Форум

Эстония 35АС-021 - сколько сейчас РЕАЛЬНО стоит?

СССР-1: и есть ли что-либо лучше ( качество звука) в этом ценовом диапазоне? PS у профессиональных продавцов видел за 4000 и 4500 рубл.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

serg777: да так и стоит 3500-4500, а там, как повезет.

СССР-1: а по отношению к Электроникам нулевого класса и Корветам она лучше-хуже? вот нашел разгромную темку. Обкакали все. http://mindmix.ru/audio/25-187-vopros-po-akkustike-jestonija-as-35-021-read.shtml

Wire_man: Я свои брал за 2 500, три года назад, корпус был убитый, даже пару гвоздей вынул, но внутри нетронутые, решетки мятые, но динамики целые. Вот такая дурацкая арифметика. Ссылочка приведенная выше достаточно древняя. Про звук эстоний скажу, что он с изюминкой. По уму надо снимать решетки с басовиков. Да и сами алюминиевые диффузоры басовиков резонируют. Но несмотря на кажется явные недостатки - играют они очень не плохо. Среди советских есть и получше, но тем не менее за прошедшие годы мои колонки послушало много людей и ни один не сказал - "плохо". Про недостаток баса я бы поостерегся так высказываться, с родным усилителем баса достаточно. По крайней мере когда мое дите смотрит "Звездные войны" мне кажется, что дом сносят бульдозером.


СССР-1: В общем как я понял - этих денег они стоят? имеет ли смысл их через саб подсоединять, с несколько меньшей чувствительностью, чем у этих колонок.. как я понимаю небольшой дефицит НЧ все таки присутствует? вот еще немного по их апгрейду и звуку.. имею ввиду "обсуждение" - http://www.vegalab.ru/forum/printthread.php?t=5781&pp=30 А что в целом звучат неплохо - и так понятно, вопрос в возможных ( читай лучших) альтернативах...

serg777: СССР-1 пишет: а по отношению к Электроникам нулевого класса и Корветам она лучше-хуже? если брать электронику серии тории, или корвет 75ас, то эстония врят ли составит им конкуренцию.

СССР-1: примерно понятно.. а что это за серия тории? не понял?

WWZ: СССР-1 пишет: а что это за серия тории Электроника 100АС-(060 и 063), Электроника 50АС-061 (75АС-065)

СССР-1: WWZ - спасибо.

Ортхэннер: serg777 пишет: если брать электронику серии тории, или корвет 75ас, то эстония врят ли составит им конкуренцию.Как это понимать. Ничего не скажу об электронике, ибо не слышал, но простите, корвет со своими паршивыми 10гдв-2 и 100гдн-3 сидит с бритвенны лезвием на подоконнике перед раскрытым окном по сравнению с Эстонией.

Wire_man: Не знаю как Корвет, но на мой взгляд Эстония 35АС-021 уступает своей предшественнице радиоле "Эстония" особенно это чувствуется на вокале. Слишком высокие частоты в Эстонских колоночках доверили отыгрывать басовикам с тяжеленным диффузором.

serg777: Ортхэннер корвет можно чуть переделать, выкинуть убогие фильтры. 100гдн-3- конечно на любителя, но мне нравятся. на счет Вч, сейчас посмотрел по схеме- действительно должны стоять 10гдв-4, но в моих стояли 6гдв-4-8, с конусами, звучали неплохо, хотя может эстония и переиграет по Вч, одновременно не сравнивал.

Soleg: Эстония - это просто конфетка. Особенно певуча она как раз с УМ Эстония 010. У нее самые чудесные верха в советском хай-фае Середина своеобразна. Баса не мало, просто он правильно расчитан. ...ну почти. Кстати, ссылка на статью по доработке фильтра оч. актуальна. Правильно посчитан фильтр с учетом реальности. СОветую обратить внимание. По цене 3500 руб. в идеале, да так, чтобы блестела ашь! Все остальное ниже.

растаман: На НЧ не стоит ориентироваться при прослушивании, это в большей степени зависит от помещения где они будет стоять акустика. На одной и той-же записи в одной комнате низов кажется немного, а в другой деваться от них некуда, приходится выкручивать НЧ в -10 Дб. В своё время подбирая акустику под комнату переслушал несколько вариантов колонок 35 АС понравились "Корветы" , но остановился на 25 АС 033. У "Эстоний" непонравились ВЧ и середина... Взял-бы "статики" но денег тогда небыло, и места требуется под них немало .. но после них любые АС кажутся просто хламом.. не звук а каша..

