну вот по этому и спросил, что непонятно... Чтоб так сказать - прояснить.

Виктор Ф: Серега уже сказал в чем разница - других нет.

Ретроман: Все понятно, спасибо! То есть получается так, что 012 - более раннего госта, считались высшего класса, а 212 - более поздний гост, по которому они тянут только на 2 класс. Так чтоли получается?

Виктор Ф: А какого?))))))))

Ретроман: Виктор Ф пишет: А какого?)))))))) Что какого? ГОСТа чтоли? Вот что не помню, то не помню... Седня загляну... Могу только сказать что все 4 колонки мои - 82 г.в.

Виктор Ф: Класса)))))))).

Серёга: Да нет. Обозначение 2хх в первой цифре не группа сложности а что то еще (уже не помню).

Ретроман: В обозначениях АС по другому чтоли? Или касаемо только радиотехники. Знаю, что в обозначении 7101, 7111 ясен пень, что это не 7 класс)))

Серёга: Вот прицепился то... ищи в Радио это дело там все было

para bellum: Ретроман пишет: ясен пень, что это не 7 класс Можно по обозначениям и самому догадаться..в 4-х-значных обозначениях у Радиотехники : 7-блочная аппаратура 6-переносные магнитолы 5-стационарные комбинированные устройства Только не все заводы перешли на такую нумерацию.Вега например до самой смерти использовала 3-х-значную

Виктор Ф: Ретроман, не парься - нет между ними разницы. Эту статью в "Радио" замучаешься искать. Кажется в конце 80 х печаталась.

Ретроман: Виктор Ф пишет: Ретроман, не парься - нет между ними разницы. Да все уже понятно. То что разницы нет - это итак как день ясно. Вернее 212 на мой вгляд лучше, кстати, когда их покупал - были там и 012-е, тоже в таком же состоянии, а стоили дешевле. Мне однозначно были по душе 212 именно из-за двух переключалок.

Mbembe: В начале 80 повысилась самооценка, придумали новый ГОСТ и переименовали 2 класс в нулевой-высший. 3й стал 1м. А если бы пошла в серию такая АС как Орбита-103, то наверняка была бы названа Орбитой-(-1)03 ))))

Виктор Ф: В 83-ем были еще с двойками, в 85-ом стали с нолями. 100АС-101 еще в 81-ом фигурировала))))))))) В 83-ем стала Орбитой 001.

serg777: ага, у нас более качественнуюж аппаратуру делать не могли, только госты меняли и класс повышали, "ваты" становились слабее, акустика "мощнее" так же и в автопроме, когда наши лошадиные силы "ослабли" и у отцовской копейки вместо 55 лошадей стало 64, а налог- с каждой

VeschiiOleg: serg777 пишет: ага, у нас более качественнуюж аппаратуру делать не могли, только госты меняли и класс повышали, "ваты" становились слабее, акустика "мощнее" так же и в автопроме, когда наши лошадиные силы "ослабли" и у отцовской копейки вместо 55 лошадей стало 64, а налог- с каждой ИМХО они тянули на нулевой. Да с акустикой именитых фирм им тягаться нельзя, но в своей ценовой категории они могли усчпешно конкурировать с аналогичными Хай-файными как бы "широкого потребления" Я имею в виду аналогичные Сансуи, Техниксы, Сони, Кенвуды и т.д.. Кефы, Джибиэли, Динаудио и Таннои не берём!

Ретроман: VeschiiOleg пишет: Да с акустикой именитых фирм им тягаться нельзя, но в своей ценовой категории они могли усчпешно конкурировать с аналогичными Хай-файными как бы "широкого потребления" Во-во, совершенно верно подмечено! Именно по сравнению с ширпотребными пионерами, KLH, кенвуды, сони и прочая дрянь. Скажу прямо - они гораздо лучше! И по звучанию и по надежности. Имел я дело с аккустикой KLH, на которой была заявлена пиковая мощность 290 ватт! И которые успешно сгорели от усилка Teac A-X-5030... Который ну максимум сколько выжимал это 100 вт на канал. Притом выгорели напрочь обе пищалки, и один из СЧ-шек просто взорвался! Из него вырвало целый клок бумажного диффузора... А вот S90 как уж только не насиловал, уж на сколки свадьбах они у меня народ повеселили, притом что я был вторым их хозяином... И поют до сих пор, со всеми родными динамиками

serg777: у нашей техники вообще запас прочности высокий, s90 чтобы спалить надо в розетку воткнуть

Серёга: Что бы спалить С90 надо прогнать их на номинале часа 2 только без перерыва первым остскочит ВЧ вторым СЧ.

Виктор Ф: Может не надо ничего палить?...........

Ретроман: Виктор Ф пишет: Может не надо ничего палить?........... Конечно не надо. Просто речь о том, что С90 крепкие и надежные АС. По сравнению с тем же Амфитоном 50АС022.

Ортхэннер: Ретроман пишет: Просто речь о том, что С90 крепкие и надежные АС. По сравнению с тем же Амфитоном 50АС022 Пацтулом

Ретроман: Ортхэннер Ну просто исходя из собственной практики говорю. У амфмтонов при той же нагрузке моментально вылетели ВЧ-головы 6ГДВ-7, которые найти почти нереально, если только б.у. И также, тут же читал, что подвес у голов амфитона полиуретановый, слабее обычного, резинового. Уж это не я придумал, пинайте того, кто это писал, про подвесы.

serg777: Серёга номиналом вы их ну никак не спалите! Ретроман если полиуретановые подвесы на издыхании, то выплевываются после 5 часов активного прослушивания.

Ретроман: serg777 В каком состоянии счас у меня мои 50АС-022 (использую их с компом), так там кажись полиуретан вытерпит, а вот обмотки-НЧ... Врядли. В свое время их так погоняли, что кроме 6ГДВ-7 и обмотки 75ГДН попортили. Уж как так, я не знаю, но был обрыв, именно обрыв в обеих катушках. Обрыв возле основания, где проволока заводится в отверстие сердечника. Вылечил путем отмотки одного витка, т.е. сопротивление динамика явно снизилось. Поэтому, после такого лечения номинал этим АС уже никак нельзя давать. Подвесы вроде пока что мягкие, умирать не собираются.

serg777: Ретроман обрыв чисто механическая неисправность, если бы вы их подпалили, то могло измениться сопротивление. Ретроман пишет: Вылечил путем отмотки одного витка, т.е. сопротивление динамика явно снизилось. Поэтому, после такого лечения номинал этим АС уже никак нельзя давать. от одного витка ничего страшного не случиться, уж поверьте.

