Форум

Вопрос к WWZ о EL-cassete

Игорь: Владислав,вы ранее говорили,о том,что к вам должен придти аппарат EL-cassete,фотографии его здесь размещали.Хотелось бы узнать как этот зверь себя на практике ведет,как звучит,что интересного. В общем впечатления от общения,а то не каждому дано такой формат живьем пощупать. И как по звуку относительно бобинников/кассетников?

Ответов - 40

Сомдор: Простите, это вы кому?

Игорь: Да,пожалуйста - к WWZ (он же истинный ариец- Владислав ). Если есть опыт общения с этой техникой можете высказаться.

alexrk2: Да, тоже хочу присоединиться - есть возможность такой пригнать, даже с кассетой впридачу, но нужен-ли он и как звучит - не знаю, поэтому ув. ВВЗ - ответьте!


Чапаев: Это вы про Сони, что ли, с эдакими громадными кассетами? Звучал то он хорошо, только где таких кассет набрать? И как он прожил 30 лет? Году в 1979 назад у одноклассника видел такой. Но звучал он определенно хуже, чем его же пленочный Акай на 19 скорости. И кассет у него было всего 5 шт. Ещё были какие-то американские кассеты. Потом Видаки-хайфай стерео под аудио пытались приручить. Потом цифровые кассеты. Но всё это однозначно хуже обычного CD.

Alex_MGM: EL кассеты - изобретение сони, но были и TEAC. Кассеты не проблема, не ebay периодически бывают. Я тоже подумываю о такой машинке, но пока нет. Наверное, есть и на японских аукционах (там техника интереснее, чем на ebay.com)

alexrk2: Вот на японских аукционах их достаточно, есть и 8 дорожечные кассеты-картриджи и деки к ним, правда их характеристики не особо мне понравились. Правда стоимость ел-кассетной деки иногда очень высокая

Игорь: Чапаев пишет: Но всё это однозначно хуже обычного CD Какое-то некорректное сравнение.Цифру с аналогом ме не будем сопоставлять,все-ж как милиционера с инженером сравнивать-кто круче.

хл. гурман: Потом цифровые кассеты. Но всё это однозначно хуже обычного CDО как. DAT ADAT Sony PCM3348

Magik: Чапаев пишет: Но всё это однозначно хуже обычного CD. Ну вот, опять...

Alex_MGM: Сравнивать цифровую кассету с аналоговой нет смысла, их даже между собой сравнивать непросто (DAT, DCC, вроде еще что то было), а с аналоговой записью - тем более. EL кассета могла бы обеспечить лучшее качество звука, чем компакт кассета, но эволюция EL кассет остановилась раньше, чем компакт кассет. Поэтому, скорее всего лучшие деки с компакт кассетами дают более высокое качество? xtv EL кассеты. Вроде EL кассеты закончились на FeCr, более поздние ленты типа 4 уже не использовались. До компакт кассет были еще 8-дородечные картириджи, а до них, кажется, компанией Ампекс (может быть ошибаюсь) были однокатушечные магнитофоны (широкого распростанения не получили). Этот механизм потом "всплыл" под именем DLT (дальнейшее развитие - SuperDLT или SDLT, Ultrium).

para bellum: все встанет на свои места,если учесть главные недостатки системы СС (компакт-кассета).К ним относятся-низкая скорость протяжки ленты,малая ширина дорожки,определенные трудности с реализацией конструктива сквозного канала,недостаточно хорошее соотношение "сигнал/шум"... Вот и в EL-кассете постарались от них избавиться.То есть 9-ая скорость,широкая лента,три головки.И тем не менее система "не пошла".Потому что обычные кассетные деки тоже не стояли на месте.Технический прогресс-великая весчь,часто он из дерьма делает "конфетку"....такой "конфеткой" и была компакт-кассета -по выражению самого Филипса "один из самых худших носителей всех времен и народов"...

