Форум

пластинки 78 оборотов и все что с ними связано

СССР-1: результат сегодняшнего похода по барахолкам. Цена 100 рублей за 22 шт., затесалась и одна поздняя Мелодиевская. я уже начал забывать, как выглядят их конверты, честно говоря.. на пластинке одна песня на стороне.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Jedi: СССР-1 , а где у нас нонче барахолки?

Rat: Да, кстати. Я смотрю и Электронику 1 нашли и конструктор...

СССР-1: барахолки иногда есть вокруг рынков, не знаю вот - работает ли еще МАРС. Люди небогатые так сочетают полезное с приятным.


Байкер: Мне под эти пластинки всегда представляеися огромная квадратная комната в сталинке, круглый стол посередине, на которм стоит патефон, а над столом огромный зеленый абажюр. Черт, как хочется хоть посмотреть на подобную комнату...

Максим: Поздравляю совсем дёшево! А я купил себе пластинку там записан вальс На Сопках Манчжурии тоже 78 об/мин.за 20 рэ

СССР-1: Максим - спасибо конечно , но крутить мне все это добро не на чем пока, увы. Впрок , так сказать покупаю, чтобы сохранить от уничтожения, их же фактически хозяева выносят чтобы избавиться от ненужного с т. зр. владельца, хлама, т.е. если не удастся продать - грозит элементарный выброс в помойку, где, я уверен - этого добра, которое мы тут отлавливаем по крупицам - море.. но уже битое, разбомжованное, разломанное и т.п. ... (( Теперь надо отловить недорого патефон или вертушку, которая это бы могла вопрсоизводить сс минимальным вредом для носителей.. , помню в детстве у бабушки моей, был для таких пластинок проигрыватель.. сейчас поискал на что-же он был похожий - на Минск РП7 или как его? вот такой..

Jedi: СССР-1 пишет: барахолки иногда есть вокруг рынков хороший ответ - считай и не ответил

СССР-1: Вернисаж, Митинский, Царицынский, у станции Рабочий поселок.

Mickey: К вопросу о 78об. Тут занялся оживлением Веги-106 с ЭПУ G600B, самым первым, которое пассик-ролик, с механической регулировкой скорости. Так вот, выяснилось, чтот там иp штатных 16\33\45 об/мин легко можнно сделать 33\45\78. На промежуточном шкиве четыре разных радиуса, а на втулке с фигурным вырезом, переключающей ролик с радиуса на радиус - 4 горизонтали, но могут работать только три (угол поворота переключателя ограничен. То есть надо просто рафиксировать переключатель, повернуть его на оси и зафиксировать снова, чтобы нначала работать прорезь на другом конце - 78 об. Покупаем соответствующую голову и имеем винтажное ЭПУ с возможностью работы на 33 и 78 и оперативной смены головы на шелле. Шелл подходит и от G600C

Digger: Вертушку - радиолку взять типа Люкса (первоклассник), да и вот оно! Не работает там скорость 33 ( там привод глуповат) - и не надо!. Звук у Люкса потрясный, приёмник красивый, надёжный и качественный, тонарм лёгкий. С дедушкой в детстве столько пластинок на нём отслушано!!!! Звукосниматель разобрать, сходить на Радиофокус.ру, там есть способ восстановления качества работы керамических звукоснимателей при окислении серебра. Осмелюсь рекомендовать!!!!

СССР-1: Mickey - спасибо. Хотя пока я в этих эпу-тонармах-пассика-роликах, как свинья в апельсинах, - буду иметь ввиду, что эта модель поддается дрессировке на 78 об. )) Digger - про ЛЮКС прочитал, он не уделает пластинки? или 78 оборотные , как бы это сказать, изначально "рассчитаны" на грубое обращение, т.е. радиольные "тяжелые тонарты и иглы"? а уж про керамику, окисление, восстановление и пр. фокусы, я даже пока представления не имею )) вот еще вопрос какой возник - Для ЛЮКСа полоса воспроизводимых звуковых частот в диапазонах ДВ,СВ,КВ - 60...6.500 Гц, в диапа- зоне УКВ - 60...12.000 Гц, при проигрывании грамзаписи - 70...7000 Гц", а для ЛЮКС-2 до - 50...13000 Гц в диапазоне УКВ-ЧМ и до 60...10.000 Гц при работе ЭПУ. - это все , на что способны пластинки на 78 оборотов? каков вообще реальный диапазон частот для этих носителей?

