Форум

Воспроизведение грамзаписей... с водой!

Коковин А.: На этом форуме часто встречаются темы об улучшении качества звучания грампластинок. Случайно нашёл в интернете ещё один способ. [quote]Wet playing – мокрое проигрывание Проблема высококачественного воспроизведения долгоиграющих пластинок для последующей реставрации фонограммы волновала меня всегда. Рассматриваешь поверхность долгоиграющей пластинки, которую принес филофонист: на вид она как новенькая, идеально чистая, а начинаешь проигрывать – скрипы и скрежет, словно ее по песку катали. Пересмотрел уйму патентов. Речь в них не шла конкретно о реставрации, а просто о прослушивании долгоиграющих пластинок. Предлагались конструкции ванночек (различных форм и конструкций) для чистки и мойки долгоиграющих грампластинок, заполняемых разными жидкостями и смесями. Но все это мне не нравилось, потому что любой филофонист знает наперечет все щелчки и не дай бог появиться еще одному. Я не стал повторять приемы, изложенные в различных патентах, – и нетехнологично, и дорого. Но идея воспроизведения смоченной пластинки привлекала меня все больше и больше. И я стал экспериментировать над таким воспроизведением на собственных долгоиграющих пластинках. Выяснилось, что пока эта самая скрипучая пластинка крутится смоченной, звук значительно чище, но вода быстро испаряется, пластинка высыхает неравномерно и скрипы и скрежет вновь появляются, но с еще большей силой. Вот тогда-то и родилась идея создать такое устройство, которое позволяло бы при воспроизведении долгоиграющей пластинки ее постоянно смачивать дистиллированной водой, которая не оставляет следов. По моему эскизу специалисты из механической мастерской ГДРЗ выточили необходимые детали – я их сам собрал и установил на грамстол EMT 927. Сегодня я продолжаю использовать эту “примочку” в моей домашней аппаратной на венгерском грамстоле SL101 (см. фото). Я всегда переписываю пластинку в двух вариантах: сухом и мокром, потому что смоченные пластинки некоторых зарубежных фирм скрипят от воды еще больше. Однако чаще всего результат мокрого способа воспроизведения просто потрясающий! Иногда даже нет необходимости делать последующую реставрацию – нужно только воспроизводить пластинку мокрым способом и одновременно переписывать ее на аналоговую (цифровую) ленту или загонять ее в компьютер![/quote] Источник: http://www.show-master.ru/archive/34/112.shtml (в конце страницы) В первоисточнике кратко рассказывается об устройстве для "мокрого" воспроизведения и приводятся примеры в МП3. П.С. Я только опубликовал ссылку, ничего сам не пробовал и за результаты не отвечаю...

Ответов - 10

para bellum: Очередное открытие Америки молодежью.... устройство для "мокрого" проигрывания было описано еще в конце 70-х в "Радио".Только жидкость там применялась не дистиллированная вода,а раствор какого-то спирта-то ли этилового,то ли изопропилового..

RV3DOI: Все + и - неоднократно, почти с дракой, обсуждались на hi-fi.ru

Alex_MGM: новое - это хорошо забытое старое


Ортхэннер: Знакомый у меня одно время практиковал на своем Дюале.

para bellum: в бытность студентом,когда пластинки покупались у "барыг" -большую часть естественно приходилось продавать,переписав себе...Так вот,простое мытьё дисков с детским мылом и последующим споласкиванием-помогало добиться неплохих результатов (по крайней мере на одно проигрывание)

Виктор Ф: Я тоже пробовал - эффект есть, но пришлось отказаться. Хоть какую чистейшую жидкость ни применяй - все равно следы остаются. Я бидистиллятом пользовался.......

Пантелеич: Самое неприятное то, что после увлажнения пластинки увеличивается риск возникновения плесени.

VeschiiOleg: Виктор Ф пишет: Я тоже пробовал - эффект есть, Эффект обалденный, но винилит как-то намокает все равно! Отказ 100%

Dendy: Где можно почитать о химической технологии производства материалов грампластинки? Интересуют структурные химические формулы винилитовой смолы, шеллака и ПХВ-п. По химической формуле можно сделать вывод, взаимодействует ли вещество с водой или нет.

Valga: RV3DOI пишет: Все + и - неоднократно, почти с дракой, обсуждались на hi-fi.ru И на сайте А.Клячина тоже. Итоговый вывод всегда один - мокрое воспроизведение, это ПОСЛЕДНЕЕ воспроизведение, т.е. при оцифровке. Неважно какую жидкость использовать...



полная версия страницы