Форум

ЭП Эстония 010

Soleg: ..вскрыл я одну Эстонию на предмет оживления ее тонарма, и вон какое дело: на плате есть два отверстия для посадки кондесатора по схеме С6, а самого кондесатора нет! Аппарат был под пломбами, т. е. не вскрывался до счастливого меня, посадочное место тоже не паянно. Отсюда вопрос, это очередной улучшайзинг или все таки кондеру быть? Еще вопрос: кто-нибудь знает с какого примерно года сетевые шнуры сали сажать на разъемы? Был у меня один аутентичный аппарат, так там шнур напрямую в корпус был зашит, а все последующие имели разъем.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Серёга: Как писали в стародавние времена "В схему могут быть внесены изменения не влияющие на качество изделия" Есть жалобы? Если нет - не извольте беспокоиться.

Максим: Soleg пишет: кто-нибудь знает с какого примерно года сетевые шнуры сали сажать на разъемы? Если это вопрос не только по Эстониям,то шнуры стали сажать на разьёмы с конца 50-х годов...

Soleg: Серж, так потому то и залез в него, что есть жалобы. Пробовал оживить тонарм, вроде задвигался, только пока в другую сторону А кондер вроде бы по схеме из серии К10-78 - это флажок такой децельный, да? Может поставить, вдруг в нем и sobaka порылась.


Soleg: Максим пишет: Если это вопрос не только по Эстониям,то шнуры стали сажать на разьёмы с конца 50-х годов... Макс, спасибо,позновательно. Но интересует конкретно Эстония. Мне когда масте профилактику УМ и УП делал, сразу же вырывал разъемы и паял намертво, предохранители опять таке военной приемки были.. Соответсвенно одна вертушка была с впаянныйм шнуром, обе других две - с разъемами.

Максим: Мне вообще эти разьёмы не нравятся особенно те что выпускали в 80-90 годы т к они постоянно отходят...

Soleg: Истину говоришь! Т.е . это не есть гуд, когда сетевой шнур вываливается в тот момент, когда усилитель качает акустику: можно наверное потерять и одно и другое.

Максим: Soleg пишет: Т.е . это не есть гуд, когда сетевой шнур вываливается в тот момент, когда усилитель качает акустику: можно наверное потерять и одно и другое. Ага,у меня часто горели из-за этого предохранители,хорошо хоть не техника

Soleg: Ребята, колитесь, кто тут недавно прелюдным ремонтом Эстонии занимался, нужна консультация. Перепаял кондеры на плате управления тонармом и двигателем. Дальше не лез. Да, тот самый С6 впаял. Так вот, до пересадки кондесаторов, автоматика вообще не реагировала ни на какие кнопки, кроме повтор, но после вроде стал подрубаться стоп, но как то странно: все время пытается увести тонарм вправо, а ему само собой не дает это сделать держатель тонарма. Пуск, микролифт по прежнему не работают

MEMBER: Soleg Это я прелюдно ремонтировал её и всё-таки отремонтировал !!! Кондёры менять все электролитические, кроме тех, что на плате БП с выводами с двух сторон. А диск крутится нормально ? У меня тоже тонарм поворачивался в обратную сторону - это было из за того, что подстроечник R67 был кручен ремонтником с кривыми руками. Настраивается он так: на 6 ножку МС К157 ставится щуп мультиметра, второй щуп на землю, и R67 крутится до тех пор, пока мультиметр не покажет +3,4 вольт. Второй подстроечник это чувствительность оптопары поиска. После обеда посмотрю что там за С6 такой стоит. Если не справитесь, можете купить у меня плату управления тонармом, работает, с заменёнными конденсаторами.

Ripatechnik: Soleg пишет: сетевой шнур вываливается Пассатижами поджимается через изоляцию, и больше не вываливается...

