Форум

Класс отечественной Hi-Fi LP звукотехники в сравнении с импортом.

СССР-1: итак - от мифов к правде. Какой ценовой группе по своему звучанию соответствуют отечественные аппараты, если сравнивать их с современными , предлагаемыми на рынке hi-fi - начального и среднего уровня. интересуют в основном вертушки, которые у всех на слуху - те-же Электроники, Эстонии, Корветы. Вопрос многократно перетирался на разных звукофорумах, но чаще всего были непримиримые полярные позиции крикунов -а) советсткое хуже самого начального звукоимпорта 200-300$ б) советские аппараты ( напомню - разговор о лучших образцах, а не о всем что выпущено в нулевой группе) лучше всего , что буржуины и СЕЙЧАС предлагают в категории 300-500 долларов. вопрос снова возник потому, что жена поговорила с очередным хай-файщиком на работе, упомянув мои перепетии с той-же Эстонией, и тот "авторитетно заявил", что например современные чешские вертушки ( цена около 300 у.е.) уделывают ВСЕ что сделано нашим отечеством на этой ниве. Фирму он нне назвал, но предполагаю, что речь шла о Тесле, др. я просто не знаю в Чехии.. как и того, почему он выбрал для этого именно чешский аппарат для такого заявления. в общем я-то собираю именно СССР-овские аппараты потому что для меня это ностальгия, и никогда не ставил целью взять что-то лучше, но истину знать все-же хотел-бы. итак - что уважаемые коллеги скажут о любимых нами вертаках в этом контексте, драли-то их все-таки не с самых плохих прародителей, хотя и тут часто их поругивают за топорность изготовления. Прочие аппараты имхо, уступали действительно в массе своей, кроме разве что ламповых Прибоев, 024-го эквалайзера их же, да нескольких всем известных усилителей.

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 All

Грегорий: VeschiiOleg пишет: А про 1200 я и пишу, что сделана аккуратнее намного... Несмотря на всю любовь к 0-17 , с глубочайшим сожалением , вынужден констатировать- лучше.. И аккуратнее. Шо ж я мракобес какой? Или ретроград? ( но - в своём классе.. Вам же не прийдёт в голову выпускать на трассу нашу 6 и Ferrari ? ).

radiomonter: Грегорий пишет: но - в своём классе.. Вам же не прийдёт в голову выпускать на трассу нашу 6 и Ferrari ? ). если на НАШУ трассу-шаха победит)))))

Грегорий: radiomonter пишет: если на НАШУ трассу-шаха победит))))) Угу... Видел я как-то...Кто бывал в Москве , тот знает , на Ленинских , пардон Воробьёвых горах собираются "байкеры"..Это такие люди , которые "лежат" на мотоциклах.. Время было позднее , стемнело , подьезжает Ferrari и вызывает на честный бой мотоциклиста. В принципе , мотоциклисты делают всех. Но не Ferrari.. Короче , после старта, ещё секунду я видел уши и глаза девушки, пассажирки Ferrari , ещё через пару секунд они были где-то возле Киевского вокзала... Офигевший мотоциклист , встав на задние колёса разгонялся.. Можете сказать , что это "Флуд" ,но я повторюсь - в своём классе.


Replicar: СССР-1 пишет: ...поподробнее по конкретным недостаткам нашей аппаратуры, например - тонарм дубовее, стол кривоватее, (головка все же предпологается сопоставимого класса, если это возможно) ну и т.п., Поподробнее. На "Радиотехнике 001" перестала регулироваться скатывающая сила. Игла съезжала к центру пластинки, причем с разными экземплярами головок и игл (на тему высохшего подвеса иглы). Пришлось городить "антискейтинг" наоборот - грузик удерживал тонарм на дорожке. Раздолбаный подшипник диска (люфт). То ли износился с 80-х, то ли такой был с самого начала. Понял это, когда в руки попала вторая такая же вертушка, на которой, кстати тоже были проблемы со скатывающей силой. Гулкий корпус, хотя по сравнению с "Радиотехникой 101" - просто конфетка! Ну пассик одноразовый, столько в сети про него написано.... Но оборотов (по стробоскопу) аппарат не держал и в молодости с новым пассиком. ставишь стабильно в начале диска, к концу - метки "уплывают". Отрегулировать выключение в конце пластинки тоже проблематично (кто знает конструкцию, поймет). Это у меня еще не было проблем с двигателем, как у людей здесь на форуме. Ну это так, поверхностные мысли. Я сначала не верил, что "стол" может давать такую разницу в характере звучания, пока не услышал своими ушами как, неплохая вертушка с более легким диском (Microseiki DD-5) вчистую "съедает" тот динамический диапазон, который я только, что слышал на "своей". Просто слышно, что оркестр на громких звуках играет тише и шум пластинки стал громче. Разумеется пластинка, голвка, корректор и весь остальной тракт были одними и теми же. Собственно мои выводы о классе отсюда. Внешний вид, эргономика - это вторично, приятный бонус. Ни и понятно, что "импорт" тоже бывает разный. Мои предпочтения сейчас - прямой привод (желательно кварцевая стабилизация), тяжелый диск, стол-плита.