Digger: Примерно 7-8 кгц верх у них. Резкая разница между УКВ и пластинкой. То есть, усилитель тянет 12-13 000 Гц, а полоса пластинки 10.000 максимум, и то вряд ли.... Но звук у них приятный!!! У Люкса тонарм весит 10-15 граммов, он не изнашивает такие дубовые пласты на 78. У патефона, например, головка адаптера весит около 100 граммов, вот это точно жесть!! Хотя, патефон гоняю редко... Для пластинок на 33 у дубовых вертушек с пъезоголовкой типа Аккордов, Юностей и прочая... прижимная сила от 5 до 7 граммов. Для хороших магнитных голов - 1-2 грамма. Так что не надо Люксом крутить диски на 33, а вот 78 - как раз шоколад. Плюс энергетика старой радиолы - ну как пластинка после (до) военная будет смотреться на современном вертаке? Вы на сайте были? там всё очень просто описано про звукосниматели. Болезнь частая и легко лечимая.

СССР-1: я на сайте про ЛЮКС и читал.. а про тонармы и соотвествующий их типу износ - тут я пока не копенгаген.. надо в тему въехать.. С полосой усилителя, и пластинок на 78 - более-менее стало понятно. У меня две радиолы на даче валяются, одна Сакта, а вторая - не помню точно, может Симфония, что-ли? работала лет 10 назад, звук помню очень впечатлил, с ее приемника. Но вот работает ли там ЭПУ - большой большой вопрос.. да и не ЛЮКС-овые там тонармы, наверняка.. даже не знаю, иголки есть или нет. А из модерновых вертаков, со скоростью 78 какие есть аппараты? списочек бы..

Digger: Во! Сакта тоже ничего! ЭПУ почистить-смазать, и вперёд!!!!

СССР-1: а тонарм там как? не тяжел? помнится это увесистая такая балда, да и иголки к ней едва-ли реально достать сейчас.. я вообще то склонялся в чему-то более современному.. с доп. скоростью 78

Максим: СССР-1 пластинки на 78 оборотов можно проигрывать практически на всех советских вертушках и радиолах,на Ригонде уж раз 30 одну пластинку слушал и даже звучание не изменилось всё так же громко поёт и шороха совсем нету,так что не знаю что так ругаются на Ригонды,у меня эксклюзивная модель:блок УКВ заклеян пломбами,звук как стереофонический,ловит 28 станций на УКВ,пластинки не портит СССР-1 пишет: а тонарм там как? не тяжел? помнится это увесистая такая балда, да и иголки к ней едва-ли реально достать сейчас.. Всё верно тонарм тяжёлый,иголки тоже достать едва реально,я два года искал и нашёл две новые в коробках и четыре убитых...

LOKER: СССР-1 пишет: вертушку, которая это бы могла вопрсоизводить сс минимальным вредом для носителей.. самое оптимальное любой бюджетный DJ вертак с 78-й скоростью и одна из этих головок для широких канавок: Rega 78-2 Cartridge Shure M78S Grado 78C Ortofon OM78

Юный техник: "Люкс" достать будет тоже нелегко, и иголку к нему. "Ригонда" доступнеее и игла у неё, наверное, побезопаснее для пластинок, чем у "Люкса" (и прочих пятидесятников). Но с "Люксом", конечно, душевнее. Личное мнение, разумеется.