Ретроман: Ну страшного конечно ничего, но все равно, после такой жесткой эксплуатации этих 022 (уж я то видел как их насиловали), на больших громкостях им долго не протянуть. Да и делал я это все сам, "на коленке" Помимо того, что обмотку так делал - ещё и подводящие провода там меняные (те, что от клемм к обмотке идут) - тоже, попросту не выдержали и порвались. Сначала парился, несколько раз менял их простыми проводами в изоляции, потом уже на рынке нашел специальный провод для этого, но он чуть тоньше, сильных вибрации НЧ явно не выдержит.

Виктор Ф: serg777 пишет: номиналом вы их ну никак не спалите Смотря что считать номиналом. Там у каждой головки разный номинал и совсем не совпадает с номиналом колонки)))))))

Mbembe: Любую крепость можно разрушить. ))) У нас раньше был свой стандарт мощности. 35АС, 30ГД, цифры обозначали номинальную мощность. Понятие "номинальной" расшифровать не берусь, кажется это означало долговременную мощность с заданными паспортными параметрами. Т.е. та мощность, на которой можно долго и качественно озвучивать окружающее пространство. Потом перешли на стандарт DIN в котором указывалась максимальная долговременная синусоидальная мощность, а про паспортные параметры речь уже не велась. Так 35АС успешно перекрестились в 90 ваттные колонки, а 30ГД превратился в 75ГДН. А сейчас в моде вообще стандарт RMS. Очень не понятный стандарт, вроде тоже указывающий максимальную синусоидальную мощность, только большую, чем DIN. Может имеется ввиду амплитуда синусоиды ? Ну а пиковый стандарт PMPO вообще бред, указывающий не понятно на что, кажется на мощность, при которой изделие взрывается. )) В общем, мощность по стандарту RMS примерно равна 3,5 нашей старой мощности. И 35АС должны по ней быть примерно 120АСами

Виктор Ф: Не фиг гонять колонки на максимальной мощности - они не для этого выпускались.

serg777: Виктор Ф на максимальной нефиг, а на номинале пожалуйста. честных 35 Вт они всегда выдержат. Виктор Ф пишет: Там у каждой головки разный номинал и совсем не совпадает с номиналом колонки) это уже забота правилно построенного фильтра.

Mbembe: Вот нашёл для общего развития http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic40.php

Ортхэннер: Mbembe пишет: В общем, мощность по стандарту RMS примерно равна 3,5 нашей старой мощности. И 35АС должны по ней быть примерно 120АСами Как я устал читать все эти вечные домыслы и исчисления. Все равно, что спорить за сколько человеческих лет считать один кошачий. Вот ведь циклятся на этой мощности. Хотите пример, который поставит вас в тупик? У меня сейчас есть импортный усилитель с заявленной мощностью 275 Вт RMS на канал. При этом потребление от сети 1080 Вт. А взять какой-нибудь РРР У-7111 с заявленной мщностью 35Вт на канал и потреблением 100Вт. Т.е. если считать, что RMS это "русские" ватты, умноженные на 3,5, мы получим КПД импортного усилителя в классе B 7%, а КПД 7111 аж целых 70%. При том, что все усилители на биполярных выходниках в классе B в среднем имеют КПД 53%. Как вам теперь ваши богемные и непоколебимые "русские ваты"?

Виктор Ф: serg777, у меня на S90 стоял индикатор светодиодный (около 15 - 20 светодиодов) отградуированный на 70 ватт. Если допускать по нему только пики (выше уже шли заметные призвуки), то домашние вечеринки с танцами они отрабатывали спокойно в течение нескольких часов.

Ортхэннер: Mbembe пишет: Вот нашёл для общего развития таких ссылок "для общего развития" могу привести штук десять. И ВО ВСЕХ будет написано РАЗНОЕ.

Виктор Ф: serg777 пишет: это уже забота правилно построенного фильтра. Фильтр здесь ни при чем. Разный номинал динамиков выбран таким потому, что таков среднестатистический музыкальный звуковой материал.

serg777: Виктор Ф пишет: Фильтр здесь ни при чем. Раный номинал динамиков выбран таким потому, что таков среднестатистический музыкальный звуковой материал. как это не при чем? подключите Вч динамик напрямую к усилителю подайте полный сигнал, думаю долго он не протянет.

Виктор Ф: serg777 пишет: как это не при чем? подключите Вч динамик напрямую к усилителю подайте полный сигнал, думаю долго он не протянет Срочно надо звать ликбеза)))))))))) Еще раз повторяю - мощности динамиков - например: 30ГД1, 15ГД11, 10ГД35 выбраны не потому, что об этом позаботился разделительный фильтр. Приблизительно так распределяется мощность в спектре среднестатистического музыкального сигнала. Есть соответствующие графики и исследования. Читайте больше.......

Ретроман: Виктор Ф Какой материал лучше применить для проклейки ящика С90? Автомобильный карпет не подойдет? Или надо что-то потолще?

Серёга: Опять за старое... Мощность С90 определяется не ВЧ и СЧ звеном а горшком 75ГДН. Это значит что ВЧ звено максимум 10вт а середина 15. И никакие фильтры не определяют какой горшок по полосам затолкать в сабж(по мощности). Считается (и это правильно) что спектральный состав сигнала таков что ставить 75вт Вч и СЧ (что в принципе было бы неплохо) не имеет смысла. Но если дать ватт 50 часов на несколько, сабж отстрелится неминуемо потому что Вч и СЧ звено - это бытовые дины а не эстрадные. и таких нагрузок они не переносят (да их для этого и не позиционировали изначально). НЧ звено крепче и потому что катушка хоть как то охлаждается и зазор достаточен. Впрочем рвут и подвесы (дураку стеклянный член ненадолго). Всё это я повторяю когда ламеры после попыток озвучить свадьбу друга тащат сабжи в ремонт с криком "Помогите".

Виктор Ф: Я не знаю что такое карпет. Каждый использует то что ему удобнее, практичнее и зачастую дешевле. Советы по переделке читали? Там много всего. Я использовал два слоя. Сначала приклеил ПВА линолеум с нижним (забыл как называется) подслоем. А потом какой то войлок толщиной 7-8 мм. Воилок прибит недлинными гвоздиками, но не до конца - он как бы на них "висит", но не болтается - слегка простеган.