Soleg: MEMBER, спасибо за подсдказку. Пробовал найти Вашу тему, увы. Диск крутится нормально, скорость, как вкопанная. Дома попробую покрутить подстроечники. Вообще эта информация эмпирическая или в руководстве где прочли? Про продажу платы посмеялся, спасибо )) ..хотя кто знает, про запас может и не помешала бы. Ripatechnik пишет: Пассатижами поджимается через изоляцию, и больше не вываливается... Я не совсем понимаю, о чем Вы. Вообще, проблема не в том, как закрепить шнур в проигрывателе, а в том, что это изначально не правильно. Кстати, посмотрел в другой Эстонии 010 с заводским номером до 20000, провод впаян в проигрыватель. Та, которой сейчас занимаюсь, имеет номер за 20000. Еще к владельцам Эстоний: у кого стеклянная крышка "стоит"? Обычно они все падают с разной степенью плавности. Пробовал под пружины подкладывать толстую резину, помогает, но не надолго. Кто как решает эту проблему.

valery: Soleg пишет: владельцам Эстоний: у кого стеклянная крышка "стоит"? Обычно они все падают с разной степенью плавности. Пробовал под пружины подкладывать толстую резину, помогает, но не надолго. Кто как решает эту проблему. Из 9 эстоний падала на 6. Себе оставил 3 на которых не падала

MEMBER: Soleg На двух виденных мной эстониях на обоих крышка стоит, может крышка открывается на них на разный угол, но сама она не опускалась... Soleg пишет: Вообще эта информация эмпирическая или в руководстве где прочли? На схеме, подписаны напряжения на ногах этой МС, когда кручу подстроечник напряжение меняется, следовательно подстроечник нужно крутить и выставить напряжение указанное на схеме. Есть два варианта исполнения платы управления двигателем ( посложнее и попроще) ;) У вас какого года выпуска она ? Платы управления двигателя различаются по кол-ву подстроечников и обозначениями элементов. Схема которая в инете не подходит к моей эстонии, но у меня есть подходящая схема, правда в бумажном виде. Выложите фотографию платы управления ведущим двигателем. Посмотрел С6 его тоже нет, и небыло. Судя по разводке платы этот ц6 стоит по питанию микросхемки... Хотя может это из-за того что вы его впаяли у вас всё глючить стало... Вы писали что автостоп не работает - электроника, отвечающая за него, расположена на плате управления двигателя, там же два подстроечника, отвечающие за автостоп, на плату управления ведущего двигателя приходят провода от оптопары автостопа.... Крутить подстроечники пока не советую, они там с заводской краской, вы лучше измерьте напряжения на ногах МС К157УД2 на плате управления тонармом и напишите здесь, потом будем думать..... Непомешает проверить напряжения, выдаваемые БП....

Soleg: Не работало ничего. Кроме повтора. Тонарм при пуске не захватывался, а свободно двигался. После замены кондеров ожил "стоп", но он крутит тонарм вправо. Кондер я впаял после уже, ничего не изменилось. Фото плат выложу сегодня вечером. Дома тоже была схема бумажная, но найти блин нереально.

valery: Жаль, что темы умирают Относительно недавно было много тем по 010 и на форуме и в купи-продай. Все эти случаи были описаны и мною в т.ч. (на тот момент было отремонтировано 8 эстоний из 9 нерабочих) После этого я сделал для себя вывод, что 010 очень надежна, если не брать в расчет электролиты. В твоем случае после замены электролитов поплыли настройкию. Если какие-то функции не работают, однозначно крути подстроечники. Если нет приборов, кроме тестера, замер сопротивления подстроечников, запиши их, а дальше крути их и экспериментальным путем вычислишь. Только не забывай возвращать не реагирующие подстроечники на место. Автостоп регулируется одним резистором. Парные толко на управление двигателем.

MEMBER: valery пишет: Автостоп регулируется одним резистором Позвольте с вами не согласиться ;) Смотрю в схему и вижу: R64 - режим датчика автостопа; R59 - порог срабатывания датчика автостопа. Насколько я понял, то в схеме автостопа есть времязадающий кондёр-электролит, он заряжается через подстроечник, если крутить подстроечник то время заряда кондёра изменится, следовательно и порог срабатывания тоже.... Но я ничего не изменял, оставил как есть...

valery: Что-то не припомню, что-бы в 010 было срабатывание автосотопа по скорости движения тонарма по выводной канавке.

MEMBER: valery Не, там не по скорости. Там получается, то когда тонарм достиг определённого угла поворота, срабатывает автостоп и начинает заряжаться кондёр, когда он зарядится поднимается микролифт и тонарм возвращается на место. Но пока кондёр заряжается, тонарм продолжает двигаться к центру пластинки, скорость движения тонарма постоянна.Подстроечником может изменяться время заряда кондёра таким образом автостоп может сработать или болиже к центру пластинки или дальше от него...

