Форум

Приступаю к отслушиванию старых "фирменных" кассет

Пантелеич: Сегодня достал из старых закромов несколько аудиокассет различных звукозаписывающих фирм и приступаю к их прослушиванию. Кассеты выпущены в конце 80х, жанры довольно разнообразные, но мне важно оценить в первую очередь сохранность материала (кассеты лежали без движения с начала 90-х), ну и общее впечатление. Кстати, кассеты фирмы "Мелодия" на самом деле выпущены на рижском заводе грампластинок и таллинском заводе музыкальных кассет (это для Максима). Есть и ещё много "фирменных" кассет, но для выборки, думаю, этого достаточно. Магнитофон Technics RS-AZ6, усилитель ламповый (пред на 6Н3П, оконечный - однотактник на 6П9). Марку пива называть не буду

Ответов - 41, стр: 1 2 All

para bellum: Пантелеич пишет: Марку пива называть не буду его понадобится много..потому как советские студийные кассеты-это "что-то"...то есть полное "ничто"....Если применяли импортную ленту-тогда еще можно слушать..

KID: Пантелеич пишет: Сегодня достал из старых закромов несколько аудиокассет различных звукозаписывающих фирм и приступаю к их прослушиванию. Кассеты выпущены в конце 80х, жанры довольно разнообразные, но мне важно оценить в первую очередь сохранность материала (кассеты лежали без движения с начала 90-х), ну и общее впечатление. Сообщите тогда о ваших впечатлениях,после прослушивания этих кассет.

Пантелеич: para bellum пишет: советские студийные кассеты-это "что-то"...то есть полное "ничто" Вот я и хочу проверить, прав ли Максим, говоря, что Кассеты фирмы Мелодия самыя лучшие! А потом для сравнения послушаю домашние записи этих же годов, или более ранние найду.


inkognito: вот я понимаю, еслиб писали их тестовым сигналом на наке, а потом снимали измерения, а прослушивание?? к чему?? под пиво??

Rat: para bellum пишет: советские студийные кассеты-это "что-то"...то есть полное "ничто" Не соглащусь. У меня оказалось куча советских "фотополимеров". Вполне нормальное звучание. С другой стороны я не такой меломан, как некоторые товарищи на форуме, которые могут покупать усилки по бешеным ценам, магнитофоны за 5 штук и пр.

Зигфрид: Когда-то был дефицит нормальных кассет и мой батяня покупал советские пререкордеды, чтобы сразу стереть :-) Ес-сно, мотивирован он был по чьему-то совету, но ни одного пре-рекордеда, кроме АББЫ 1979 года, у меня не осталось.

Максим: Кассеты фирмы Мелодия самыя лучшие! Я ошибся не самыя,а самые)))

Firewater: Пантелеич Не мучайся, http://musicmp3.spb.ru

Коковин А.: У меня Свемы и Тасмы плохо сохранились. Там были записаны компьютерные программы. Дело доходило до заставки, но потом "Tape loading errow". И на слух много шума, малый диапазон частот. А кассеты не самые старые (93 год).

VeschiiOleg: Пантелеич пишет: А потом для сравнения послушаю домашние записи этих же годов, или более ранние найду. Абсолютно лучше будут звучать собственные записи! Даже по сравнению с фирменнными записями, производимыми зарубежными фирмами.

Серёга: Есть книга Ник Сухова - Атлас компакт кассет в которой тов. Сухов (работавший кстати в отделе измерений ЦКБ БАМЗ в Киеве) обмерял инструментально туеву хучу всяких кассет.

Пантелеич: Серёга , я хочу не обмерять, а именно прослушать. Тесты это одно, а запись на студии совсем другое. Ведь на студиях писали, как правило, не на магнитофонах, а на специальных станках. Насаживается сразу десяток кассет, как на шампур и пишется в одну сторону сразу четыре дорожки на повышенной скорости. Если учесть, что прошло лет двадцать с момента записи, то просто интересно, как кассеты сохранились. Ну и само собой, домашние записи должны быть лучше студийных. И ещё одно соображение: музыка на этих кассетах вроде бы ни на каком этапе не была в цифре (в 80-х годах, если цифровую обработку и применяли где-то, то писали об этом с гордостью крупными буквами), на моих кассетах ссылок на это не встречается. Ещё у меня лежит под столом сумка с кассетами более позднего периода (90х и более поздних), но я это даже и включать не буду.

Серёга: На студиях писали на обычные бытовики или дубликаторы (это редко) попадались мне студии где рисовали на Электрониках 327.