Ретроман: Виктор Ф пишет: Я не знаю что такое карпет Материал, которым обтягиваются все сабвуферы (серый такой, внешне ковролин напоминает), потом аккустические полки деревянные - тож им же тянут. Но он конечно отнюдь не 7-8 мм Виктор Ф пишет: Я использовал два слоя. Сначала приклеил ПВА линолеум с нижним (забыл как называется) подслоем. А потом какой то войлок толщиной 7-8 мм. Воилок прибит недлинными гвоздиками, но не до конца - он как бы на них "висит". Понял, будем дерзать

serg777: Виктор Ф пишет: Приблизительно так распределяется мощность в спектре среднестатистического музыкального сигнала. Есть соответствующие графики и исследования. Читайте больше....... ясно, что она так распределяется, но давайте попробуем убрать фильтр, получим, что вся мощность на Нч спектра попрет на Вч головку.Серёга пишет: Мощность С90 определяется не ВЧ и СЧ звеном а горшком 75ГДН. Это значит что ВЧ звено максимум 10вт а середина 15. И никакие фильтры не определяют какой горшок по полосам затолкать в сабж(по мощности). а кто говорит о том, что мощность опрделяется ВЧ, или Сч звеном?

Виктор Ф: serg777 пишет: ясно, что она так распределяется, но давайте попробуем убрать фильтр, получим, что вся мощность на Нч спектра попрет на Вч головку Видимо ничего не ясно........ Почитайте "Электродинамические громкоговорители" И.А.Алдошиной, Справочник "Бытовая электроакустическая аппаратура" под редакцией той же Алдошиной. В "Радио" печаталось о мощностях этих неоднократно. Например №3 1986 г. Автор Алдошина)))))))))). В инете много библиотек с кучей литературы по радиотехнике. "Радио" доступен практически полностью. Может тогда не придется задавать вопросы и утверждать всякую ерунду.........

serg777: Виктор Ф пишет: утверждать всякую ерунду......... укажите где ерунда, исправлюсь?

Виктор Ф: Хорошо, поясню, если до сих пор не понятно. Если бы не было неравномерности в распределении мощности сигнала по спектру, то все динамики имели одинаковую мощность. Фильтр служит не для защиты динамиков от усилителя)))))))))) Его роль подать на конкретный динамик тот участок спектра, для которого он предназначен и где работает наиболее эффективно.

serg777: Виктор Ф пишет: Хорошо, поясню, если до сих пор не понятно. Если бы не было неравномерности в распределении мощности сигнала по спектру, то все динамики имели одинаковую мощность. Фильтр служит не для защиты динамиков от усилителя)))))))))) Его роль подать на конкретный динамик тот участок спектра, для которого он предназначен и где работает наиболее эффективно. блин, говорим об одном и том же, но с разных сторон. может я неправильно где-то выразился.

Виктор Ф: Да нет - о разных.

Ретроман: Виктор Ф пишет: Фильтр служит не для защиты динамиков от усилителя Ясен перец, что уж никак не для защиты))) В моем понимании фильтр для подачи на динамик того сигнала, какой он должен быть в данном динамике, иначе для чего вообще городить три полосы, четыре... Проще было б тогда всандалить один широкополосник и не париться)))) Вот только согласование фильтра с динамиком я не знаю как делается. То бишь что к чему подбирается - фильтр к конкретной модели головки, или наоборот - головку к фильтру. Но больше все же склоняюсь к тому, что какая голова - такой и фильтр к ней собирают. Если в чем ошибаюсь - не нужно стебаться - поправьте. Все мы все узнаем не сразу, а постепенно.

Виктор Ф: Ретроман пишет: Вот только согласование фильтра с динамиком я не знаю как делается. Это все есть в методиках рассчета.

Sandy: Виктор Ф пишет: Хорошо, поясню, если до сих пор не понятно. Если бы не было неравномерности в распределении мощности сигнала по спектру, то все динамики имели одинаковую мощность. Фильтр служит не для защиты динамиков от усилителя)))))))))) Его роль подать на конкретный динамик тот участок спектра, для которого он предназначен и где работает наиболее эффективно. Может я тоже что-то не понимаю, объясните и мне тугодуму. Я понимаю вопрос Serg777: Фильтр, допустим ВЧ (в простейшем случае конденсатор), отрезает СЧ и НЧ составляющую сигнала, а это, в соответствии с распределением спектра частот в музыкальном материале ИМХО 90% (к сожалению книг, на кои ссылается Виктор Ф. не читал), т.е. обладает частотозависимым реактивным сопротивлением, активное сопротивление в простейшем случае (конденсатор) - огромно. Таким образом мощности ВЧ звена с избытком достаточно 10-20% от мощности всей АС в целом. Но... Вопрос Serg777 состоял в том, что если подключить ВЧ динамик напрямую, без фильтра, вся мощность, подводимая к АС, будет рассеиваться на катушке этого динамика, что с ним будет? ИМХО наличие фильтра и позволяет применять менее мощную ВЧ головку. Или не так?

Ретроман: Виктор Ф пишет: Это все есть в методиках рассчета. Нет, я имел в виду - что к чему подгоняется - фильтр под динамик, или динамик под фильтр. То есть вот к примеру разработка той же С90: Вот решили, что в ящике будут стоять 10Гд-35, 15Гд-11 и 30Гд-2, (не помню точно какие у меня, давно не разбирал). И уже конкретно под эти головы рассчитывают фильтр. Или же наоборот - разработали фильтр, а под его характеристики уже подбирают головы. Лично мне кажется более логичным 1 вариант, то есть фильтр под конкретные головы.

Ретроман: Sandy пишет: ИМХО наличие фильтра и позволяет применять менее мощную ВЧ головку ИМХО в общих чертах - так. Но в то же время не совсем так. Вот к примеру у мення на работе стоят дискотечные колонки, мощностью в 200 ватт. "Пищалка" там стоит на 50Вт. Но это не значит, что её можно цеплять напрямую без фильтра к усилителю, дающему те же 50Вт. Она попросту не выдержит "басы", и имхо её просто вышибет нафиг. Хотя утверждать не буду, не пробовал И в фильтре помимо емкости ещё и сопротивление есть(касаемо только ВЧ и СЧ), как раз(имхо) для приминения головки более слабой мощности.

Виктор Ф: Полный атасссссссссс))))))))) Отвечу чуть позднее.