Valga21: para bellum пишет: "один из самых худших носителей всех времен и народов"... Хорошо сказано...

para bellum: Valga21 пишет: Хорошо сказано... это вполне серьезная цитата из какого-то пресс-релиза по случаю 40 летнего кажись юбилея компакт-кассеты....Ведь наряду с Филипсом в то же время (начало 60-х) у Грюндига была хорошая разработка -кассетная система DC-International с лучшими параметрами..И Филипс сделал всем бяку,разрешил без лицензии делать механику под свою конструкцию..

JuNiK: para bellum пишет: Ведь наряду с Филипсом в то же время (начало 60-х) у Грюндига была хорошая разработка -кассетная система DC-International с лучшими параметрами..И Филипс сделал всем бяку,разрешил без лицензии делать механику под свою конструкцию.. Мне это еще раз напомнило, как было у VHS vs BETA

para bellum: ИМХО не совсем так,потому что BETA нашла себе пристанище в профессиональных системах BETACAM...а VHS-ну что ж ..изначально средненький формат последовательно дотягивали до хорошего уровня,заимствуя лучшее у других и вводя новые "примочки"-HQ -повышение четкости,HIFI stereoзвук, автотрекинг...ну и как переход на следующую ступень S-VHS с четкостью в полном ТВ-формате. Компакт-кассету здорово выручили ИМХО во-первых-химики,предложив малошумящие ленты типа 1 и также хромоподобные типа 2 и металлические (4).Во-вторых,качество помогли улучшить системы шумопонижения -DNL,Dolby,HighCom,ANRS....

REM007: JuNiK пишет: Мне это еще раз напомнило, как было у VHS vs BETA А про Video-2000 не забыли? 16 часов видео на одной кассете (2 по 8),кассета переворачивалась.

para bellum: REM007 пишет: 16 часов видео на одной кассете это не фокус,для VHS тоже есть SP/LP режим -то есть или 5 часов или 10 на кассете Е300....а есть еще ЕР в режиме NTSC...

JuNiK: para bellum пишет: Компакт-кассету здорово выручили ИМХО во-первых-химики,предложив малошумящие ленты типа 1 и также хромоподобные типа 2 и металлические (4). А у меня еще есть кассеты Type III -FeCr

para bellum: JuNiK пишет: кассеты Type III а вот этим я не горжусь-это явная недоработка..потому как вроде бы пишутся с параметрами как у типа 1 но звук какой-то "не такой"

phlykov: para bellum пишет: вроде бы пишутся с параметрами как у типа 1 Не совсем: надо +3 дБ по уровню записи.

Зигфрид: Маленькая Бета почти ничем от ВХСки не отличается. Столько же ленты, такая же механика, такие же размеры. Только анатомия в мелочах другая. Для профессиональной работы используется только самая толстая лента (такая же, как и на ВХС Е120 - 27мкм) и скорость, кажися, ровно в 4 раза выше (около 9 см/с) - и выходит на кассете 30 минут. Ну, реально, 35-40, но на коробочке пишут 30 :-) А есть еще большая бета, размером с мой ноутбук, там ленты втрое больше - 90. На целый фильм. Вообще, поработав с бетами (гоняя ее по сотне раз вперед-назад безынерционнным лентопротягом), прогоняя по кадрикам, не говоря о монтаже на них, пробирает восхищение! И - серьезно - с убогой ВХСкой особой разницы в механике почти нет. А главный соперник Филипса Грюндиг в аудиокассетах предложил совсем не лучший формат. Лента там двигалась 5.08см/с, ширина была, кажется, такая же, разве что кассета была плоской (у филипсовских кассет уши для головок были реально большим местом), а так то же самое и ОБА формата изначально разрабатывались как диктофонные, ведь катушечники на той же скорости уже в то время давали куда лучшее качество звучания