Soleg: Не, кручение резистора 67 не помогло, да и как могла помочь в деле адекватной работы кнопки стоп регулировка "режима усилителя автоматического поиска записи". Кстати, на всех вертушках эстонии подхватывает магнит при включении? На аппаратах с "мертвыми тонармами" при включении кнопки сеть тонарм оставался свободным и можно было осуществлять управление в ручную. Здесь же тонарм застывает на месет. При нажатии кнопки стоп, пытается уехать вправо. На кнопки пуск и микролифт не регирует. Двигатель работает. Обычно, когда я вижу К157УД2 мне ее сразу же хочется заменить: в частности в УП все вопросы снимались именно ее заменой. Но опыта снятия микросхем у меня нет,поэтому боюссь накосячить..

Soleg: Фото платы управления двигателем Фото платы управления тонармом По схеме с этого сайта маркировка резисторов в частности у меня не соответствует.

СССР-1: коллеги - а что за голова штатно стоит на сабже?

MEMBER: Soleg пишет: По схеме с этого сайта маркировка резисторов в частности у меня не соответствует. Ловите: R1; R3 баланс датчиков холла R4 частота стробоскопа "45" R5 частота стробоскопа "33" R25 баланс каналов R36; R39 нуль усилителя R59 порог срабатывания автостопа R64 режим датчика автостопа R 80 частота вращения "45" R 81 частота вращения "33"

MEMBER: Soleg пишет: На аппаратах с "мертвыми тонармами" при включении кнопки сеть тонарм оставался свободным и можно было осуществлять управление в ручную. На исправных тоже можно осуществлять управление вручную. Soleg пишет: Здесь же тонарм застывает на месет. Видимо у вас сработал электромагнит и диск сцепления прижат к основе тонарма... Soleg пишет: При нажатии кнопки стоп, пытается уехать вправо. Видимо она думает что нормальное положение тонарма не там где должно быть.... Эстония до этого работала или вам такая досталась ? Там есть кнопка, которая нажимается когда тонарм на своём месте, после этого электромагнит отключается и микролифт опускает тонарм на держатель... К примеру: стоит вертушка, мы подняли микролифт, а затем выключили сеть, лифт остался поднятым, при включении и нажатии "стоп" лифт опустится, т.е. вернётся на своё начальное положение... Возможно что-то типа того у вас с тонармом, только тонарм пытается вернуться по ошибке..... Проверьте ту кнопку, которая нажимается пластмассовым штырьком, который установлен на том круглом диске, который стоит на оси тонарма и поворачивается вместе с ним..... Хотя эта кнопка также запускает/останавливает диск, а с диском у вас всё в порядке, значит и кнопка тоже в порядке....

MEMBER: Soleg пишет: Кстати, на всех вертушках эстонии подхватывает магнит при включении? что это значит ? Что он прижимает сцепление к тонарму ? На моей при включении магнит лишь на секундочку щёлкает, и то это связано с переходными процессами при включении.... Soleg пишет: Обычно, когда я вижу К157УД2 мне ее сразу же хочется заменить: Не спешите, когда я померял напряжения и они несовпадали, я тоже хотел её менятть, но оказалось что она работает.... Вы лучше измерьте постоянные напряжения на её ногах и напишите сюда.

MEMBER: Soleg пишет: На кнопки пуск и микролифт не регирует. Двигатель работает. Странно, когда на той эстонии были глюки с уходом тонарма вправо, (из-за ненастроенного режима усилителя поиска запися) когда тонарму дальше ехать не давал держатель, кнопки пуск и микролифт у меня работали ... Посмотрим что скажет valery

Soleg: MEMBER, спасибо за участие. Будем продолжать бороться ))

valery: Soleg, ты пытался впаивать кондер, надеюсь, ты его выпаял обратно?

Soleg: Нет, не выпаял, но вообще ни на что не влияет. Тем более что в ранних редакциях вертушек он стоял. Но могу и выпаять, если общественность просит. Кстати, один программист посоветовал сделать щуп из светодиода и резистора на 1 кОм для проверки логики по контрольным точкам. Интересно конечно, но для этого по-моему нужно схему читать как я партитуры...

Серёга: Для контроля лог уровней достаточно тестера на 5В пределе. Это если ты постоянно будешь логикой заниматься тогда удобнее пробником.

valery: Soleg, брось ты эту затею... Пока сам досканально не попытаешься вникнуть в алгоритм работы, никто тебе дистанционно не поможет...

