Форум

нота 220

serg777: вот достался магнитофончик нота 220. по моему мнению, середнячек, надежная кинематика, неплохо пишет, единственный минус- емкостей понатыкано тьма тьмущая, они и дали о себе знать когда разорал, думал что кто-то емкостя менял, ан нет, оказывается при сборке в нее налепили и наших и китайских, разных фирм и разного цвета! такое ощущение, что ее из остатков советской роскоши собирали (пайка везде заводская!) . кто-нибудь сталкивался с таким явлением? вот фото одной из плат еще не понял, зачем надо было в воспроизводящем кармане ставить муляж стирающей головки? может чтобы ленту скорее изнашивать? ну и еще парочка фоток

Ответов - 37

ice_80: Моторчик в аппарате знатный. Если решит порвать ленту - ничто его не остановит.... Муляж стирающей головки сделан скорее всего для правильного движения ленты. Вот только обычно и направляющими народ обходился, чтоб лента относительно дорожек головы не плавала.

serg777: ice_80 пишет: Моторчик в аппарате знатный да, это верно, перемотка не хуже чем у маяков, да и валы на равне с катушечниками!

СССР-1: какая там головка?


VeschiiOleg: Протяги там как раз по схеме Маяк-231. Двигатель КД-4 от катушечных Маяков. Всё унифицировано. Схема тоже клон Маяков. Головки разные стояли, как и в Маяках схема терпит большой диапазон голов. На снимке одна из Монолитов. Сендаст. Муляж головы улучшает стабильность движения ленты -2 рога хорошо а 4 лучше! Насчет кондюков не заморачивайтесь, там самые лучшие советские К50-35 стоят. Они редко вылетают, это не Ереванские К50-6. Да и вообще, электролиты вылетают конечно, но повальная замена в большинстве случаев не нужна. Чувствуется надо мне свой референсный Маячок выложить, который Пионеры делает...

Muller: А у моего друга Нота 220 с 2 , там встроенный усилок. На мой взгляд неплохой магнитофон. Беру его у друга, чтобы с кассет на комп цифровать музыку, или, наоборот, писать на кассеты с компа. Конструктив - аля "Маяк", протяжка грубая, но почти бессмертная и простая до ужаса. Вид приятный. Если встречу такой же, возьму себе обязательно.

Серёга: Сабж - бяка редкостная.

VeschiiOleg: Серёга пишет: Сабж - бяка редкостная. Это, как говорится, надо "уметь его готовить"

Mickey: К50-35 еще как вылетают, давеча пяток выкинул

Muller: Mickey пишет: К50-35 еще как вылетают, давеча пяток выкинул Согласен. И вообще любые электролитические кондеры ненадежны, хоть русские, хоть армянские, хоть китайские. Я думаю, что это вообще самый ненадежный элемент в радиоаппаратуре.

valery: Muller пишет: Я думаю, что это вообще самый ненадежный элемент в радиоаппаратуре. Их замену в советской аппаратуре надо было регламентировать в зависимости от производителя электролита по срокам (как замену масла на автомобилях по пробегу)

serg777: СССР-1 пишет: какая там головка? головы там д821VeschiiOleg пишет: Насчет кондюков не заморачивайтесь, там самые лучшие советские К50-35 стоят. Они редко вылетают, это не Ереванские К50-6. Да и вообще, электролиты вылетают конечно, но повальная замена в большинстве случаев не нужна. нужна нужна, уже повылетали, один канал тише, глюки иногда проскакивают, так что замена однозначно! Серёга пишет: Сабж - бяка редкостная. ну это вы напрасно, настроить и получите хорошии аппаратец.

Policeman: А шумодов в Ноте кажись на 157ХП3 ? Знатная вещица.

