Форум

Опять про ELFA 001

Vygandas: Встретил сегодня старого знакомого. Оказывается он работал на заводе „Эльфа“ , да в КБ во времена создания сего аппарата. И рассказал немного о его создании. Была закуплена партия катушечников “Акай” и поставлена задача сделать аппараты луче их. Часть “Акаев” была разобрано на детали для копирования, часть оставили для сравнения. Механика была скопирована хорошо, двигатели для аппарата были разработаны пот оборудование имеющиеся на заводе, и получились луче фирменных. Головки в основном применялись как своего производства, так и с завода „Вильма“. В общем механику сделали луче фирменной. Выпушены всего были 20 шт. Механика почти вся была заводская, а электроника почти вся была от “Акаев”, кроме пары аппаратов с попыткой повторения некоторых узлов. На этом этапе весь проект и был зарублен, как говорили изо конкуренции с Киевским КБ. Аппаратов 10 пошло в отдел метрологии, в котором на них писали измерительные ленты для завода и даже для экспорта в страны СЭВ. Из нескольких аппаратов сделали стенды для проверки магнитных головок, как катушечных, так и кассетных (просто менялась оснастка). Потом их передали на завод „Вильма„. В первичном виде остались только несколько аппаратов, которые использовались наряду с “Акаеми” для тиражирования некоторых записей. Куда все делось после развала завода неизвестно, наверное большинство пошло в металлолом Так что достать такой аппарат, ноль шансов.

Ответов - 11

para bellum: Vygandas пишет: весь проект и был зарублен, как говорили изо конкуренции с Киевским КБ. вот так всегда в СССР......сколько вообще техники зарублено в угоду тем,кто имел лучше связи "наверху"

Soleg: Жалко конечно, но не очень.. У нас много чего было "лучше фирменного", кто нибудь видел эти убогие движки в Акае 77? Но все вместе это не звучало и проигрывало и экономным японцам и точным немцам, не говоря уже о швейцарцах, а легенды как какая то там Электроника 004 переделанная на 38 скорость уделала Ревокс, так на то они и легенды, чтобы толкать людей на подвиги и заставлять их стремиться ввысь. У нас вон по объявлению Эльфу какую то продают, может 001, надо позвонить...

Jedi: Soleg , ну так позвони - в чем проблема?


Soleg: Как скажешь, босс!

Jedi:

собака: Vygandas пишет: Так что достать такой аппарат, ноль шансов очень хочу верить,что это не так(в смысле шансов)

Vygandas: собака пишет: Vygandas пишет: цитата: Так что достать такой аппарат, ноль шансов очень хочу верить,что это не так(в смысле шансов) Это к тому что апарат в масы не пошел. А если кто и сумел с завода что-то спиреть, то это будет в плачевном состояние

ice_80: собака Вам вообще везет последнее время... пусть так и продолжится... может попадется такая Эльфа.

Mazila: ice_80 пишет: собака Вам вообще везет последнее время... пусть так и продолжится... может попадется такая Эльфа. И Нота-101

vikky54: Эта рожденственское сказание напоминает сказание о советских автомобилях,вот-вот,ещё чуть-чуть,уже догнали,сейчас перегонять начнём.

Evgueni: Причем здесь догоним и перегоним. Речь идет о конкретных технических изделиях, представляющих прежде всего коллекционный, а не потребительский интерес. Да конечно многие из них существовали только в виде опытных образцов, возможно многие вообще только на бумаге. Но как показала практика последнего времени, немало этих изделий вопреки общему мнению выпускалась реально, хотя и ограниченным тиражом но тем не менее попала в продажу и сохранилось до наших дней. К примеру та же Романтика-001, Электроника-Б1-04 и т.д. До обсуждения на этом форуме считалось, что это были несуществующие призраки радиопромышленности, и опять же если бы не этот форум, то все продолжали бы так и считать. Поиск и сохранение подобных изделий представляет собой довольно увлекательное занятие (не для всех конечно), ведь всегда приятно найти что либо необычное, редкое, которое существует если не в единственном, то очень-очень небольшом количестве.



полная версия страницы