Soleg: Да, мне проще микрухи поменять все. чем вникать в алгоритм.

valery: Soleg пишет: Да, мне проще микрухи поменять все. чем вникать в алгоритм. И после наткнуться на "флажок"... Как всегда все за городом, а зрительная память со мной Покрути резистор, расположенный на плате управления сервоприводом. Если посмотреть на твою фотку, то нижний.

Soleg: Валер, крутил - этот резистор управляет усилителем АПЗ, по идее он вообще не причем. Я думаю, если сигнал с замкнутой кнопки ПУСК не проходит, значит он где-то повисает на дохлой ИМС. Кстати, в продолжение твоего поста о ремонте тоже хочется сказать, что аппарат поражает качеством сборки и исполнения. Работать с ним приятно, удобно; даже незнание некоторых основ не мешает мне получать удовольствие от этой машины. Кстати. чем ты чистил тонарм и пр. металлические части? Чтобы блестел. Товарищ чистит бензином, запах потом соответствующий, я думал, может есть менее радикальное средство.

valery: Soleg пишет: . чем ты чистил тонарм и пр. металлические части? Чтобы блестел. Обычно мою все водой с мылом, голые железки протираю в т.ч. изопропилом.

MEMBER: Soleg Если грешите на флажок, поменяйте и их, тем более всего их там не много.... И померьте наконец напряжения выдаваемые БП и напряжения на ногах МС к 157 Вы когда перепаивали нигде замыканий не сделали ?

Soleg: Проверю сегодня насчет замыкания. Что за флажки? Кондеры?

MEMBER: Soleg Прстите за нескромный вопрос: какие у вас приборы измерительные есть ? Если есть хотя бы тестер, измерьте напряжения где я говорил... Флажки это такие конденсаторы красные, плоские, квадратные...

Soleg: Про флажки я догадался, сам их так называю. Просто меня смутил пост valery. Из измерительных приборов ...только глазомер ))) Но чувствую, без мультиметра не обойтись. В принципе людей хороших много, кто мог бы пофиксить этот вопрос в течение полувечера, но что-то мне самому стало интересно. Ведь помню поднял сам УП Радиотехника 001 (кстати, классный пред) с колен, а ведь вообще дохлый был. Да, в связи с этим просьба посоветовать мульиметр, как я себе это представляю: измерение напряжения, емкости, сопротивления, а если транзисторы еще и проверять может, тогда вообще супер. Для большего он мне пока не нужен. Что взять? Кстати, MEMBER, может удобнее будет в аське общаться (или агенте), а то я запарился уже на сайт лазить (инет медленный).

Muller: просьба посоветовать мульиметр MASTECH M890G - цифровой. Все, что вы перечислили плюс частотомер (правда только до 20 кГц) и термометр с термопарой. Сам таким уже 3 года пользуюсь, цена 600 -800 руб в зависимости от жадности продавцов.

Soleg: частотомер? т. е. можно засечь плавание скорости на магнитофоне с линейного выхода, если пустить тестовую кассету? это было бы вообще волшебно, давно мечтал

valery: Soleg пишет: т. е. можно засечь плавание скорости на магнитофоне с линейного выхода, если пустить тестовую кассету? Только что потом с выявленной детонацией делать Лучше не знать о ней и спать спокойно

Muller: Soleg, можно, я так и делал. На заведомо исправном хорошем магнитофоне писал сгенерированный сигнал на кассету и использовал ее потом в качестве тестовой при настройке скорости протяга ленты на регулируемом.

Soleg: Класс! А на выход надо сопротивление там вешать или еще что? Валер, про детонацию я уже знаю. А так приятная вещь в настройке скорости. У меня в мануале на Pioneer CT-F950 так и написано "..подключите частотомер, запустите тестовый сигнал с частотой 3кГц (кажется) и ловите... ловите.. ловите.."

Muller: Я подключал через линейный выход, через сопротивление. Кроме того, в инструкции написано, что имеется защита от перегрузки , но я всеже стараюсь этим не пренебрегать.