Ортхэннер: растаман пишет: непонравились ВЧ и середина... Фигасе.. купольные среднечастотники мне показались раем после избавления от 25ас-033.

Ортхэннер: растаман пишет: Взял-бы "статики" но денег тогда небыло, и места требуется под них немало .. но после них любые АС кажутся просто хламом.. не звук а каша.. давайте не будем под одну планку. Статики далеко не панацея. Есть еще так-то студийные мониторы, до которых и статикам далеко.

растаман: Ортхэннер пишет: Фигасе.. купольные среднечастотники мне показались раем после избавления от 25ас-033. Каждому своё... не претендую на эксперта по звуку, только сказал чего реально понравилось а что нет .. для меня "Статики" в самый раз по звуку.. можно хаить их как угодно.. Тяжёлый рок и хард не слушаю.. всётаки у каждого свои представления о звуке..

СССР-1: а если сабж сравнить с Симфониевскими открытыми АС?

sanych_t: СССР-1 , колонки от радиол Симфоний по своей природе ЗАС и "заточены" под ламповый звук. Вообщем другой у них звук, особенно низ. В них 6гд-2 рулит.

serg777: растаман пишет: АС понравились "Корветы" , но остановился на 25 АС 033. У "Эстоний" непонравились ВЧ и середина... 25ас-033 - по моему довольно посредственная акустика

СССР-1: sanych_t пишет: колонки от радиол Симфоний по своей природе ЗАС, ... - ЗАС ли? ) я их тут послушал недавно - СD на них через Сони-евский транзисторный, естественно, усил звучит не слишком выразительно.. полетности в звуки нет. Чистенько, относительно разборчиво(середина - верх), но мощи (звуку, не усилителю) явно не хватает. Про низы и не говорю. Что-то не вытанцовывается, хотя сопротивление близкое к сабжевым... С непривычки, возможно, не хватило в саунде "мяса", но все как-то сгруппировалось вокруг да около середины динамического диапазона.. широты не почувствовал. Вот, наконец удалось сформулировать впечатление - "широты ДД не почувствовал". А ценовой диапазон их даже ниже Эстонии - 3000 за пару. но в лоб сравнить не удалось, к сожалению... в общем рассматриваю как альтернативу и хочу послушать коллег.

sanych_t: СССР-1 , ЗАС - закрытая акустическая система. А то , что внутри симфониевских колонок два резонатора Гельмгольца расположены, то это для подавления фона лампового усилителя радиолы на 50 и 100 Гц, и чтобы поправить немного частотную характеристику НЧ.

Soleg: Как можно сравнивать две принципиально разные конструкции: закрытый ящик с высокочувствительными динамиками и фазоинвертер с тяжелым алюминиевым басовиком?

serg777: Soleg пишет: Как можно сравнивать две принципиально разные конструкции: закрытый ящик с высокочувствительными динамиками и фазоинвертер с тяжелым алюминиевым басовиком? по звуку, кому что нравиться, тот за то и голосует

Wire_man: serg777 пишет: по звуку, кому что нравиться, тот за то и голосует Именно так Эстония 25АС-021 звук - мясо с кровью, жесткий инвертерный бас настоящий хи-фи с ними хорошо компанией уходить в отрыв. А Симфония это для души.

Soleg: Причем тут звук? Каждая АС требует своего усилителя. Эстония 021 к примеру только транзисторный с высоким демпинг-фактором, достаточно мощный. Симфония/Эстония раскроются скорее всего с лампой, а на транзисторном будет лезть вся грязь, в том числе и с КД-проигрывателя. Я к тому, что не корректно сравнивать две противоположные АС подрубая их к одному усилителю. Можно сделать неправильные выводы.