СуСаНиН: Серёга пишет: рисовали на Электрониках 327.о.О Это же, помоему одноканальный мономагнитофончик!!! Он у моей бабушки стоял.

Пантелеич: Серёга пишет: На студиях писали на обычные бытовики В 80-е годы расплодилось много полуподпольных студий, где и на обычные (доработанные) деки писали (только успевай заряжать), но ведь так большой тираж не осилишь. А дубликатор я однажды видел - это штуковина размером с токарный станок, сила!

Alex_MGM: Недавно слушал запись, сделанную где то в нечале 90-х, на советской кассете 60мин, хромдиоксид. Не помню точно марку кассеты. Записывал сам на сони 186 с компакт диска. Очень хорошее качество записи (HXPro у этой деки нет, модель 79 года). Есть еще запись, сделана в 80-82 (точно не скажу), с пластинки, на деке сони 136 (модель примерно 77 года, плюс-минус). Записть на относительно дрянной кассете Diamant Ultra Dynamic C90 (уровень записанного сигнала в 2-3 раза меньше записываемого). Слушается весьма и весьма классно (на Technics AZ7, Akai F66, Sony 186 , Sony TC-D5 - на других не пробовал) Насчет фирменных студийных кассет - тут огромный разбос акчества. Как правило, качество записи среднее, так как это всегда практически лента тип 1, в лучшем случае Dolby B. Часть еще были с HXPro, но из ленты среднего качества даже с HXPro много ше выжать, чего нет - уж не вырастет. А если сам записываешь - то лента уже тип 2 или 4 будет, это уже однозначно лучше, чем заводская запись.

para bellum: На кассетной деке с ручной регулировкой подмагничивания практически любую кассету (если это не полный отстой конечно) -можно записать с неплохим качеством,тем более если есть сквозной канал-сразу можно сравнить с источником.Конечно,уровень записи не всегда оптимальный.Но даже классические МК-60 и 60-2 получалось прописывать..

Muller: Большинство отечественных магнитофонов и было (если конечно БЫЛО ...) изначально настроено на использование кассет типа МК-60, поэтому эти самые МК лучьше записываются на "Маяках" "Нотах" "Кометах" и им подобных, нежели на современных магах, без регулировки подмагничивания. Хотя и сами эти МК то еще... Скрипят, сыпятся, загаживают ЛПМ, а по абразивности они превосходят все известные мне импортные ленты. Этим кассетам можно смело дать марку "прощай головка"!

Alex_MGM: саое неприяное в советских кассетах - это бустрый износ ленты, появляется скрип (это и к катушкам тоже относится к одним типам больше, к другим - меньше). Насчет абразивности - когда то в "Радио" была замнтеп про абразивность. Интересно, что лента обладает максимальной абразивностью только во время первых 10-и прогонов. После этого абразивность уменьшается более, чем в 10 раз. Неслучайно некоторые профи чистят головки в видеомагнитофонх при помощи обычной лнты. Ставт новую неигранную кассету и включают рабочий ход на 30 минут. Вся грязь уходит. Но именно новая неигранная кассета. Поэтому насчет абразивности - не все так просто. Наши ленты по абразивности не хуже импортного мейнстрима. Думаю среди разных дешевых кассет тайвань-гонконг-китай были ленты гораздо хуже. В другой стороны у меня на всех деках жесткие головки (феррит-феррит, стеклоферрит), поэтому абразивность никогда не напрягала. Вроде еще очень высокая абразивнось у хормдиоксидных лент, поэтому в чистом виде без специальных слоев это будет убийца головок. Видимо, только Basf удалось в свое время решить эту поблему (их хромдиоксидные ленты имеют специальное долговечное защитное покрытие).

VeschiiOleg: Пантелеич пишет: где и на обычные (доработанные) деки писали (только успевай заряжать), Вот на этих, как раз, запись была лучше, чем на дубликаторах! Muller пишет: Этим кассетам можно смело дать марку "прощай головка"! Были кассеты гораздо хуже: Вэгдомс, Мастер, Максвелле

Пантелеич: para bellum пишет: Но даже классические МК-60 и 60-2 получалось прописывать.. У меня такого рода кассеты, а также многие подделки, калибратор, как правило, "бракует". Один раз обратил внимание: на поддельной TDK D плёнка вообще почти прозрачная, то есть ферромагнитный слой практически отсутствует. Прослушал уже несколько кассет, что примечательно, явных следов осыпания рабочего слоя нет, и за двадцать лет запись вроде и не сильно ухудшилась... Надо же, обычные кассеты достаточно долговечны. Через несколько лет надо будет отслушать CD, у меня самые старые где-то 93 года.