Muller: Шумодав там "маяковский"

alexrk2: В Нотах-220 (ремонтировал штук 5) - обычно 3-4 штуки К50-16 стоят (они-то и вылетают), а большая часть - Rubicon (вроде индийские или что-то в этом роде) - очень неплохие электролиты и все ставились на заводе. В Первых выпусках движок от катушечной ноты - вообще зверь, а вот в последних уже размером поменьше. Работает очень неплохо, но несмотря на сендастовые головки частотка оставляет желать лучшего. Да и индикатор на 6 светодиодах тоже не очень идёт. Машинка надёжна как паровоз, только подтормаживающие нитки иногда портятся и лента дребезжит.

Policeman: Muller пишет: Шумодав там "маяковский" Для сведения: такая микросхема как раз и реализует алгоритм СШП "Маяк" . Так что это одно и тоже. Кстати, я не ошибся, там именно она: Вот схема

VeschiiOleg: Mickey пишет: К50-35 еще как вылетают, давеча пяток выкинул А вы приборчиком типа Е7-8 посмотрели? Небось из пяти только один плохой? И вообще любые электролитические кондеры ненадежны, хоть русские, хоть армянские, хоть китайские. Без них никуда! Неполярные электролиты более надежны.

Muller: Policeman пишет: Для сведения: такая микросхема как раз и реализует алгоритм СШП "Маяк" . Так что это одно и тоже.. А я и не спорил. А шумодов в Ноте кажись на 157ХП3 ? Стоял знак вопроса - я вам ответил.

VeschiiOleg: alexrk2 пишет: но несмотря на сендастовые головки частотка оставляет желать лучшего. На Маяке-231 я получил ещё в конце 80х с 810ой частотку до 22кГц на 1 типе при уровне записи -20дБ(50мВ) и по уровню последующего воспроизведения -6дБ. Правда, у меня тогда был выбор из большого кол-ва головок, - одну-две штуки из каждого десятка можно было отобрать. Устранялись заводские косяки, дорабатывались платы УЗ, Ув и ГСП и ЛПМ, естественно. Установлено прямодействующее динамическое подмагничивание. А далее просто настройка аккуратная, с точностью до 1дБ. Нота также вытягивается, времени только много уходит.

Брюзга: VeschiiOleg, А какая была частота подмагничивания? Какой подъем ВЧ при воспроизведении? Какое отношение сигнал/шум?

VeschiiOleg: Частота подмагничивания выше штатной, поднял насколько можно со штатными транзюками до 100кГц. При замене на более мощные КТ815 можно довести и до 120-150кГц. Задающая емкость уменьшается, генерацию транс держит стабильно. Но сильно увлекаться не следует, так как может тока записи не хватить для высокоиндуктивных бошек. Контур в УВ настроен на 19кГц. Добротность высокая. Подъем 5-6дБ. Отношение сигнал шум канала записи-воспроизведения -58-59дБ. Собственный шум канала записи -80дБ, канала воспроизведения -60-62дБ.

alexrk2: Кстати - валяется книжка по Ноте-220 со схемами (вроде) - никому не нужна?

цоколь: А в ламповой ноте так там вал был колосальных размеров и ось толстая и это всего для 9й скорости. и никаких роликов. А кто обьяснит принцип динамического подмагничивания??? когдато в радиожурналах писали. теперь я это понимаю как включение вч несущей в такт по высоким частотам? или идет постоянная достаточная несущая но по максимуму добавляется в такт с вч музыкальными частотами. Тоесть на ленте меньше вч фона в фонограмме вне музыкальных вч частот .

REM007: alexrk2 пишет: Rubicon (вроде индийские или что-то в этом роде) - очень неплохие электролиты А чего бы им быть плохими,настоящий "made in Japan",стоят в японской аппаратуре 70-80гг. и ничего им не делается.