Зигфрид: Mickey пишет: К вопросу о 78об. Тут занялся оживлением Веги-106 с ЭПУ G600B, самым первым, которое пассик-ролик, с механической регулировкой скорости. Так вот, выяснилось, чтот там иp штатных 16\33\45 об/мин легко можнно сделать 33\45\78. Mickey!!! Думаю, возможно сделать и все 4! Там просто должны стоять какие-то элементарные блокировки, не дающие рычажку переключателя идти дальше за 45. Я как-то свой вертак апгрейдил таким образом - нашел! От оригинального 3-скоростного ЭПУ его отличала мелкая пластмассовая пимпочка на одном из узлов. Я просто ее срезал ножом, тем же ножом расширил щель для рычажка переключателя скорости и получил свои праведные 78! 16, конечно, не часто попадаются, но полная функциональность - это всегда приятно :-)

Зигфрид: СССР-1 пишет: результат сегодняшнего похода по барахолкам. Цена 100 рублей за 22 шт., затесалась и одна поздняя Мелодиевская Красавцы... Я с таких начинал коллекционирование :-) А, кстати, розовых "СССР"-ок у меня нет ни одной... кажется... или одна всего... Короче, редкость это, да :-)

СССР-1: ЗИГФРИД - а что-то определяется цветом наклейки? у меня в этой куче еще вроде две серых.. их тоже меньще чем красных или синих, какая разница какого она цвета? Разве их не "от балды" лепили? какой цвет попался - ту и приляпали..как я понял эти пластинки ничем, что кроме цвета лейбла от всех других и не отличаются, я даже подозреваю, что в одной партии диски с одной и той-же песней могли прилепить разные по цвету наклейки.. да и конверты у них разных цветов.. думаю это просто типографские варианты оформления - или это не так и в этом какой-то смысл скрыт.. ну там другой завод, иди еще что? * и еще вопрос философский - на каком аппарате (и какой игле?) лучше слушать старые диски на 78 об мин-1, ну чтобы получить максимальный эффект от пластинки? ориентироваться на старый аппарат, одногодник, или же на современный, с соотвествтующей скоростью?* тут еще и иглу какою-то "широкую" упоминали, как "родной" для этих пластинок инструмент звукосъема? а на современных иглы наверноре "не те", да и легче они.. в общем - на чем слушать то лучше?

Dendy: Интересная тема. Я слушаю грампластинки-78 на радиоле "Урал-112" (моно, 1975 г). Звукосниматель -- пьезокерамический. Больше всего мне понравилась песня "Везде звучит вальс" на французском языке. Кстати, эта пластинка производства Чехословакии, она несколько толще советских грампластинок и тяжелее. Пластинка почти новая, щелчков мало, частотная характеристика на слух кажется ровной, есть только фон: сссссссссссс. Ещё запомнились популярные мелодии: "Брызги шампанского", "Дунайские волны", "На сопках Маньчжурии", "Халли-Галли", "Рио-Рита". Большой минус: песни на 78-грампластинках слушать неприятно, слова трудно различимы, из-за шумов грампластинки. Объясните, пожалуйста, что такое "шеллак". В смысле, химический состав смолы, из которой изготовлены грампластинки 50-х годов. Кстати, тогда уже появились грампластинки с надписью "Бесшеллачная", они раза в три легче обычных, но звук хуже. Интересная статья на сайте "Мир Аудио": http://www.audioworld.ru/FAQ/Vinil/vinil_08.html -- 78 оборотов, шеллак. Проигрывание грампластинок с помощью одноразовых деревянных игл -- например, от кактуса, от боярышника.

LOKER: Dendy пишет: песни на 78-грампластинках слушать неприятно, слова трудно различимы, из-за шумов грампластинки попробуйте применить картриджи с более широкой иголкой, вот как здесь приводятся: http://www.needledoctor.com/Online-Store/Grado см. самый нижний ряд

VeschiiOleg: СССР-1 пишет: а что-то определяется цветом наклейки? у меня в этой куче еще вроде две серых.. их тоже меньще чем красных или синих, какая разница какого она цвета? У современных пластов (выпущенных после 76г) цвет яблока- отбраковка. Красные лучше, белые хуже (из нижней части стопки при штамповке) Про старые не знаю. У меня пласты есть вообще с прошлого (те позапрошлого века 1890гг) И патефон есть раритетный - Торенс. Первая половина ХХвека. Два набора игл. Рабочий, ес-сно. Для коллекционеров могу отдать недорого. Для оцифровки пластов на 78 использую доработанный проигрыватель "Юбилейный". Там электропривод и щадящий тонарм с возможностью регулировки прижимной силы в диапазоне 3-9г и сменные головки пьезо корунд без коррекции и ГЗМ 105 с корректором на 548 микрухе.