Alex_MGM: кассеты Type III Лннта тип 3 (FeCr) была предложена Сони, на этих лентах как раз отрабатывалась технология производства двухслойных лент. Если сравнить частотный диапазон дектого времени, то на FeCr частотная полоса была шире, чес на тип 2 (CrO2). После этого практически все ленты (кроме BASF) типа 2 стали двуслойными. Beta-VHS-Video 2000 Формат бетамакс обеспечивал несколько большее качество, чем VHS (видел лично), кассеты немного компактнее, чем VHS. Но JVC предложил более промтую конструкцию лентопротяжного механизма. Далее - маркетинговое сражение, результат изестен. У Video 2000 был один существенный недостаток: плохая переносимость - совместимость. Запись, сделанная на Grundig не читалась на Philips. Пока устраняли этот недостаток стало уже поздно. Вообще, формат Video 2000 интересен сам по себе, нет нобходимость в обратной перемотке кассеты, порой это сильно раздражает.

RV3DOI: Это все интересно конечно... , но куда пропал WWZ... Вопрос то ему адресован!

reei: WWZ подходит тактически правильно.Ксати,EL cassette появилис поздно-инерция традиционньiх кассет бьiла весма большая.Появление лентьi тип metal окончательно убило етот перспективньi стандарт.

REM007: reei пишет: Появление лентьi тип metal окончательно убило етот перспективньi стандарт. Если бы все разработки,включая ленту были применены для EL,то учитывая скорость 9,53 и ширину ленты,этот стандарт вытеснил бы и катушечники и кассетники,но массовый потребитель предпочел как всегда,что подешевле,поменьше и попроще.

Чапаев: Игорь пишет: Какое-то некорректное сравнение.Цифру с аналогом ме не будем сопоставлять,все-ж как милиционера с инженером сравнивать-кто круче. Да ладно! Нормальное сравнение. Такое же как у фотографов "цЫфрА или пленка?". Речь то идет о БЫТОВОЙ ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩЕЙ АППАРАТУРЕ.

para bellum: REM007 пишет: массовый потребитель предпочел как всегда,что подешевле,поменьше и попроще. правильно...Зачем мне к примеру полупрофессиональная зеркалка с 8 или 10 Мп ,если карманная мыльница мне даст те же 10х15 снимки для семейного альбома?Зачем мне как рядовому слушателю набор музыкальных компонентов,если есть 2-4-6 гиговые MP3 плееры с FM?

А. Сергей И.: Кстати, формату VHS многие производители долго сопротивлялись. У меня есть каталог бытовой электроники SONY за 1985 год. Там уже довольно много видаков, есть даже одна видеокамера. Но все они формата Beta. У видаков (уже с фронтальной загрузкой) хитрая двойная крышечка кассетоприёмника. Вроде, где-то был и каталог Philips с аппаратами Video 2000.

Зигфрид: Ну, где-то в 1985 они и сдались :-) У меня в каталоге Fisher за 1992 год всего 2 аппарата с сидиплеерами, остальные только имеют гнезда для их подключения :-)))

Зигфрид: У Элькассеты была основная проблема в том, что она появилась для сегмента домашнего высококачественного звуковоспроизведения в то же время, когда в этот сегмент ворвалась Компакт-Кассета. Т.е. Элькассету разрабатывали, не рассчитывая на то, что с Компакт-Кассетой придется конкурировать. Увы - не сложилось. В 1971 году уже появились хай-эндовые компакт-кассетные деки, смысл в Элькассете отпал

para bellum: А. Сергей И. пишет: Но все они формата Beta. еще бы..Соня была в противоборствующем лагере..куда ей с поддержкой VHS..... когда Бета окончательно умерла для бытовых целей,они были вынуждены делать VHS-для Европы чтоб хоть кусочек рынка отхватить-потому что Video8 кроме как в камерах особо не продавалось-видики video8 были,но непопулярны.