Soleg: Ну что ж, попробовал с платой от более старой Эстонии 010 (кстати, у меня она со светодиодом сетевым раньше таких моделей не видел). 1. вставил до замены конденсаторов = тонарм в сторону НЕ уводит, пробует подняться МЛ, но дойдя до половины опускается, ПУСК не работает. 2. поменял половину электролитов = см. выше 3. поменял два толстых бочонка = активировался пуск, но ситуация таже самая: МЛ пробует подняться, но никак. На старой плате стоит подпись наладчика и год 1985, на новой 1989 и штамп ОТК. Кстати, на новой плате стоят такие странные конденсаторы, похожие на пьяных инопланетян с синими головами, на месте которых на старой плате стоят электролиты 16 В 1 мкф. Завтра заменю этих синих на нормальные электролиты, может быть дело в них, ну и наверное покуплю мультиметр.

Серёга: Олег, это просто электролиты окукленные они часто дольше живут чем обычные.

Soleg: Т. е. их не трогать?

Серёга: Парни детонацию можно померять только детонометром. Измеряя частоту синуса при воспр тест сигнала вы определите только неравномерность протяжки - в зависимости от "длины" рулона ленты в кассете. Олег, ну в мануале на Вильму все ж написано по операциям.

СССР-1: если автомат не ставит головку на начало пластинки - где копать?

Soleg: Сергей, мы вообще-то про Эстонию здесь. )) Вильма одна стоит разобранная, пытаюсь подогнать твою новую протяжку, ролики физически не доходят до валов, т. е. для контакта нужно приложить изрядное усилие, магнит так не сможет, поэтому думаю, как там или ролики поднять, или подточить где. Или попробую на старую каретку поставить. Вариантов много. СССР-1, а дорожки нормально ищет, попадает? Тонарм не доезжает до начала или перескакивает?

СССР-1: Soleg он и дорожки искать умеет?! )) Аппарат не мой, мне просто хозяин сказал, что у него такой косяк есть и послушать толком не на чем. Вот и думаю - покупать его с таким ( про др. пока не знаю) дефектом? Послушать-проверить, повторю - не могу, он у него без усилителя, буду благодарен за совет - что и как проверить при осмотре и если покупать, то за сколько. .

Soleg: СССР-1, насмешил ))) Конечно он может дорожки искать, хотите со второй прослушивание начать, нажимаете цифру 2, хотите перескочить через дорожку, цифру 1 и т. д. Как проверить: 1) диск - отсутствие биений (крутится ровно), держит скорость (но не принципиально, все лечится), крутится в правильную сторону (бывает и такое такое), да еще не должно быть люфта оси диска и постороннего звука при работе диска, т. е. диск должен крутится бесшумно. 2) тонарм - работает микролифт, тонарм двигается в одну и в другую сторону, не гнут, параллельно столу 3) внешний вид должен быть нормальный, это один из самых красивых вертаков в СССР, если внешний вид плохой, то что с ним связываться.

СССР-1: про внешний вид - тоже считаю его одним из красивейших вертаков.. правда после Корвета 038 -го.. 003-й просто не видел.)) Отсутствие биений и бесшумность стола - проверю, а на счет микролифта - знаю еще только, что возвращается тонарм на место штатно, вроде бы. В эти выходные собираюсь смотреть. Сегодня хотел, да хозяину не удобно.

MEMBER: СССР-1 У вас вертушка не находит начало пластинки, тонарм уезжает до конца и потом автостоп возвращает его на место ? Тогда менять кондёры на плате управления тонарма.

Soleg: Я думал, ты скажешь "Тогда мы идем к Вам!"

СССР-1: MEMBER пишет: СССР-1 У вас вертушка не находит начало пластинки, тонарм уезжает до конца и потом автостоп возвращает его на место ? Тогда менять кондёры на плате управления тонарма. да не у меня. Так хозяин сказал - "не ставится на начало пластинки", более не знаю ничего. Я так понял, что можно поставить вручную, "а уж апосляя" (С).. отонарм штатно возвращаяется на место. После проигрывания пластинки, как я понял. К сожалению не могу вам сказать подробнее, т.к. не еще видел этого аппарата. Ну и конечно, так как он не встает на начало - он и поиск по дорожкам не делает.

СССР-1: купил, уточняю трабл: - тонарм и правда при включении не становится на начало, дорожки не ищет. При включении микролифт приподнимает тонарм, а потом что-то щелкает неоднократно ( видимо пытается поднять и переместить тонарм) , но он остается неподвижным.. что-то там с механикой видимо... как этот баг автоматики(?) пофиксить?