Alex_MGM: У меня такого рода кассеты, а также многие подделки, калибратор, как правило, "бракует". Один раз обратил внимание: на поддельной TDK D плёнка вообще почти прозрачная, то есть ферромагнитный слой практически отсутствует. Были кассеты Agfa, 90+6, тип 1. Лента была очень хорошая. И была эта лента полупрозрачная, красновато-коричневого цвета.

Пантелеич: Alex_MGM пишет: Были кассеты Agfa, 90+6, тип 1. Лента была очень хорошая. Возможно, у меня где-то и сохранились с 70-х. Ещё были 60+6. Они как-то различались по цвету, не знаете, что это означало? Кстати, я ленту в поддельных и других негодных кассетах менял на ленту от магнитофона Nagra SN. Одной катушки по количеству как раз хватало на две кассеты. Поскольку она чуть тоньше, то получалась кассета C-100. Попадалась ещё какая-то лента, чуть толще (на кассеты C-55 ).

Alex_MGM: Агфы (и Басф'ы) были цветные (сама кассета, коробка) стандартного качества. А были более качественные (тоже тип 1) они и маркировались 60+6, 90+6 Субъективно качество записи на них було боле высокое. По-моему, на лентах 90+6 уже был ток подмагничивания, который именовался как стандарт. У кассет того же типа1, но более ранних ток подмагничивания бил меньше. Поэтому селектор тока подмагничивания на деках 70-х годов имеет три пложения Low-Normal-High. Для лент типа 1 - Low и Normal Для лент типа 3 - Normal Для лент типа 2 - High А в руководствах были даже таблицы, к каким кассетам какие положения селекторов (записи и воспроизведения) нужны.

JuNiK: Приступаю к отслушиванию старых "фирменных" кассет Интересно, а лет через 20-50 будет тема: Приступаю к отслушиванию старых "фирменных" CD

VeschiiOleg: Alex_MGM пишет: А были более качественные (тоже тип 1) они и маркировались 60+6, 90+6 Были кассеты МК60-6, которые комплектовались лентой ТР18. Кто не знает, эта лента BASF, немецкая типовая (её другое название RG723) и заряжалась она в кассеты BASF FEI. Пленка была толстая красновато-шоколадного цвета, блестящая, но с характерной, хоть и слабозаметной полосатостью в виде "зебры" поперек ленты. Причём это не брак, такой полив имеют все ленты FEI.

Replicar: Пантелеич пишет: А дубликатор я однажды видел - это штуковина размером с токарный станок, сила! Вот здесь можно посмотреть про дубликаторы. http://www.duplicators.ru/wares/21/products.html Их рассуждения о том, что скорость не сильно влияет на качество записи оставим на их совести.

Alex_MGM: таких кассет у меня не было, хотя слышал, что были кассеты с лентой БАСФ

para bellum: VeschiiOleg пишет: Были кассеты МК60-6, которые комплектовались лентой ТР18. точно,были..эту же ленту применяли для студийных записей студии "Мелодии" в Таллине,Риге,Москве...Я специально покупал такие кассеты только ради пленки...

Пантелеич: Прослушал несколько кассет. Впечатления: «Greenpeace». Мелодия, СМ 01824. Июль 1989. Рижский ордена «Знак Почёта» завод грампластинок. Лента «Басф». 18 руб. кассета 1: В паузах заметные шумы. Качество среднее, в начале каждой стороны хуже, к концу улучшается (неравномерный натяг ленты при записи?). кассета 2: Запись немного получше, чем на 1 кассете, даже приличная, но шумы такие же. Разница между началом и концом кассеты менее заметна. На второй стороне заметна детонация (или мне показалось?). Tracy Chapman. O 56 502. 1988. AMIGA. VEB Deutsche Schallplatten Berlin, DDR. 23,60 M Приличная запись, с Dolby. За 20 лет почти не размагнитилась и шумов не набрала. The Beatles – «Rubber Soul». 1990. 3075 EMI, The Grammophone Co. of India Ltd. Rs. 42,00 Якобы Dolby (на самом деле, нет). Очень хорошая запись. Через два десятка лет даёт фору современным студийным записям. The Beatles – «Sgt Pepper’s…». 1990. 7027 EMI, The Grammophone Co. of India Ltd., Calcutta. Rs. 42,00 Немного уступает предыдущей, но вполне достойно. Что интересно, в обеих кассетах плёнки отмеряли ровно по длительности записи, без запаса. Группа «Даер Стрэйтс» «Любовь дороже золота». Мелодия, СМ 01554. Январь 1987. Таллинский (с одной Н!) завод музыкальных кассет. Лента ТР 18 импортная (ФРГ). 4.20 руб. Очень хорошая запись, разве что шумов в одном канале чуть больше. Динамика прекрасная. В общем, придраться не к чему, зашибись! Deep Purple «Antology». 1990. 260612 HMV, The Grammophone Co. of India Ltd., Calcutta. Rs. 42,00 Кассета 1 и 2. Запись плохонькая, довольно шумная, высокие обрезаны, к концу стороны немного получше. Написано, что с Dolby (ложь).