СССР-1: Soleg - ну так я для того и указал, с чего и через что слушал ( КД + транзисторный усь) и впечатления свои от оного. Но Эстония как раз в таких связках и работает, когда мы ее звучание обсуждаем, так что тут нет противоречий со сказанным Вами. Пытаюсь донести, что в этом варианте (как мне показалось) у Симфонии заметно не хватает динамики - атака, что-ли, у нее не достаточно резкая. Как они обе, к примеру , отыграют, резкий переход от полетных, тихих, на грани слышимости, скрипочек к литаврам, было бы интересно, по динамическому диапазону сцены, прежде всего.. Конечно, это гипербола, чтобы подчеркнуть впечатление от звука, но, думаю, в этом случае разница "в характере и стиле звука" и "жанровых предпочтениях" этих АС выступит во всей красе.

Soleg: Зачем Вам "этот" случай? Ведь Вы не привязанны именно к этому комплекту ЗВ аппаратуры: КД и транзисторный Сони? Поэтому нужно слушать связки подходящих друг другу усилителей и АС. Конечно, по идее, АС должны быть универсальны и отыгрывать хорошо любую музыку в любом тракте, но такого, увы, не бывает. Хотя я бы лично на Вашем месте не связывался со старой акустикой на бумаге (Симфония,Эстони и пр. на динамиках от Фестиваля) ввиду ее сложности согласования с большинством современной транзисторной аппаратуры. Хотя Mickey как то говорил, что его комплект Эстонии хорошо отыгрывает с транзисторными Техниксами. Но это надо видеть те Техниксы.

СССР-1: с этим не спорю - лампе лампово, транзистору - транзисторово. Просто было интересно самому послушать Симфонию и ощутить "в чем тут собака порылась". Но как вариант основной АС продолжаю их рассматривать, а эту Эстонию вот не слушал, кстати.

Soleg: Ну что ж, я сам все никак не собирусь купить или Эстонию (от ламп. радиолы) или Симфонию. Но у меня уже есть данность - ламповый усилитель и приходится плясать отсюда. Хотя в свое время много чего перещупал. Кстати, насчет "есть ли что лучше". Сказать сложно. По технологическим затратам и сложности это Электроники 075, 060 и пр. и наверное статик, да еще были АС с излучателями Хейла. Но не факт, что Вам понравится вся эта технократия. Еще один неплохой вариант - это АС от радиолы Виктория. Тоже долго и безуспешно ищу. Один раз только попались в ушатанном корпусе, не стал брать.

СССР-1: Soleg пишет: Еще один неплохой вариант - это АС от радиолы Виктория. Тоже долго и безуспешно ищу. Один раз только попались в ушатанном корпусе, не стал брать. - не встречал такие, они так уж хороши? я про эти АС - можно поподробнее свои соображения?

Soleg: Так я их не слушал ) Но говорят хорошо, закрытый ящик, динамик 8 ГДН - какой то. На вегалабе можно попод робнее почитать. там много этот дин. обсуждали.

Леонидович: Являясь обладателем колонок Эстонии-стерео, Виктории-стерео и Эстонии 35ас021, рискну высказаться. 1. Колонки Эстонии-стерео - это совсем отдельный вопрос. Их достоинство - живой, лёгкий звук, со множеством огрехов, на которые скоро перестаёшь обращать внимание. Кстати, резонаторы в них для выравнивания АЧХ внизу, а не для подавления фона. Фон давно научились давить другим способом . 2. Колонки Виктории-001 (8АС-40) - очень неплохо звучат. Пожалуй слегка маловато верхов, но это при желании легко правится тембрами. Ни к басам, ни к серединке претензий нет. Значительно более "ровные", чем колонки Эстонии-стерео. Акустическое оформление - не очень большой ЗЯ без каких-либо ухищрений (в моих даже звукопоглотителя никакого нет). Всё их качество - от вполне приличных динамиков. 3. 35АС-021 - практически безукоризненные колонки (при работе с хорошим буржуйским усилителем). С родным усилителем мои срастались плохо (видимо был виноват усь). По сравнению с колонками Эстонии-стерео пожалуй не хватает лёгкости звука. Мне кажется, что в своей "весовой категории" это наиболее приличные советские колонки. С 75ас-065 и им подобными, мне кажется, сравнивать некорректно - это акустика в другой размерно/весовой категории. Все три типа АС мне нравятся, собственно поэтому они ещё у меня.

Soleg: Леонидович, лучше бы не писал.. Блин.. Тут ищешь, ищешь, мечтаешь мечтаешь хоть что то, а у кого то все есть.