Ретроман: Расскажите, что прикалываться то... Да, лично я не не профессионал, я только лишь любитель. Я не могу, и собсно не обязан знать всю теорию от А до Я)))) Но это же не значит что не имею право что-то спрашивать, или высказывать предположения. Не прав - поправте да и все, мы вам только огромное спасибо скажем!

Виктор Ф: Ретроман пишет: Нет, я имел в виду - что к чему подгоняется - фильтр под динамик, или динамик под фильтр. При рассчете возможны всякие варианты. В общем случае выбираются динамики (выбору предшествуют другие рассчеты) - рассчитывается колонка и фильтр. Смотрим что получается, если не подходит, то выбираем другие динамики и опять считаем. И так до получения требуемых результатов. Это если есть выбор, а если выбора нет, то берется то что есть из динамиков и рассчитывается все остальное.

Виктор Ф: Sandy пишет: Таким образом мощности ВЧ звена с избытком достаточно 10-20% от мощности всей АС в целом. Совсем нет. Высокочастотные динамики выбираются менее мощными совсем из других соображений. Я же говорил - мощность среднестатистического музыкального сигнала распределена по спектру неравномерно и сосредоточена в НЧ области. Что тут непонятно я не знаю.......... Если бы это было не так - динамики в колонке имели бы одинаковую мощность. А фильтр бы остался прежним. Вы телегу ставите впереди лошади.

Ретроман: Виктор Ф Спасибо, прояснили.

Виктор Ф: Ретроман Резисторы применяются для выравнивания не мощностей, а чувствительности головок.

Sandy: Виктор Ф. пишет: Sandy пишет: цитата: Таким образом мощности ВЧ звена с избытком достаточно 10-20% от мощности всей АС в целом. Совсем нет. Высокочастотные динамики выбираются менее мощными совсем из других соображений. Я же говорил - мощность среднестатистического музыкального сигнала распределена по спектру неравномерно и сосредоточена в НЧ области. Что тут непонятно я не знаю.......... Если бы это было не так - динамики в колонке имели бы одинаковую мощность. А фильтр бы остался прежним. Вы телегу ставите впереди лошади. Виктор, что-то мы с тобой понять друг друга не можем..., вернее я тебя понимаю... Ясный пень, что ВЧ составляющая меньше, а фильтр ее выделяет и мощность ВЧ головы поэтому нужна меньше. Но Serg777 задавал вопрос, что было бы, если без фильтра напрямую, как себя будет чувствовать ВЧ голова с такой малой мощностью? НЧ голове по барабану, у нее мощность с избытком, она выдержит. Вспомни, в простейших АС так и делали, НЧ - напрямую, ВЧ - через кондер.

Виктор Ф: Тьфу ты............ Что в лоб - что по лбу.....

Ретроман: Виктор Ф пишет: Резисторы применяются для выравнивания не мощностей, а чувствительности головок. Я понял, возможно просто неправильно выражаюсь))

Sandy: Ретроман пишет: Тьфу ты............ Что в лоб - что по лбу..... Да, тяжело... По другому: Возьми 35-АС, работают себе на номинале, а теперь включи у нее 3ГД-31 (вроде эти у них пищалки) напрямую, без фильтра опять же при номинале, при первом же НЧ "пуке", несмотря на малую долю ВЧ составляющих в сигнале, диффузор у нее отлетит в другой конец комнаты.

Виктор Ф: Выражусь порезче (достали) - только идиоту придет в голову идея включить 100 ваттный усилитель на полную мощность и подключать к нему 5-ти ваттную головку. На 5-ти ваттную надо и подавать 5 ватт. И при чем тут разделительные фильтры громкоговорителей? Может ее еще и в микроволновку засунете для полного счастья? Ума хватит вижу.

serg777: Виктор Ф вопрос о подключении Вч головки на полный спектр сигнала чисто для примера. Виктор Ф пишет: Совсем нет. Высокочастотные динамики выбираются менее мощными совсем из других соображений. Я же говорил - мощность среднестатистического музыкального сигнала распределена по спектру неравномерно и сосредоточена в НЧ области. Что тут непонятно я не знаю.......... Если бы это было не так - динамики в колонке имели бы одинаковую мощность. А фильтр бы остался прежним. Вы телегу ставите впереди лошади. вы подходите к вопросу исходя из теории, распределения спектра, я ищу условие исходя из решения- в этом ошика. все, закрыли тему фильтров

Sandy: Да, Виктор Ф., еще раз убеждаюсь, что спорить ты абсолютно не умеешь, и, если кто-то с твоим мнением не согласен, переходишь на крик... Мнение - либо твое, либо - неправильное... На элементарную и в общем-то правильную реплику: serg777 пишет: цитата: Там у каждой головки разный номинал и совсем не совпадает с номиналом колонки) это уже забота правилно построенного фильтра. Ты высказываешь своее безапеляционное мнение: Виктор Ф пишет: serg777 пишет: цитата: это уже забота правилно построенного фильтра. Фильтр здесь ни при чем. Разный номинал динамиков выбран таким потому, что таков среднестатистический музыкальный звуковой материал. И еще: Виктор Ф пишет: serg777 пишет: цитата: как это не при чем? подключите Вч динамик напрямую к усилителю подайте полный сигнал, думаю долго он не протянет Срочно надо звать ликбеза)))))))))) Еще раз повторяю - мощности динамиков - например: 30ГД1, 15ГД11, 10ГД35 выбраны не потому, что об этом позаботился разделительный фильтр. Приблизительно так распределяется мощность в спектре среднестатистического музыкального сигнала. Есть соответствующие графики и исследования. Читайте больше....... Если все так зависит только от спектра сигнала, то и ставили бы в колонки динамики безо всяких фильтров (но мощностью, в соответствии с пресловутым спектром), отрабатывали бы они более-менее свои полосы. А то ведь еще и фильтры рассчитывают, да и не только первого порядка, и дополнительные расходы на медь и пр. Только не надо мне сейчас про неравномерность АЧХ колонок. В простейших могли бы и наплевать на это. Однако даже в старинных ламповых радиоприемниках и радиолах ставят конденсаторы на ВЧ. Именно ФИЛЬТРЫ, разделяя сигнал на полосы позволяют обходиться менее мощными СЧ и ВЧ головками (в соответствии со спектром).