Soleg: Поздравляю! Если крышка стоит, это вообще редкость... )) Ставим тонарм на пластинку вручную, играет? Когда доходит до конца пластинке, нажать повтор. Что дальше происходит? Характерное прощелкивание шестерней было у меня, когда я проигрывателем не пользовался около 2 лет. Поменять электролиты и все дальше будет работать.

СССР-1: Спасибо ) Крышка задемпфирована как надо - по состоянию там подробнее: http://rw6ase.fastbb.ru/?1-0-0-00004259-000-0-0-1200686450 стоячая крышка, состояние вертака и головка видно на фото как играет я не слышал, честно говоря, подключить было некуда, владелец говорил что слышит это ухом. Проверил дома - вот выявленные траблы: 1. все-таки есть вертикальное биение диска , если над краем диска опустить палец палец и так подержать при вращении, то он то касается поверхности, то нет, увы! Но вращается диск равномерно, и стробоскопом все регулируется. 2. при нажатии на "пуск" моторчик начинает урчать дважды, на первом "ррррр" - срабатывает микролифт, четко приподнимая тонарм, потом второе урчание моторчика - и начинаются равномерные щелчки, как будто не срабатывает какое-то зацепление, которое должно поворачивать всю систему тонарма в сторону пластинки. 3. если рукой провести тонарм над диском - то ближе к центру, как и положено, срабатывает автоматика и возвращает тонарм на место. 4. Все индикаторы режимов работают нормально (над кнопками) кнопка "повтор" запускает вращение диска. кнопка МЛ - вкл. микролифт и т.п. т.о. нет только подающего движения, устанавливающего тонарм на пластинку, ну и нельзя , соотвественно, проверить выбор различных авторежимов проигрывателя. вопросы - а) почему бьет диск и можно ли это выправить? неужели блин кривой или все-таки вал? люфта вроде нет, визуально шпиндель вертикален. б) можно ли и как диск снять, и должен ли вместе с диском приподниматься шпиндель? обрисовываю ситуацию - при попытке вытащить диск наверх, вставив пальцы в отверстия у него ход свободный есть и поднимается он вместе со шпинделем(?!) , но потом что-то цепляется, и не диск не снимается "вверх" ни со шпинделя, ни вместе с ним) в) как обеспечить передачу (зацепление) в системе поворота тонарма? т.е. установить причину щелчков и устранить ее.. сдается мне она механическая, все-таки. г) моторчик привода-поворота тонарма/микролифта урчит довольно громко - это нормально? д) утапливаемые механические кнопки выбора скорости 33 и 45 оборотов (слева на передней панели) - дублируют или механически задают выбор скорости? я имею ввиду что определит скорость вращения если есть еще кнопки "3" и "4" с теми же, но уже программными функциями, если я правильно понят инструкцию?

MEMBER: СССР-1 Диск там снимается, просто надо за те два отверстия сильнее тянуть вверх. Попробуйте снимать его и при этом немного покачивать...

MEMBER: СССР-1 пишет: все-таки есть вертикальное биение диска Ось мотора имеет конусный вид, снимите и оденьте диск снова. СССР-1 пишет: и начинаются равномерные щелчки, как будто не срабатывает какое-то зацепление, которое должно поворачивать всю систему тонарма в сторону пластинки. Моторчик в ту сторону крутится ? Эл магнит срабатывает ? СССР-1 пишет: если рукой провести тонарм над диском - то ближе к центру, как и положено, срабатывает автоматика и возвращает тонарм на место Так и должно быть, поздравляю )))

СССР-1: MEMBER пишет: Ось мотора имеет конусный вид, снимите и оденьте диск снова. ах вот оно в чем дело! а то что шпиндель, при попытке приподнять диск, поднимается с ним как одно целое, вплоть до того, как за что-то внутри зацепиться - это нормально? я думал легче диск должен сниматься с этого конуса..как там шпиндель закреплен? он на чуть чуть приподнимается вместе с диском.. хмм. я его не вырву, если вверх буду тянуть сильнее? MEMBER пишет: Моторчик в ту сторону крутится ? Эл магнит срабатывает ? - я не знаю в какую сторону он должен крутиться и срабатывает ли электромагнит .. как это проверить?