Wire_man: Dendy пишет: Объясните, пожалуйста, что такое "шеллак". В смысле, химический состав смолы, из которой изготовлены грампластинки 50-х годов. Кстати, тогда уже появились грампластинки с надписью "Бесшеллачная", они раза в три легче обычных, но звук хуже. Шеллак - продукт жизнедеятельности шеллачного червя, родственника шелковичного. То есть материал полная натуралка. Разница по цене у шеллака и винила как у натурального шелка и акрилового волокна.

СССР-1: по иглам вопрос: - пару раз встречал на барахолке ( и не купил) похожие на спичечные железные коробочки с этими иглами, там их много-премного.. стальные, сантиметра четыре, ну все видели и знают о чем речь - это ж, как я понимаю, патефонные? какова долговечность такой иглы и стоит ли ими карябать пластинки? уж больно страшно они выглядят...

LOKER: СССР-1 пишет: стоит ли ими карябать пластинки? да не в коем случае и забудьте про эти уничтожители пластинок, такие иглы только для новых пластинок возможно применять, старые уже и так пропилены почти насквозь, только головкой ММ с иглой повышенного радиуса можно нормально пройти. чтобы не цепляло дно звуковой канавки.

СССР-1: я их даже и не покупал, просто до сих пор изредка. но попадаются, вот и спросил - для антуража они только годятся, или смысл есть в приобретении.

Evgueni: В патефонах и граммофонах применялась механическая система звукоснимателя, вес которой был столь велик, что стальная игла изнашивалась при проигрывании только одной стороны пластинки. Приведенный к игле вес головки патефона составлял 100-130 г. Поэтому к патефонам прилагали целые коробки металлических игл. Сейчас их использование нецелесообразно, разве что только будете использовать патефон для проигрывания грампластинок.

СССР-1: с иглами ясно.. их надо в хозяйстве для чего нибудь жругого использовать. Кстати - какие иглы были в граммофонах?

Dendy: Например, деревянные.

Зигфрид: СССР-1 пишет: ЗИГФРИД - а что-то определяется цветом наклейки? у меня в этой куче еще вроде две серых.. их тоже меньще чем красных или синих, какая разница какого она цвета? Иногда по ним различается год выпуска. Так, "АЗ"-шки до середины 1963г шли голубые, а потом до конца 64 - розовые. "СССР"-ки в 1958 шли в основном крансные, потом голубые. То же до войны... Но это в основном, были ведь и исключения. Разве их не "от балды" лепили? какой цвет попался - ту и приляпали..как я понял эти пластинки ничем, что кроме цвета лейбла от всех других и не отличаются, я даже подозреваю, что в одной партии диски с одной и той-же песней могли прилепить разные по цвету наклейки.. Я тоже так думал, но учитывая, что 95% пластинок обычно шло с одной палитрой, а 5% с другой, это наводит на определенные мысли. да и конверты у них разных цветов.. Конверты делались другими заводами - там дейтсвительно все "от балды" и еще вопрос философский - на каком аппарате (и какой игле?) лучше слушать старые диски на 78 об мин-1, ну чтобы получить максимальный эффект от пластинки? Любой с электромагнитной головкой и высокоинерционным звукоснимателем, прижим желательно не более 10 гс (обычно я использую от 3 до 5) ориентироваться на старый аппарат, одногодник, или же на современный, с соотвествтующей скоростью?* Мой 1959 года, но английский. Я лично просто фанат старых роликовых проигрывателей, поэтому я не могу скзаать непредвзято :-) тут еще и иглу какою-то "широкую" упоминали, как "родной" для этих пластинок инструмент звукосъема? а на современных иглы наверноре "не те", да и легче они.. Сейчас для 78 оборотов специальные иглы продают, для современных головок. Ну, долгоиграющие иглы отдельно, "шеллачные" отдельно. Силу прижима конечно надо выставлять побольше, там же радиус закругления иголочки в 4 раза больше.