Mbembe: Sandy пишет: при первом же НЧ "пуке", несмотря на малую долю ВЧ составляющих в сигнале, диффузор у нее отлетит в другой конец комнаты. ну так это называется использовать изделие не по назначению. Зачем пытаться воспроизводить НЧ высокочастотной головкой ? ))) Речь велась о доле ВЧ составляющей в звуковом диапазоне. Можно так же эквалайзерами задрать ВЧ составляющую до предельной амплитуды и так же успешно спалить ВЧ головку.

serg777: ой, чувствую, что Виктор Ф скоро "помирать начнет"))))) короче, мощность по спектру сигнала имеет спадающее распределение. фильтр делит спектр на полосы пропускания для каждой головки, соответственно в каждой полосе пропускания будет своя максимальная мощность исходя из которой выбирается мощность динамика.

Sandy: Mmembe пишет: Речь велась о доле ВЧ составляющей в звуковом диапазоне. Можно так же эквалайзерами задрать ВЧ составляющую до предельной амплитуды и так же успешно спалить ВЧ головку. Как раз изначально речь велась не о ВЧ составляющей, а о том, что ФИЛЬТРЫ, деля весь спектр на полосы, ПОЗВОЛЯЮТ использовать, в качестве СЧ и ВЧ головок, МЕНЕЕ МОЩНЫЕ, чем НЧ. Никто не оспаривает долю ВЧ, но именно фильтры ОПРЕДЕЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ использования в многополосной акустике именно маломощных ВЧ и СЧ головок.

Mbembe: Sandy пишет: именно фильтры ОПРЕДЕЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ использования в многополосной акустике именно маломощных ВЧ и СЧ головок. ну а иначе получалось бы, что 10 ваттную ВЧ головку заставляют воспроизводить 70 ватт низких частот. Это же по меньшей мере бессмысленно и чревато разрушением головки. Даже применять 100 ваттную ВЧ головку для воспроизведения 100 ватт НЧ глупо, а уж про первый вариант вообще молчу, типа пытаться включить 12 вольтовую лампочку в розетку 220.

Виктор Ф: Sandy пишет: но именно фильтры ОПРЕДЕЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ использования в многополосной акустике именно маломощных ВЧ и СЧ головок. Глупость.

Виктор Ф: serg777 пишет: фильтр делит спектр на полосы пропускания для каждой головки, соответственно в каждой полосе пропускания будет своя максимальная мощность исходя из которой выбирается мощность динамика Тоже глупость..........

Виктор Ф: Sandy пишет: (к сожалению книг, на кои ссылается Виктор Ф. не читал), А зря)))))))))). Тогда бы не спорил с общеизвестными истинами))))))))) Я прежде чем спорить, предмет изучаю.........Вернее изучил - двадцать лет назад еще, а то и больше))))))) И не занимаюсь измышлениями на тему))))))))

Виктор Ф: Sandy пишет: Да, Виктор Ф., еще раз убеждаюсь, что спорить ты абсолютно не умеешь, А с кем спорить то? Я уже говорил про упертых дилетантов. С ними спорить бестолку. Больше на эту тему от меня ни слова)))))))))

Sandy: Mbembe пишет: ну а иначе получалось бы, что 10 ваттную ВЧ головку заставляют воспроизводить 70 ватт низких частот. Это же по меньшей мере бессмысленно и чревато разрушением головки. Ну, а я про что? Фильтры и не дают этого делать...

Ретроман: Мне кажется, что вы просто друг-друга не понимаете, хотя имеете в виду одно и то же))) Sandy пишет "своими словами", как он это представляет, а Виктор - на точном теоретическом языке)))) Вот и все дела.

Виктор Ф: Ладно - в последний раз объясню все на пальцах)))))))) Имеем две колонки. Сопротивление динамиков и чувствительность пусть будут одинаковы. В одной динамики будут разной мощности 30, 15 и 10. Во второй 30, 30 и 30. Какими вы думаете у них будут фильтра? Конечно одинаковыми. Но так как спектральное распределение мощности звукового сигнала неравномерно, то для удешевления колонок мы предпочитаем конечно первый вариант. Но не из за того что это позволяют фильтра ( у них это случайно получилось, как дополнительная возможность)))))))), а потому что имеем такой сигнал на выходе усилителя. Теперь понятно про телегу и лошадь? Или все таки еще нет? Если бы сигнал был однороден - предположим белый шум, то при достижении определенной мощности на выходе усилителя не спасут никакие фильтра. Это не их функция. Сначала вылетят ВЧ, потом СЧ и так далее.

Виктор Ф: Ретроман пишет: как он это представляет Не фиг "представлять" - надо знать точно.

Sandy: Ретроман пишет: а Виктор - на точном теоретическом языке)))) Оооочень "теоретический язык"! "" "У них это СЛУЧАЙНО получилось"? Бред! Любой фильтр, будь то водяной на кране в квартире, или масляный в автомобиле, ФИЛЬТРУЕТ, т.е. пропускает только то, на что он рассчитан, а не весь поток. Другими словами "на пальцах)))))))", только ЧАСТЬ ЦЕЛОГО. В этом ничего "случайного" нет, это голый рассчет, или как угодно -"теория". Применимо к АС, в зависимости от того, какова эта часть (а это ужЕ спектр), и выбирается мощность головки, которая и будет воспроизводить эту часть. Абсолютно никакой случайности тут нет.

Di_Em_89: А мне кажется Виктор Ф просто не хочет согласиться с тем что он сказал до этого а потом сам же опроверг ИМХО фильтр и диапазон выравнивает и не дает сгореть вч и сч потомучто им достаточно 10 и 15 ватт чтоб на уровне поддерживать всю картину звучания... причем не увидел ни одного довода кроме того что это все "глупость"

ratter: Di_Em_89 пишет: А мне кажется Виктор Ф просто не хочет согласиться с тем что он сказал до этого а потом сам же опроверг ИМХО фильтр и диапазон выравнивает и не дает сгореть вч и сч потомучто им достаточно 10 и 15 ватт чтоб на уровне поддерживать всю картину звучания... причем не увидел ни одного довода кроме того что это все "глупость" Ну у него это не в первый раз

Ретроман: Виктор Ф пишет: Не фиг "представлять" - надо знать точно. Согласитесь с тем, что вы тоже когда то не все знали и тем более точно))) Чтобы знать точно - нужно либо долго и упорно изучать литературу теоретически, потом это все основательно и практикой закрепить. Вот лично мне например лень сидеть и читать, читать, тем более что я на этом не зарабатываю, я просто этим увлекаюсь в свое удовольствие, когда время есть. И предпочитаю учиться спрашивая у знающих людей, потом сразу же это пробовать на практике. Раз вы знаете точно - замечательно! Честь и хвала, поделитесь и с другими своими знаниями В том что кто-то чего то не знает, недопонимает - нет ничего страшного. Человек не может знать абсолютно все))))

Виктор Ф: Ретроман, избави бог меня, чтоб еще раз что то объяснять тем кто слышит только себя))))))))))

Виктор Ф: ratter, вы хоть почитали что было понаписано?))))))))

ratter: Ретроман знания не еда их просто в голову не вложить. Увы... Надо потрудиться головой, чтоб они твоими стали.