para bellum: Replicar пишет: по сравнению с "Радиотехникой 101" - просто конфетка ну вот,опять неокорректное сравнение...Вы хоть понимаете что аппараты делались в РАЗНЫЕ годы и РАЗНЫМИ разработчиками??? Я понимаю,сравнить Вегу -106 с G-602 и 101-Радиотехнику....это хоть похожие по идеологии аппараты.Еще раз призываю-давайте оглядываться хотя бы на временные рамки выпуска аппаратов одного класса.То есть Радиотехнику -001 корректно сравнить с Б1-01.Да,Электроника скорее всего выиграет-причем однозначно,но хотя бы это аппараты одного времени и классности

Replicar: para bellum пишет: в РАЗНЫЕ годы и РАЗНЫМИ разработчиками??? А я их и не сравниваю. Быстроходный двигатель со всеми вытекающими, но корпус то могли бы "пофанернее" сделать. Древесина в СССРе не самой дорогой была.

Soleg: Technics 1200 хлипкий какой-то, даром, что легенда, а так бы вообще внимания не обратил. И что в нем наш Джидай нашел.. Другое дело Technics 1300 или 1310 в купе с нашим вариантом Электроника Д1-012 - вот это вещь, внушает. Все думаю Электронику в отдельный корпус засунуть, тогди и посравниваем. А так согласен, не заслуженно забытый аппарат.

Юный техник: А вот сейчас я- молодой "специалист", инженер 3-ей категории со стажем в 2 года. Могу купить на зарплату несколько "Корветов003" и заморских игл к ним. А что из импорта сходно по качествам с этим "Корветом" и сколько оно стоит? Вот продаются же в больших магазинах бытовой техники новые вертушки. Цены от 6000 руб. т.е. как я понимаю, это дороже любого советского проигрывателя, а по качеству они поборют "Веги"? И, вроде, иностранные старые "винтажные" вертаки стоят относительно немного. Вот в чём вопрос: если сейчас брать себе вертушку в пределах 5000-7000руб, то идти за ней в "Эльдорадо", ну или в спец. магазин , или взять корвет за 4000 и на оставшиеся 3000 купить к нему иголок хороших?

Jedi: Soleg пишет: Technics 1200 хлипкий какой-то Да не хлипкий он вовсе и, к слову говоря, именно он стал родоначальником серии классических приводов DD, который и был содран в Д1-012, именно его использовали в 1300, только добавили автоматики, так что конструкция такая же монументальная, а может даже получше

Виктор Ф: VeschiiOleg пишет: Маяк самый благодарный из магнитофонов к апгрейду аппарат Я ж не об этом пошутил, а о тех кто гнал в конце месяца брак))))))))

СССР-1: Виктор Ф пишет: Я ж не об этом пошутил, а о тех кто гнал в конце месяца брак)))))))) И ЧЕРЕЗ СТОЛЬКО ЛЕТ Виктор Ф все воюет с советскими ИТР-ами, видно заело сильно )) Replicar - спасибо - вот такой конкретики и надо в эту тему, а не кто сколько получал в оные годы и сейчас.

Виктор Ф: А че с ними воевать?))))))))) Сам таким был)))))))

Виктор Ф: Реально стоит приобретать только "Электроники" высшего класса - их достаточно много нашлепали. "Эпос" с "Корветом" практически раритеты. "Эстония" ненадежна и перегружена разной фигней. Остальные и рассматривать не стоит. Если денег много или упертый меломан, то импортную вертушку 70х - 80х годов и тоже "высшего" класса. Если олигарх (правда тут такие не водятся) то и современную за море баксов для престижу прикупить. Что толку их обсуждать? Выбора практически нет. По поводу ремонта, апгрейда еще есть смысл поговорить, а остальное - толочь воду в ступе. Стоит погуглить и столько будет всяких мнений и по всем вертушкам......... Ничего нового тут уже прибавить нельзя - все уже давно обсосано и обглодано до мелочей. Разговор о зарплате завел не я.