Зигфрид: СССР-1 пишет: с иглами ясно.. их надо в хозяйстве для чего нибудь жругого использовать. Кстати - какие иглы были в граммофонах? Такие же. Они же. Кстати, стальные иглы использовались и в ранних моделях проигрывателей, хотя на самых легких звукоснимателях уже предпочтительнее использовать сапфировые и корундовые. Они выпускались той же формы, что и стальные, в спеиальных коробочках.

Зигфрид: Evgueni пишет: В патефонах и граммофонах применялась механическая система звукоснимателя, вес которой был столь велик, что стальная игла изнашивалась при проигрывании только одной стороны пластинки. Приведенный к игле вес головки патефона составлял 100-130 г. Вроде как 150 был очень долго стандарт, но спорить не буду. Поэтому к патефонам прилагали целые коробки металлических игл. Сейчас их использование нецелесообразно, разве что только будете использовать патефон для проигрывания грампластинок. Стальная игла в дорожке меняет форму, увеличивает площадь контакта и уменьшает износ пластинки. Повторное использование запрещено, т.к. она неравномерно стачивается за время проигрывания - использование игранных игл убьет первые дорожки пластинки, пока "приточится", очень быстро. Сейчас использование, мягко говоря, нецелесообразно, потому что шеллачки - ценное культруное наследие, путь даже и не достигшее должного денежного эквивалента, а тяжелые звукосниматели быстро убивают диски, записанные электромеханическим способом. Хотя убитые пластинки вполне можно и попилить потехи ради.

Зигфрид: Dendy пишет: Интересная тема. Я слушаю грампластинки-78 на радиоле "Урал-112" (моно, 1975 г). Звукосниматель -- пьезокерамический. Больше всего мне понравилась песня "Везде звучит вальс" на французском языке. Кстати, эта пластинка производства Чехословакии, она несколько толще советских грампластинок и тяжелее. Пластинка почти новая, щелчков мало, частотная характеристика на слух кажется ровной, есть только фон: сссссссссссс. Супрафон знатные пластинки делал... И сейчас делает ;-) У меня есть пара - вообще без фона Большой минус: песни на 78-грампластинках слушать неприятно, слова трудно различимы, из-за шумов грампластинки. Покупайте незапиленные, что еще посоветовать... У меня есть и 20х гг диски, почти не шипят, 1 вообще не шипит, как винилка. Масса хорошая, не запилена - ляпота! Объясните, пожалуйста, что такое "шеллак". В смысле, химический состав смолы, из которой изготовлены грампластинки 50-х годов. Кстати, тогда уже появились грампластинки с надписью "Бесшеллачная", они раза в три легче обычных, но звук хуже. "Бесшеллачная" - это обычно виниловая (ПХВ-п). Звук лучше, т.к. шипения почти нету, только покупать надо исключительно неигранные или малоигранные диски, т.к. их основной недостаток - низкая износостойкость. В Америке некоторые фирмы (самая большая Mercury) после войны только такие и делали.

СССР-1: Вопрос: на пластинках есть надписи двух типов "2 группа - 3-00" или "3-я группа 5-70" Это цена и категория качества диска или что? ? по просьбе коллеги Rat прикрепляю список того, что на пластинках, выложенных первом снимке,

Зигфрид: Это музыка. 1я группа - пропаганда и декламации (продавались по себестоимости, шеллачные после денежной реформы стоили 12 копеек) 2я группа - "официальная культура", народная, классическая и патриотическая песня, а также речевые пластинки развлекательного жанра, цена после денежной реформы - 30 копеек всех типоразмеров. 3я группа - популярная эстрада и развлекательный жанр вообще - 57 копеек всех типоразмеров. Группы повводили, кажется, по требованию ГОСТ 5289-56 (или, если нет, где-то в то же время) и использовали до самого распада Союза, только писали шифрованнее. Т.е. это ценовое деление по контенту.