Ретроман: ratter пишет: Ретроман знания не еда их просто в голову не вложить. Увы... адо потрудиться головой, чтоб они твоими стали. Это само собой разумеется, я просто хотел сказать, что каждый учится так, как ему удобнее. Кто-то любит изучить тонны литературы, а кто-то методом задавания вопросов. Я обычно использую оба способа. Что-то в книжке почитаю, что-то у людей спрошу. Но тут я вижу не место, где тебе с удовольствием все подскажут, расскажут, объяснят. Тут тебя сначала грязью обольют, всячески дадут понять что ты никто, ничто, вошь мелкая, а потом, с призрением что-нибудь может и дельное, по теме подскажут. Поищу ка я пожалуй для себя место получше, где народ более мирный...

ratter: А ты на хифиточкару зайди Отдохни душой...

Виктор Ф: Или еще куда))))))) Здесь тишь да гладь............

Виктор Ф: Di_Em_89 пишет: А мне кажется Виктор Ф просто не хочет согласиться с тем что он сказал до этого а потом сам же опроверг Все с точностью до наоборот))) Я последовательно и как мне кажется ясно довожу общепринятую точку зрения, основанную на литературных источниках, а в ответ мне лепят горбатого, базирующегося на собственных домыслах и измышлениях и еще обижаются)))))))))))) Выше приведено доводов предостаточно.

Di_Em_89: Уже и не знаете чего бы написать в своё оправдание...)

VeschiiOleg: Виктор Ф пишет: В одной динамики будут разной мощности 30, 15 и 10. Во второй 30, 30 и 30. Какими вы думаете у них будут фильтра? Конечно одинаковыми. Это только в том случае, если мы хотим сохранить в обоих случаях это "статистическое соотношение мощностей". Фильтр имеет комплексный коэффициент передачи и рассматривать его затухание отдельно от частоты нельзя. Рассчитывается он именно на конкретный коэффициент передачи на заданной частоте. Если бы мы хотели получить равномерный спектр, то фильтры были бы другими. Относительно распределения мощности. Принятое в литературе распределение на сегодняшний день устарело, т.к. относится в основном к акустическому звуку. Современная музыка с её синтезированным звуком, саундтреки домашнего кинотеатра и т.д. гораздо больше похожи на белый шум и гораздо правильнее акустику рассчитывать именно на такой спектр. Кроме того, это позволяет использовать различные эффекты, приборы обработки звука, эквалайзеры и проч. без риска повредить АС. Вкусовые предпочтения то у всех разные. По этому пути западные производители уже давно идут, разрабатывая "широкополосные" динамики примерно равной мощности и фильтры с малым затуханием. При этом и фазовые характеристики лучше. В идеале наиболее перспективным является хорошо забытое старое - три ампинг - три усилителя мощности, три активных фильтра, с регулировкой усиления в полосе пропускания и три достаточно широкополосных динамика - один скажем 25-3000, другой 80-12500, третий 5000-30000. Соотношение уровней можно установить резисторами по белому шуму, измеряя микрофоном с шумомером создаваемое звуковое давление в точке прослушивания. (Что я, собственно говоря, и сделал )

Виктор Ф: VeschiiOleg пишет: Относительно распределения мощности. Принятое в литературе распределение на сегодняшний день устарело, Но не в принципе. Конечно лучше все полосные динамики и усилители в системе иметь одинаковой мощности. В экономии на этом роль играет в основном стоимостный фактор. А для себя любимого он значения уже не имеет. Но вы то хоть согласны, что в выборе мощности динамиков по полосам, главную роль играет не фильтр, а исходный музыкальный сигнал? И задача его правильной передачи с меньшими экономическими затратами и с большей надежностью?

serg777: СНАЧАЛА Виктор Ф пишет: serg777 пишет: цитата: фильтр делит спектр на полосы пропускания для каждой головки, соответственно в каждой полосе пропускания будет своя максимальная мощность исходя из которой выбирается мощность динамика Тоже глупость.......... ПОТОМ Виктор Ф пишет: Но так как спектральное распределение мощности звукового сигнала неравномерно, то для удешевления колонок мы предпочитаем конечно первый вариант. ВЫВОДЫ- противоречим сами себе!

Виктор Ф: serg777 Дергать фразы из контекста стандартный прием тех, кто не может ничего возразить по существу вопроса. Уясните твердолобый - фильтр вторичен для выбора мощности полосных динамиков - первичны параметры входного сигнала.

Soleg: Ого.. да тут круче чем в ветке про 35АС-1 ))) Ретроман, народ тут добрый и отзывчивый, так что не надо искать места получше, оно само тебя нашло. Так шта ВЕЛКАМ!

serg777: Виктор Ф пишет: serg777 Дергать фразы из контекста стандартный прием тех, кто не может ничего возразить по существу вопроса. Уясните твердолобый - фильтр вторичен для выбора мощности полосных динамиков - первичны параметры входного сигнала. там можно и не дергать, суть от этого не меняется, по моему вы принимаете только свою точку зрения, а другие не рассматриваете и воспринимаете в штыки!

Виктор Ф: На всех штыков не напасесси)))))))))))

serg777: Виктор Ф пишет: На всех штыков не нпасесси))))))))))) это верно только можно ведь рассматривать предмет с разных сторон.

Виктор Ф: Конечно же)))))))))) Я не рассматриваю радиотехнические предметы с колющей стороны. А Вы?

serg777: а мы со всех))))))))

Виктор Ф: Неужели? К сожалению малозаметно.

Виктор Ф: Микроскоп что ли поискать..............

serg777: поискайте ну все, хорош флудить, уже все равно толку не будет, кто-то останетсчя при своем мнении, кто-то почерпнет информации.

Виктор Ф: Я то все уже давно нашел))))))))) Поискайте - может и будет толк.