Alex_MGM: скорее всего победа VHS была обусловлена тем, что этот формат поддержали ведущие киностудии (по-моему, Sony тогда еще не купила Columbia) и начали выпуск своей продукции на VHS. Нечто похожее сейчас происходит между HD DVD и Blue Ray. Что поддержут т.н. мейджеры - тот формат и победит. А мнением большинства потребителей техники и носителей как манипулировали маркетологи - так и будут манипулировать.

Игорь: А кстати WWZ давненько на сайте не было. Не интересно ему стало среди "спорящих что лучше ape или flac"

Alex_K: Alex_MGM пишет: скорее всего победа VHS была обусловлена тем, что этот формат поддержали ведущие киностудии Ха-ха, не совсем так! Где-то у американцев читал более интересную версию: ВХС поддержали не "ведущие киностудии", а полуподпольные производители порнухи, быстро предложившие большой выбор именно в этом формате.

LAMER: 2parra bellum давно есть ЕР режим PAL(секам не рекомендуется юзать.чужие видаки показывают с искажениями) на Е300 15часов видео.токо аудио ужос на слух полоса до 2кгц

para bellum: LAMER пишет: давно есть ЕР режим PAL есть-то он есть (у меня в Панасонике тоже три скорости),но качество по четкости и выпадениям отстойное даже в ПАЛе-про СЕКАМ вообще молчу.

растаман: Аппараты стандарта VHS можно было делать всем, не отчисляя лецинзионные, поэтому этот стандарт и распространился как вирус..

Evgueni: Аппараты стандарта VHS можно было делать всем, не отчисляя лецинзионные, поэтому этот стандарт и распространился как вирус.. Небольшое лирическое отступление из разряда «жадность губит всё». В свое время фирма IBM, в то время ведущий в мире производитель персональных компьютеров, разработала шину микроканала MCA вместо ISA, к тому времени исчерпавшую свои возможности. Шина МСА было лучше во всех отношения, устройства для этой шины не конфликтовали между собой, не нуждались в дополнительной настройки, и прочее-прочее. Возможности и удобства реализованные в технологии шины MCA, другие производители смогли реализовать только через несколько лет в технологии plug-and-play. Но IBM не просто хотела заменить старый стандарт на новый, но и сорвать на этом большой куш: фирма потребовала от всех изготовителей, которые хотели бы приобрести права на использование шины MCA, заплатить за использование шины ISA во всех ранее выпущенных компьютерах. Напоминаю что изначально шина ISA была бесплатной для всех производителей. Это непомерное требование привело к тому, что другие производители персональных компьютеров объединились в ассоциацию VESA и разработали свою шину VL-Bus (VESA Local Bus). Эта шина была бесплатной для всех производителей. В результате IBM утратила лидирующие позиции в производстве персональных компьютеров, а ныне их выпуск ею прекращён.

А. Сергей И.: Дааа, поучительная история. Жадность фраера сгубила... Кстати, а нет ли у кого из участников форума в наличии бытовых видаков Sony формата Beta, Philips на Video-2000 и прочих EL-casette? Интересно взглянуть на фотографии этих реликтовых чудес электроники "в интерьере" (а не только в каталогах). Можно даже наверное тему завести "Носители прошлого" - об ушедших навсегда (в т.ч. безвременно) в историю носителях информации для бытового применения. Сейчас, например, корчится в агонии показавший нам в 80-90-е без преувиличения другой мир формат VHS. Не исключено, что и дни некогда суперпрестижного CD (помните рекламу: "Сиди, слушай!") сочтены.

растаман: было дома два аппарата стандарта Бетамакс японского производства один SONY, здоровенный, толстенный, тяжёлый, с вертикальной загрузкой кассеты, второй уже не помню какой, TOSIBA вроде.. больше похож на бытовой, по размеру как ВМ 12 Они были не новые.. достались бесплатно... после долгого лежания разобраны на детали.. деталюхи там очень качественные... (Трансформаторы например) помню плат там напихано было в несколько этажей.. наши видаки после этих как амёбы простые.. )))



полная версия страницы