Soleg: CCCР-1, я ж тебе писал что делать, см. выше Если тонарм доходя до конца пластинки возвращается назад и если в это врему нажат ПОВТОР тонарм снова становится на начало пластинки, то все в порядке! Замена электролитво с 90% гарантией вылечит эту болезнь. Внутри ничего страшного, но если сам никогда не менял конденсаторы, то лучше попроси кого-нибудь. Диск снимается легко: выровняй его чтобы отверстия диска совпадали с отверстиями в столе, возьмись пойдобнее за диск двумя руками, а большими пальцами упрись в ось. плавно покачивая потянти диск вертикально. Если не идет никак, то можно тюкнуть по валу слегка, но лучше делать это вдвоем. Один диск приподнял и держит, а другой деревянным молоточком или ручкой отвертки слегка (!!!) бьет по валу вниз. Все.

СССР-1: Soleg - спасибо, с диском теперь понятно, я а) не знал, что нужно совмещать отверстия с теми что есть под диском в столе, и просто тянул за отверстия в диске, и , б) - не знал, что у шпинделя штатная конусность, и что диск может сесть с перекосом.. думал там опрессовка.. Вот и опасался силу применять, как то постукивать или давить шпиндель вниз. теперь о режиме "повтор" - после включения режимов "пуск"+"повтор" и первоначального ручного! отведения тонарма к середине диска - происходит тоже самое - возврат каретки - попытка поставить ее на начало диска - проскакивание этого начала, довод тонарма до "конца" и снова по циклу. правда я проверял без пластинки, просто над вращающимся резиновым ковриком.

MEMBER: СССР-1 пишет: правда я проверял без пластинки, просто над вращающимся резиновым ковриком. теперь попробуйте с пластинкой

MEMBER: СССР-1 пишет: - я не знаю в какую сторону он должен крутиться и срабатывает ли электромагнит .. как это проверить? Разобрать и посмотреть))))

СССР-1: с пластинкой попробовал - в режиме " повтор" все ОК. - после ручного доведения до конца пласта - автовозврат тонарма на стойку, а потом снова идет вперед, и ловит начальную позицию, вставая на начало диска. значит просто замена электролитов? - повсеместно или ограничиться схемой управления тонармом? по схеме можно посмотреть , где это? Схемы у меня нет.

Soleg: Схема есть на этом сайте. Если тонарм сам возвращается, значит все в норме. Замена электролитов на плате управления тонарма (самая большая). СССР-1, а усилитель колонки есть? А то у меня такое впечатление, что Эстонию Вы брали с деффектологическим интересом. Музыку хоть на ней послушать удалось?

СССР-1: Музыку пока не удалось ( но если прислушаться - то играет ) колонки сто лет как есть (S 90 - еще свои собственые, года 83-го - 85-го приобретения) и недавно купленные - система 2+1 Орбита 50АС0125 ( саб с парой АКСИЙ на шелке в качестве ВЧ ) и как вариант более компатных полочников с шелковым же куполом - пара 6АС-2, а вот усилителя пока нет. В свое время я обходился встроенным в катушечник. Поэтому я и спрашивал в параллельной ветке - какой усил с предом поискать для этого вертака. Буду ловить по сходной цене теперь его.

MEMBER: СССР-1 пишет: значит просто замена электролитов? - повсеместно или ограничиться схемой управления тонармом? по схеме можно посмотреть , где это? Схемы у меня нет. Менять лучше все, можно без схемы, просто смотреть что на конденсаторе написано (ёмкость, напряжение и обозначение выводов) и перепаивать....

Шурик: Что бы не открывать новую тему, помещу тут вопрос. Досталась эстония, как минимум от второго хозяина, встроен счетчик износа иглы , вместо крышки зеркало. Сначала работал только "повтор", поменял емкости, адекватность поведения аппарата улучшилась, НО сервопривод не хочет включаться. Моторчик рабочий, сигналы с D19(вывод 6) и D20(вывод 8) вроде правильные. В чем может быть неполадка? Транзисторы 15, 16, 18, 19 на первый взгляд тоже рабочие. Кстати V15 и V16 это что, триггер?

алфавит: Шурик пишет: сигналы с D19(вывод 6) и D20(вывод 8) вроде правильные Что значит "правильные"? Должна быть "единица" (~5в)либо на один транзистор либо нга другой (в момент нажатия на кнопку пуск например моторчик должен крутится сначала в одну сторону (микролифт), а потом в другую сторону - вывод тонарма к первой дорожке). Кстати, как избавится от оченя высокой чувствительности датчика (оптопары на тонарме)? Он на не немых канавках срабатывает. Резистор чувствительности R80 выкручен в мин. до упора. Ещё глупый вопрос к владельцам эстоний - а какой толщины у эстонгии стекло? Собираюсь заказывать. Петли уже купил.