Replicar: Ну, вы, блин, даете! Серега и Виктор Ф подробно же разжевали, что к чему! Ну не хотите читать Алдошину, перечитайте хоть топик сначала! serg777 пишет: суть от этого не меняется Меняется, в том то и дело. Sandy пишет: Любой фильтр, будь то водяной на кране в квартире, или масляный в автомобиле, ФИЛЬТРУЕТ, т.е. пропускает только то, на что он рассчитан, а не весь поток. Вы путаете фильтр с жиклером, дросселем, задвижкой.... Да, у фильтра из вашего примера есть какое-то сопротивление потоку жидкости, но это побочное явление (недостаток конструкции) а не основное свойство фильтра. Фильтр для воды (или масла или топлива в авто) должен задерживать мусор, а не уменьшать поток циркулирующей в системе жидкости. serg777 пишет: фильтр делит спектр на полосы пропускания для каждой головки, соответственно в каждой полосе пропускания будет своя максимальная мощность исходя из которой выбирается мощность динамика. Нет. Высокочастотная головка и без фильтра не будет воспроизводить низкочастотный диапазон. Просто из-за своей конструкции. Так что никакой перегруз в этом смысле ей не грозит. Фильтры ставят не для этого. Правильно расчитанный фильтр "отсекает" "нижнюю" часть АЧХ ВЧ-головки, где она, по мысли конструктора, работает нелинейно. Тоже самое и для НЧ-головки, только АЧХ ограничикается "сверху". Фильтр СЧ-головки "отсекает" её АЧХ с двух сторон таким образом, чтобы результирующая АЧХ колонки получилась бы ровной. Другие функции элементов фильтра - согласование динамиков по чувствительности, выравнивание фазы звуковой волны, подавление "выбросов" или "ям" на рабочем диапазоне конкретной головки и т.п. в данном случае не рассматриваются.

Виктор Ф: Replicar ))))))))))) Хотя и к вашим утверждениям тоже можно элементарно придраться, но спасибо за поддержку)))))))))))))))) Опять истина ускользает......... И как всегда она где то рядом. Всегда можно одни и те же факты интерпретировать выгодным для себя образом - это тоже аксиома. Остальные отмалчиваются. Еще раз сенькью вери мач)))))))))) И спок ночи)))))

VeschiiOleg: Виктор Ф пишет: Но вы то хоть согласны, что в выборе мощности динамиков по полосам, главную роль играет не фильтр, а исходный музыкальный сигнал? Несомненно. Сначала ВЫБИРАЕТСЯ желаемое звуковое давление, по нему ВЫБИРАЕТСЯ головка по чувствительности и мощности, по ней ЗАДАЕТСЯ требуемый для достижения этой мощности коэффициент передачи в полосе пропускания этой головки и необходимое затухание вне полосы, по этим данным РАССЧИТЫВАЕТСЯ фильтр. По окончании расчета данные немного корректируются. Replicar пишет: Так что никакой перегруз в этом смысле ей не грозит. Именно из-за "своей конструкции" ВЧ динамику может настать хана. Он не может двигаться с большой амплитудой на низких частотах. А его заставляют...

Replicar: VeschiiOleg пишет: Именно из-за "своей конструкции" ВЧ динамику может настать хана. Он не может двигаться с большой амплитудой на низких частотах. А его заставляют... Вот АЧХ (без фильтра) высокочастотного динамика 10ГДВ-92 (первое что попалось под руку). Падение АЧХ начинается ниже 2000 Гц.

Sandy: Replicar пишет: Фильтр для воды (или масла или топлива в авто) должен задерживать мусор, а не уменьшать поток циркулирующей в системе жидкости. Фильтр, рассчитанный на узкую полосу пропускания, доля которой в общем потоке незначительна (ВЧ составляющая в музыкальном материале, чистая вода в селевом потоке), ВСЕГДА будет задерживать общий поток. В АС стоит не только фильтр на ВЧ, но и на СЧ и НЧ, поэтому звуку с широким спектром есть через что достигать наших ушей. Фильтры для воды и бензина в авто рассчитаны на задержку достаточно больших фракций "мусора", доля которых в общем потоке - незначительна, поэтому и не оказывают сколь нибудь значительного сопротивления общему потоку. Масло через масляный фильтр "продавливается" масляным насосом, т.к. это фильтр более тонкой очистки и нужно приложить усилия, чтобы компенсировать его сопротивление и не уменьшить общий поток. Replicar пишет: Правильно расчитанный фильтр "отсекает" "нижнюю" часть АЧХ ВЧ-головки, где она, по мысли конструктора, работает нелинейно. Вот эта нелинейная часть и есть "мусор" для ВЧ фильтра, этот мусор для ВЧ головки составляет в общем звуковом потоке 80-90%, и через нее не идет. Этот "мусор" спокойно проходит через СЧ и НЧ фильтры, т.о. общее сопротивление звуковому потоку всей АС минимально... Любой фильтр ИЗНАЧАЛЬНО предназначен для создания сопротивлению общему потоку, пропуская только ту его часть, на которую он рассчитан. Это АКСИОМА. И чем Уже полоса его пропускания, тем меньшая часть общего будет через него проходить. А чем меньше доля, на которую рассчитан фильтр в общем потоке (в спектре звукового сигнала), тем меньше в нашем случае нужна мощность динамика, чтобы эту долю реализовать. Опять не так?

Виктор Ф: климакс...........

VeschiiOleg: Replicar пишет: Вот АЧХ (без фильтра) высокочастотного динамика 10ГДВ-92 (первое что попалось под руку). Падение АЧХ начинается ниже 2000 Гц. Ну и что? АЧХ -это относительная характеристика, нормированная к какому-то уровню. В данном случае к чувствительности. Но это не значит, что на маломощную ВЧ голову можно подавать низкие частоты с уровнем, предназначенным для НЧ головки! Естественно она ослабит низы, ценой дикого насилия над собой и появления призвуков (в лучшем случае). АЧХ - АЧХой, а против лома... А вот высокие с большим уровнем для НЧ головки не страшно - инерция не позволит.

VeschiiOleg: Sandy пишет: Опять не так? Коэффициент прямоугольности у фильтров может быть разным. Т.е. при одинаковых частотах среза, коэффициент передачи внутри полосы может быть разный . А в остальном всё верно.