VeschiiOleg: цоколь пишет: А кто обьяснит принцип динамического подмагничивания??? Наоборот. Уровень подмагничивания уменьшается при появлении сигнала высоких частот с большой амплитудой и пропорционально ей. Т.е. чем выше амплитуда ВЧ, тем меньше ток подмагничивания. При этом увеличивается отдача ленты на ВЧ (из-за её химико-физич. свойств) и уменьшается эффект стирания полезной информации сигналом подмагничивания. В рез-те увеличивается динамический диапазон на ВЧ. Снижаются также интермодуляция (биение) на ВЧ. Система должна быть селективной и очень быстродействующей, чтобы реагировать только на ВЧ и не снижать подмагничивание на СЧ и НЧ, чтобы не увеличить искажения на них.

цоколь: Ясненько. в деках некоторых я видел включается такая система при записи тоесть как шумоподавитель только наоборот тоесть управляется током подмагничивания. Но мне непонравилась эта система слишком было явно искуственно. Это хорошо бы работало с нашими совковскими хреновыми лентами чтоб хоть както цикалки не сливались с фоном.

Mickey: VeschiiOleg пишет: А вы приборчиком типа Е7-8 посмотрели? Небось из пяти только один плохой? Нам У7-9 без надобности. У нас есть вполне себе такой китайский приборчик, который, может, звезд с неба и не хватает, но уж убитые кондюки ловит стопроцентно.

VeschiiOleg: цоколь пишет: Но мне непонравилась эта система слишком было явно искуственно. Нет, она как раз снизила искажения на ВЧ. Эта система в конце 80х произвела революцию в кассетной БАМЗ. Благодаря её практически все магнитофоны стали легко писать 16кГц на 1 тип с уровнем, превышающим -20дБ. В совковские магнитофоны СДП встраивалась легко и её эффективность даже превосходила импортный вариант (HX-PRO). Правда заводы так и не успели массово внедрить её, началась перестройка и хана всему отечественному производству :( А для того, чтобы писать на все ленты, - дорогие аппараты оснащались калибраторами тока записи, подмагничивания и АЧХ канала записи. Искусственность заключалась скорее всего в ненастроенности данного конкретного аппарата...

VeschiiOleg: Mickey пишет: но уж убитые кондюки ловит стопроцентно. А если не вусмерть убитый? Потерю емкости и ток утечки почует? Имеется в виду большие значения, как у электролитов. Совсем убитые (КЗ или ХХ) и тестером можно выявить... Но такое редко бывает. Обычно - потеря ёмкости. А вот керамика, кстати, иногда в резистор превращается! КМ-5 это дело любят

цоколь: Эта система в конце 80х произвела революцию в кассетной БАМЗ. А мне кажется что в конце 80х был закат качества кассетной как и воще аналоговой записи. Наши совковские разработки врядле могли чтото добавить . если были системы динамических шумоподавителей что мешало сделать это при записи управляя током подмагничивания в такт музыке??? Да это конечно нужно регулировать очень многое зависит от частотного спектра высоких составляющих и их скорости нарастания вообщем я бы сказал нужно было бы делать под определенную музыку скорее всего диско музыку. там где однотипно оно звучит. зато ни в одной импортной деке даже в хороших не работает шумоподавитель вернее работает но нужена очень большая амплитуда уровня высоких. которое при нормальной записи нереально. чем думал производитель ??? дегенераты они чтоли??? или им просто это было ненужно так дополнительная функция для лучшей продажи? Но для нас это была необходимость. чуствительный хорошо настроеный шумоподавитель способен был хоть както облагородить грязную с 5-10го магнитофона запись.

VeschiiOleg: цоколь пишет: А мне кажется что в конце 80х был закат качества кассетной как и воще аналоговой записи. Наши совковские разработки врядле могли чтото добавить . если были системы динамических шумоподавителей что мешало сделать это при записи управляя током подмагничивания в такт музыке??? Не, не так! Закат начался в конце 90х. В 80х только появились нормальные аппараты!Совковские разработки не хуже, а даже лучше были, только всё в военку шло. Бытовухой не заморачивались. Советские СДП имели на 10дБ более высокую эффективнось. Шумодав принципиально реализовать очень сложно, нужна абсолютная зеркальность канала-записи-воспроизведения. Но тем не менее компадеры работали и работают до сих пор достаточно неплохо. Шумодавы-компадеры запись не очищают, а только защищают от появления нового шума. Если на исходнике есть шум, он и на записи будет.