Пантелеич: Между делом раскопал у себя несколько совсем старых кассет (70-е годы): На BASF Ferrochrom у меня "Стена", запись 80 года. Отлично сохранилась!

VeschiiOleg: Пантелеич пишет: На BASF Ferrochrom у меня "Стена", запись 80 года. Отлично сохранилась! Из представленных здесь 1 типа БАСФ лидирует с большим отрывом. (ТДК- хромозаменитель, тоже отличная, но более поздние лучше)

Пантелеич: VeschiiOleg пишет: 1 типа БАСФ Это Басф 3 типа, двухслойная. И в ней впервые применены лентоукладчики.

para bellum: Пантелеич пишет: Якобы Dolby (на самом деле, нет) кто сказал что нет? Вы в курсе,что на разных комплектах микросхем воспроизведение записи с Dolby В иногда было так скажем-несовместимым?

Пантелеич: Я считал, что параметры должны быть хотя бы примерно стандартизированы. В то время использовали Dolby B (в бытовухе А не применялась). Во всяком случае, записи с Dolby имеют специфический сипящий оттенок по ВЧ (некоторым нравится такая подчёркнутость). Здесь этого совершенно нет. Если я включаю шумоподавитель при воспроизведении, то совсем нехорошо получается

VeschiiOleg: Пантелеич пишет: Это Басф 3 типа, двухслойная Да FeCr! Редкий III тип. Сразу не заметил. Но по общему дизайну такие были и 1 и 2 типов. А SM- лентоукладка с рычагами.

Пантелеич: VeschiiOleg пишет: по общему дизайну такие были и 1 и 2 типов До 90х годов у БАСФ было строгое, деловое оформление кассет. А с конца 90-х всякие покахонтасы начались, прости господи и другая дребедень. Такая вот борьба за рынок...

Alex_MGM: У меня есть одна кассета типа 3, Агфа Карат, 90 или 90+6 минут. В 80-х были такие кассеты. Хорошая лента.

Пантелеич: Наслушался. Выводы: 1. Качество записи весьма различное и может заметно различаться даже на разных сторонах одной кассеты. 2. За 20 лет хранения запись существенно не ухудшилась, но несколько увеличились шумы. 3. Осыпания плёнки замечено не было, так же как посторонних скрипов и свистов, что порадовало. Дело в том, что хотя отечественные кассеты мне и попались с импортной плёнкой, но корпус-то и внутренние детали - наши. Значит, использовали качественные детали. И такое впечатление, что если кассета вскоре после покупки не начала скрипеть (чего, я думаю, "накушались" многие в годы дефицита), то и через десятилетия она скрипеть не будет. 4. Наши студии писали не хуже зарубежных. 5. Особенно хорошо "идёт" на кассетах попса (в моём случае Мадонна). Я бы даже, наверное, на слух и не различил MP3 со средним битрейтом и эту кассету. А впрочем, её и MP3 не ухудшает 6. Запись в студии на повышенных скоростях - это не есть хорошо. Домашние записи, даже ещё более ранние, оказываются заметно лучше (если на приличном магнитофоне писалось). Таким образом, особых неожиданностей не выявилось. А кассеты убираются в шкаф ещё лет на десять. P.S. Сегодня мне на халяву досталось ещё несколько десятков кассет, в основном студийные конца 90х, начала 2000х. Так что деку ещё рано продавать

LOKER: Пантелеич пишет: дубликатор я однажды видел http://www.7440064.ru/wares/21/products.html?PHPSESSID=50c4045b9ad928af581df81044a95d39

Михаил: ...Дубликаторы аудио кассет ACD сделаны на базе серийных магнитофонов Нота-220...



полная версия страницы