СССР-1: про стекло: штангенциркуль посеял где-то, но если рулетку приложить к торцу - стекло крышки 5 мм. примерно.

алфавит: алфавит пишет: либо на один транзистор либо нга др Либо 0 в режиме стоп. или в режиме воспроизведения. СССР-1 пишет: стекло крышки 5 мм. примерно Спасибо.

Soleg: Антон, а сам сенсор банально пробовал крутить, как в инструкции написанно? Я никогда не лез внутрь, а доступными регулировками добивался точного попадания иглы звукоснимателя точно в пустую канавку.

алфавит: Soleg пишет: а сам сенсор банально пробовал крутить, Конечно! Он, собака срабатывает даже задранный в верх, градусов на 30-40. Оджнако, чледует отметить, что начальную дорожку он находит. А до того, как я выкрутил чувствительность в 0 он срабатывал не доходя до пластинки.

Шурик: алфавит пишет: Что значит "правильные"? Должна быть "единица" (~5в)либо на один транзистор либо нга другой (в момент нажатия на кнопку пуск например моторчик должен крутится сначала в одну сторону (микролифт), а потом в другую сторону - вывод тонарма к первой дорожке). Это и имелось в виду. Собственно как выяснилось после измерения напряжений сдох v24, поставил заместо того, что было КТ315, подобрал новый резистор R82 и всё заработало))

алфавит: алфавит пишет: Должна быть "единица" (~5в) Кстати, у меня не срабатывал соленоид в режиме "пуск". Я, не долго думая замерил напругу на входе триггера, управляющего этим самым соленоидом и обнаружил там не пресловутые 5в., а 3 с хвостиком... Я даже решил уже менять М/С с и-не, с которой этот сигнал выходит. Но потом подумал, что в других режимах-то он срабатывает, там действительно появляется 0. Дело оказалось в электролите в схемке из транзисторов над тем самым триггером, которые в свою очередь тоже в каком-то режиме влияют на магнит... Вот и не знаю как оно работает с такими отклонениями... И таки работает...

СССР-1: а до какого года выпускалась эта вертушка? после 91-го выпускали? у меня ноябрьская.. когда прекратили выпуск?

phora: Эстония-010 №34896, сетевой провод на разъеме, стекло стоит при любом угле, симптомы такие: 1. последнее включение - при нажатии "пуск" слегка приподнимается (второе и последущее нажатие, при первом встает на первую дорожеу) и далее не двигается, если слегка подтолнуть рукой встает на на начало. при нажатии "стоп" приподнимается, доежает до площадки и остангавливается, если слегка подтолкнуть рукой - встает на место. 2. снял нижнию крышку, посмотрел - поставил обратно, после этого перестал крутиться диск. 3. при подключении к рессиверу (Din-RCA) - идет фон, питание на эстонии не включено. При включении питаниия на вертушке фон усиливается в 3 раза. Предложите алгоритм ремонта или поиска причин. Спвсибо.

Soleg: 1. тонарм свободно двигается при ручном управлении или есть сопротивление 2. зачет! 3. как правильно подключить: левый-правый в соответствующие гнезда, экран - на корпус ресивера.

phora: 1.тонарм при ручном управлении двигается свободно, при сходе со стойки загорается светодиод на над кнопкой пуск. 2. 3. ГЗМ подключена по схеме, на кабеле DIN-RCA есть отдельный проводок с клеммой-вилкой. Когда он касается руки фон снижается. При подлючении его к земле рессивера уровень фона не меняется.

Soleg: Что это за кабель ДИН-РСА? Переходник? Надо банально самому распаять кабель, как я сказал. Что они там в переходнике намудрили одному Б. известно.

phora: Тестером проверял от головки до разъема - обрывов и коротышей не нашел. Провод можно перепаять, а с остальным что делать?

Soleg: С механикой тонарма сам еще не разобрался. Кому-то помогает кардинальная замена всех емкостей, кому-то нет. А кабель лучше самому перепаять. А еще лучше послушать с другим усилителем, может быть все дело в ресивере, но это маловероятно.



полная версия страницы