Replicar: Sandy пишет: Любой фильтр ИЗНАЧАЛЬНО предназначен для создания сопротивлению общему потоку... Опять не так? Нэ так! Еще раз говорю, фильтр из примера (для жидкости) нужен чтобы мусор ловить, большой и маленький (зависит от конструкции и назначения), а не поток тормозить! Сопротивление фильтра это вынужденное зло, с которым приходится мириться. Sandy пишет: эта нелинейная часть и есть "мусор" для ВЧ фильтра, этот мусор для ВЧ головки составляет в общем звуковом потоке 80-90% На картинку (АЧХ 10ГДВ-92) посмотрите. Какие 90%? Спад ниже 2000Гц (без всякого фильтра), а фильтр обычно режет с 3000Гц. У вас, что 90% мощности приходится на этот "мусорный хвостик"? VeschiiOleg пишет: Но это не значит, что на маломощную ВЧ голову можно подавать низкие частоты с уровнем, предназначенным для НЧ головки! А вот и ответ: Mbembe пишет: ну так это называется использовать изделие не по назначению. Зачем пытаться воспроизводить НЧ высокочастотной головкой ? ))) Речь велась о доле ВЧ составляющей в звуковом диапазоне Скажем так. Из АС, пусть это будет S-90, , выкинем все фильтры (кроме сопротивлений, согласующих динамики по чувствительности) и подключим динамики напрямую. Включим музыку на номинальную мощность НЧ-динамика (35Вт). Работать АС будет? Про качество звучания сейчас речь не идет. По вашему - мгновенно "вылетят" СЧ и ВЧ головки!

valery: Масло через масляный фильтр "продавливается" масляным насосом, т.к. это фильтр более тонкой очистки и нужно приложить усилия, чтобы компенсировать его сопротивление и не уменьшить общий поток. Если утечек нет, то поток, как объем, ничем не изменишь. Изменить в нем можно только скорость, направление или сделать его ламинарным (или наоборот). Короче, курс гидравлики

Sandy: Replicar пишет: Sandy пишет: цитата: Любой фильтр ИЗНАЧАЛЬНО предназначен для создания сопротивлению общему потоку... Опять не так? Нэ так! Еще раз говорю, фильтр из примера (для жидкости) нужен чтобы мусор ловить, большой и маленький (зависит от конструкции и назначения), а не поток тормозить! Сопротивление фильтра это вынужденное зло, с которым приходится мириться. Sandy пишет: цитата: эта нелинейная часть и есть "мусор" для ВЧ фильтра, этот мусор для ВЧ головки составляет в общем звуковом потоке 80-90% На картинку (АЧХ 10ГДВ-92) посмотрите. Какие 90%? Спад ниже 2000Гц (без всякого фильтра), а фильтр обычно режет с 3000Гц. У вас, что 90% мощности приходится на этот "мусорный хвостик"? Блин, ну чего цепляться к словам? Пытаюсь сформулировать "на пальцах" - опять плохо. Хорошо, пусть будет не "общему потоку", а "всему потоку", иначе весь поток безпрепятственно проходил бы через фильтр, так нахрена же такой фильтр нужен, если он все пропускает? Ну не 90%, пусть будет 70%, 60%, не в этом же суть. Неужели не понятно, что я имел в виду? Еще и гидравлику прицепили, ясно же, что в замкнутом объеме (масляная магистраль авто), масляный фильтр может изменить только скорость потока масла. Это и имелось в виду в фразе "уменьшить общий поток". Давайте еще к запятым цепляться, хотя стараюсь писать грамотно. Что суть не верна?

Виктор Ф: Sandy Тебе сколько повторять, что фильтр вторичен))))))))) и его параметры зависят от выбранных динамиков, а не динамики от фильтра. Выбор динамиков определяется параметрами входного сигнала.

Sandy: Ели уж вопрос по фильтрам вот еще пару примеров, уже на пальцах ноги: 1. Стоит фэйс-контролер у входа в клуб (фильтр), и впускает внутрь по одному ему известным параметрам (фильтрует), остальная толпа стоит, двигается только маленькая струйка избранных. Это не торможение "всего потока"? Не было бы этого контролера, все бы беспрепятственно прошли в клуб; 2. Стоит мент на перекрестке и пропускает только авто белого цвета, или с мигалками, или только легковые, или кортеж Президента, как угодно. Остальной "поток" машин или стоит или объезжает по другим улицам. Не торможение потока?

Sandy: Виктор Ф , отпустило?...

Виктор Ф: Тормоз)))))))))))

Sandy: Соболезную...

Mbembe: Replicar пишет: Скажем так. Из АС, пусть это будет S-90, , выкинем все фильтры (кроме сопротивлений, согласующих динамики по чувствительности) и подключим динамики напрямую. Включим музыку на номинальную мощность НЧ-динамика (35Вт). Работать АС будет? Про качество звучания сейчас речь не идет. По вашему - мгновенно "вылетят" СЧ и ВЧ головки! в ответ молчание А по Вашему, если воткнуть ВЧ головку в розетку 220 вольт, 50 Гц, что произойдёт ? ))) Сам я таких диких бессмысленных опытов не проводил, но думаю, если доля НЧ достигнет какого то критического порога, то вылетит и ВЧ и СЧ. А почему нет ? Если КПД ВЧ головки на НЧ стремится к нулю, если ВЧ головка не давит слушателя низкими частотами, не значит, что НЧ не шевелят её диффузорчик, а по её катушке не бегает НЧ точок. Или порвётся в клочья, или катушка испортится. СЧ конечно потерпит подольше. Самым терпеливым должен быть НЧ )))

Replicar: Mbembe пишет: А по Вашему, если воткнуть ВЧ головку в розетку 220 вольт, 50 Гц, что произойдёт ? ))) А чё только в 220? В 380 её! И кислотой серной полить! Гвозди еще микроскопом пытаются забивать некоторые... Mbembe пишет: если ВЧ головка не давит слушателя низкими частотами, не значит, что НЧ не шевелят её ??? Диффузор не двигается (звука не слышно)? Значит не шевелят. А ток обратно пропорционален сопротивлению участка цепи, у ВЧ-головки сопротивление больше, у НЧ-головки меньше, ток соответственно.

VeschiiOleg: Replicar пишет: Значит не шевелят. Все зависит от уровней. До определенной степени не шевелят:))) Потом появляются призвуки, потом рвется подвес.

Mbembe: Replicar пишет: (звука не слышно)? Значит не шевелят даже хокку захотелось написать: бабочка машет крыльями звука не слышно значит не машет )))

Виктор Ф: Значит отмахалась уже))))))))))))) И вам снится сон с открытыми глазами. Они широко открыты?



полная версия страницы