цоколь: Нормальные аппараты уже были в конце 70х начало 80х и ленты .мы просто об этом не знали хаха. А может помните был конструктор "старт" стерео шумоподавитель в конце 80х там на кт-315х и 223х диодах . очень был класный подавитель с регулятором порога срабатывания. и не портил снимал все под частую а только частично вч фон. Но достаточно чтоб более облагородить запись. а если надо было еще сильнее то можно было один за другим включить для моно записи.

VeschiiOleg: цоколь пишет: Нормальные аппараты уже были в конце 70х начало 80х и ленты .мы просто об этом не знали хаха. А может помните был конструктор "старт" стерео шумоподавитель в конце 80х там на кт-315х и 223х диодах . очень был класный подавитель с регулятором порога срабатывания. и не портил снимал все под частую а только частично вч фон. Нет, нам казалось тогда, что аппараты были супер. А то, что они были весьма не очень, мы узнали позже, когда появилась возможность пощупать и то и другое. Повторюсь: подъем пришёлся на 81-82г, а пик эры кассетных дек 91-95г. Далее - гораздо худший новодел и закат. Конструктор Старт Каменец-Подольского з-да - это не компадер, а динамический фильтр. Грубо говоря, при слабом сигнале полоса ограничивается до 4,5кГц, а при среднем и большом - расширяется до 20кГц. Этот вид шумодавов как раз снижает шумы исходника, вместе с полезным сигналом !

старик Хенк: Muller, если Вы в Москве, то могу Вам предложить два свои аппарата НОТА-220 (один с усилком, а другой без). Давно их не включал, но раньше все работало. В любом случае из двух один полностью живой, ну и с заменой электролитов конечно, наверняка можно будет состряпать. У самого такие мысли, но с каждым годом времени все меньше и меньше остается. Аппараты у меня на даче, буду там в середине января, если есть интерес дайте знать.

Серёга: VeschiiOleg пишет: Совковские разработки не хуже, а даже лучше были, только всё в военку шло. Бытовухой не заморачивались. блин, ну не работали вы со спецовкой не пускайте пузырей, не пишите о том чего не знаете...

Muller: старик Хенк пишет: Muller, если Вы в Москве, то могу Вам предложить два свои аппарата НОТА-220 (один с усилком, а другой без). Давно их не включал, но раньше все работало. В любом случае из двух один полностью живой, ну и с заменой электролитов конечно, наверняка можно будет состряпать. У самого такие мысли, но с каждым годом времени все меньше и меньше остается. Аппараты у меня на даче, буду там в середине января, если есть интерес дайте знать. Спасибо за предложение. К сожалению я не в Москве. Интерес есть, но пока нет времени и возможности посетить столицу.

VeschiiOleg: Серёга пишет: блин, ну не работали вы со спецовкой не пускайте пузырей, не пишите о том чего не знаете... Это Вы, уважаемый товарисЧЪ, с какого так решили? С300ПМУ-1 лучшая Хай -Энд система в мире. До сих пор. Про 400ку молчу...

цоколь: при слабом сигнале полоса ограничивается до 4,5кГц, а при среднем и большом - расширяется до 20кГц. Этот вид шумодавов как раз снижает шумы исходника, вместе с полезным сигналом да но делалось это очень оперативно и на слух было почти незаметно. темболее что расширялась полоса только в момент ВЧ пика. Так что полезный сигнал не уничтожался. А был еще конструктор старт УНЧ 82 года вот то была конструкция супер на 803х транзисторах с дифференциальным входом и темброблоком на уд железной микросхеме написано было 20 ват на канал а реально все 50 тянул при хорошем силовике.



полная версия страницы