СССР-1: Зигфрид спасибо, теперь все ясно.

Игорь: Да,Супрафоны звучат отменно. Есть немного нулевых с фокстротами и джазом- одно удовольствие.

Dendy: СССР-1 пишет: Впрок , так сказать покупаю, чтобы сохранить от уничтожения, их же фактически хозяева выносят чтобы избавиться от ненужного с т. зр. владельца, хлама, т.е. если не удастся продать - грозит элементарный выброс в помойку, где, я уверен - этого добра, которое мы тут отлавливаем по крупицам - море.. но уже битое, разбомжованное, разломанное и т.п. ... (( Похоже, что Вы правы: грампластинок из шеллака на 78 оборотов в 50-х годах действительно было сделано море, и цена их была низкая -- по сравнению с теми ценами, по которым сейчас лицензионные звукозаписи продают. Нет ничего удивительного, что грампластинки 50-х годов можно найти практически везде, в любой деревне, в большом количестве, чего не скажешь о довоенных грампластинках. Зигфрид пишет: 1я группа - пропаганда и декламации (продавались по себестоимости, шеллачные после денежной реформы стоили 12 копеек) Дёшево. Но сейчас такие сложно найти. Сюда относятся, наверное, речи Сталина, Ленина и, может быть, гимн Советского Союза. Надо у старых библиотекарей спрашивать. Бывает так, что какая-нибудь библиотека списывает и вышвыривает все старые грампластинки. Ох, бывает... Вторая группа -- есть не более 5 %. Третья группа -- 95 %. Если рассматривать грампластинки, произведённые по ГОСТ 5289-56, то всё четко -- ценовое деление по контенту, цена указана на этикетке грампластинки. Например, пластинка-миньон: ГОСТ 5289-56 Д-003299 Третья гр. 8-00 (Это, очевидно, цена: восемь рублей, ноль-ноль копеек) КОНЦЕРТ КЛАВДИИ ШУЛЬЖЕНКО. Иное дело, грампластинки ГОСТ 5289-50. Здесь цена не указана. Например: В - 16783 ГОСТ 5289-50 третий кл. ШАХТЕРСКИЙ ВАЛЬС муз. Э. Дунаевского - сл. Е. Шатуновского Шахтерский ансамбль песни и пляски под упр. Э. О. Дунаевского. Солистка В. Фурманова. Вот ещё пример. ГОСТ 5289-50 А-11954 III кл ГИМН СОВЕТСКОГО СОЮЗА Опять же, третий класс.

Valga: СССР-1 пишет: У меня две радиолы на даче валяются, одна Сакта, а вторая - не помню точно, может Симфония, что-ли? работала лет 10 назад, звук помню очень впечатлил, с ее приемника. Но вот работает ли там ЭПУ - большой большой вопрос.. Восстанавливайте Симфонию, если это она, и наслаждайтесь! А вторым чередом уже Сакту, если захочется... Починить ЭПУ этого типа - не проблема, играть на нём 78 об/мин мне кажется можно без вреда для последних... Иглу тоже найдёте...

СССР-1: нет, это не Симфония, конечно.. что-то я соврамши, название вроде похожее, не помню точно, но ГД у нее прямо в корпусе как и у Сакты.

Сомдор: СССР-1 пишет: МАРС Марк.

СССР-1: Сомдор пишет: рк. спасибо, конечно МАРК, оговорка прямо по Фрейду ))

Зигфрид: Пластинки 1кл, кажется, еще и бесчисленные дидактические пособия. А соотношение 2 класса к третьему, я бы сказал, приблизительно 1-к-1, ну может 1-к-2. Только в 80е доля попсы выросла - тогда уже разучились писать классику и фолк (во всем мире, кстати), а советская пропаганда вместе с "масс-культурой" обгадили сами себя. То что по ГОСТу 50 года, кажется, вообще другая классификация.



полная версия страницы