СССР-1: Виктор Ф пишет: стоит приобретать только "Электроники" высшего класса - их достаточно много нашлепали. "Эпос" с "Корветом" практически раритеты. "Эстония" ненадежна и перегружена разной фигней. Остальные и рассматривать не стоит. так мы о именно о них ( именно этих моделях) и говорим. Другие не рассматриваем. Точнее я пытаюсь о них говорить - в контексте сравнения их уровня с современными и "тех лет" западными вертушками, с целью выяснения их "места в рейтинге", соответствующего их качеству и звуку, а также уровень актуальных цен на эти аппараты. А разговор постоянно слетает на всякую фигню. Только Репликар и ответил толком.

para bellum: Replicar пишет: А я их и не сравниваю Replicar пишет: Гулкий корпус, хотя по сравнению с "Радиотехникой 101" - просто конфетка! я не хочу придираться к словам,но Вы сами-то определитесь....

Виктор Ф: А что толку их сравнивать? Все эти "сравнения" основаны на личных пристрастиях, амбициях, платежеспособности и куче других не имеющих отношения к вопросу составляющих. Не поддающихя ни качественному ни количественному анализу и поэтому не стоящих и выеденного яйца.

СССР-1: если нет отличия в классе техники, которое было бы объективным, не стоило бы изощряться в создании высококлассных аппаратов, все покупали-бы бюджетные вещи.. однако на каждом углу кричат, что аппарат "А" лучше аппарата "Б", и хуже аппарата "С".. оказывается все это личные пристрастия, не поддающиеся ни качественному, ни даже количественному анализу )))

Виктор Ф: СССР-1 пишет: оказывается все это личные пристрастия, не поддающиеся ни качественному, ни даже количественному анализу А вы и не догадывались?)))))))))))) Потому и кричат, что доказать ничего не могут)))))))))) Что самое интересное - опровергнуть их утверждения тоже нельзя, потому что точных критериев нет. Большинство не кричит, а покупает себе вертушку и слушает. Выше приводились тех данные двух вертушек, а какие были выводы? Цифры говорят одно, а внутреннее эго говорит совсем другое. Измеряемые параметры высококлассной аппаратуры так близки, что уже не позволяют сделать однозначный выбор. Тогда идут в ход "ощущения" и определения типа - воздушности, прозрачности, гулкости, зажатости и т. д. имеющие чисто субъективную природу и различные у каждого индивидуума. Тесты, которыми заполнены глянцевые аудио-видео журналы не блещут профессионализмом, по большей части носят рекламный характер и изобилуют выше перечисленными определениями множа их до бесконечности. Тут уже играет буйная фантазия авторов этих статей. Не надо забывать, что предмет разговора на данный момент представляет собой практически штучный товар. Износ, степень аккуратности предыдущего владельца... много чего сюда еще вплетается. Вы стоите перед выбором вертушки? Неужели это такой сложный вопрос и вы не можете его решить самостоятельно?

valery: Replicar пишет: корпус то могли бы "пофанернее" сделать. Древесина в СССРе не самой дорогой была. Вспоминаю те годы (75-85), когда преобладало железно-деревянно-фундаментальное: хотелось компактности, легкости и пластика (пластик казался даже некоторым шиком). Но вот в ретроспективе понимаешь, что пластик - ошибка Может у "маркетологов" тех лет такиеже мысли в голове гуляли?

para bellum: valery пишет: у "маркетологов" тех лет не у них,а у технологов.Деревянный корпус -почти всегда ручная -или полуручная-сборка-то есть это дорого.Вспомним,что на производстве ламповых приемников всегда были столярные участки.Другое дело штампом изготовить пластиковое или жестяное "корыто" и в него сверху опустить стол ЭПУ или шасси приемника с платами

СССР-1: Виктор Ф - перед выбором не стою, купил вертак и тему "поиска" для себя закрыл ... Корвет еще возьму, потому что внешне нравится, если попадется за вменяемую цену. из сказанного выше "по теме" принимаю как "ответ" следующее: параметры высококлассной аппаратуры так близки, что уже не позволяют сделать однозначный выбор. "ощущения" и определения типа - воздушности, прозрачности, гулкости, зажатости и т. д. имеющие чисто субъективную природу и различные у каждого индивидуума. Вопросов больше не имею.



полная версия страницы