Леонидович: Не отчаивайтесь, к пятидесяти годам у Вас тоже много чего будет.... - Были бы Вы в Москве, чем-нибудь поделился бы... А цены....ХЗ. 35АС-021 - от 2,5 до 4,5 тыр., в зависимости от состоятия и желаний продавца. Эстония-стерео - аналогично, хотя вверх здесь иногда бывает и круче. Аудиофилия + антиквариат - гремучая смесь, от которой у многих крышу сносит начисто. Хотя какой это "антиквариат" - так, ни то ни сё. 8АС-40 (Виктория-001) - в продаже не видел очень давно (свои я купил в 1976 году). Последний раз видел за какие-то копейки. Хотя Дядя Витя тут продаёт пару 8гд-1 из них с нагрузкой за ощутимые деньги.

Леонидович: Два раза отослал!! И почему нельзя удалить сообщение - только править?

Soleg: Леонидовыч, Вы это, если уж надумаете скажем дома место освободить, то знайте, в моем лице найдется заботливый хозяин и приемник для Эстонии-Стерео или Виктории. Кстати, можно фотки сделать одного и другого: подробные, чтобы динамики были видны. А то очень мало инфы. Спасибо.

СССР-1: кстати да. Где-ж выложить фото всех этих трех АС как не здесь ))

sanych_t: Леонидович , пишет : резонаторы в них для выравнивания АЧХ внизу, а не для подавления фона. Фон давно научились давить другим способом . Цитата из статьи А.И. Шихатова А.И. (журнал "Мастер 12 вольт" №55, март 2004г.) В акустических системах первой отечественной стереофонической радиолы "Симфония" в качестве низкодобротного двухчастотного режекторного фильтра использовался резонатор Гельмгольца. Он представлял собой отдельный объем в нижней части корпуса с двумя отверстиями диаметрами 23 и 31 мм в горизонтальной перегородке. Частоты настройки составляли 50 и 100 Гц. Фильтр предназначался для частичного подавления 1-й и 2-й гармоник сетевой частоты лампового усилительного тракта, а также устранял неизбежный "горб" на АЧХ в области 60-80 Гц, характерный для обычных в то время высокодобротных динамиков (Qts~1). Леонидович, а что вы скажете на это. ????!!!!.

Леонидович: Я вам могу привести массу цитат из книг, которые, мягко выражаясь, не совсем верны. Например, что написано в книге "Бытовые акустические системы: эксплуатация и ремонт" Бурко и Лямин, о всем известном, популярном,динамие - 6гд2: "Головка громкоговорителя, электродинамического типа, низкочастотная, овальная, с полуэкранированной магнитной цепью". Про 8гд-1 ррз (тот, который из Виктории-001): "Головка громкоговорителя, электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.....". При том 6гд-2 всегда был круглым, а 8гд-1 всегда имел керновой магнит (а стало быть экранированную МС) и литой диффузородержатель. Так что "писатели" тоже люди, могут и ошибаться. Мне было сразу понятно, что Вы эту гипотезу где-то вычитали. Вряд-ли господин Шихатов (спец по автоакустике, насколько я понял) это сам придумал. Скорее всего тоже где-то прочитал. Но то что эта мысль кочует от автора к автору - не сначит, что она верна. Кстати - если Вы подключите к "Эстонии-стерео" на выход обычные высокочувствительные колонки (без полосовых резонаторов) - фон не появится. Его как не было, так и нет (если у Вас конечно электролиты не высохли ). Шумы - есть, а фона - нет. Другое дело, что снижение уровня "горбов" на НЧ может снизить фон (если он есть ), но цель установки резонаторов в АС - уменьшение неравномерности АЧХ в НЧ области. В сети (по-моему на Портале в ветке про колонки Симфонии) проскакивали снятые АЧХ колонок Симфонии с резонаторами и без них. Тка вот без резонаторов - ощутимо хуже.

sanych_t: Леонидович , не убедительно....? Но речь в этой теме не об этом. Если хотите услышать реально фон усилителя радиолы "Симфонии -2" приезжайте, тем более тут ехать всего ночь. Включу радиолу на родные колонки и затем на самодельные (на 6гд-2 без резонаторов) и тогда вы его чётко услышите. Поймите меня правильно, не хотел вас переубеждать, но своим ушам я верю.



полная версия страницы