Форум

Интересная грампластинка

Коковин А.: Вот смотрел на YouTube видео: http://www.youtube.com/watch?v=Gl5JUfvcE7g Можно заметить, что пластинка формата "гигант" (300 мм), но на стороне всего одна песня и проигрывается примерно за 5 минут. Видно, что пластинка не из щелочного лака, а из винила, и очевидно на 78 оборотов. Песня середины 80х. Зачем нужно было тогда выпускать пластинку на 78 оборотов, когда в основном использовались на 33, или эта пластинка высокого качества, к примеру для радио?

Ответов - 19

JuNiK: EP. Сорокопятка "гигант". Как-то была у меня такая пластика: на первой стороне Say Say Say - P.McCartney/Jackson, на второй Ode to a Koala Bear. 1983 года

Коковин А.: А то я смотрю, вроде и не 78 оборотов. А там чтоли расстояния между канавкой большие? Просто обычные гиганты на 45 обычно играют минут 15-20...

Зигфрид: На 45 она. Вообще, такие пластинки во всем мире выпускались почти, даже в Польше с Чехией (хотя мало) и только Советский Союз остался в стороне :-) Это обычный домашний формат повышенного качества, аналог "маленькой" пластинки. Сейчас популярный у диджеев на дискотеках. История была такая. В начале 70х годов в Америке становится популярным новый стиль музыки "диско", в основном благодаря тому, что, чтобы под него танцевать, танцевать можно было не уметь. Проводились диско-вечеринки тоже не обязательно в клубах - очень часто и в домашней обстановке, и диджея там не было (кто-то просто иногда менял пластинки). На диско-вечеринках, музыка, как таковая, стала не главным, а главным - непрекращающийся ритм. В результате диско-песни очень быстро вырасли с 3 минут до 15. Ну, не все, но многие. Тогда же многие поп-исполнители начали делать такую штуку, как ремикс - обычную песню растягивали до 8-15 минут, чтобы под нее можно было дольше танцевать. В то время основным форматом танцевальной музыки был 7-дюймовый сингл на 45 оборотов с 2 песнями (желательно не более 4 минут). Реже крутили песенки с альбомов (12 дюймов, 33 оборота). И вот тогда для диско-музыки специально и придумали новый формат - 12-дюймовый сингл на 45 оборотов, который выпускался одновременно с 7-дюймовым синглом, но стоил чуть-чуть дороже и, кроме 2 песен с 7-дюймовки, сожержал еще и ремикс. Это было в 70е годы, а уже к концу десятилетия этот тип пластинок начал приживаться абсолютно во всех жанрах, уже безо всяких ремиксов. Почему? Песни стали длинные, не 3-4 минуты, а 5-6. В принципе, на 7-дюймовый сингл они могли поместиться, но дело в том, что плотность получаласть очень высокая, а т.к. синглы продавались без внутренних защитных конвертиков и были расчитаны на более интенсивное использование, они очень быстро царапались и становились негодными. Поэтому к концу 70х песни для 7-дюймовок спеицально сокращали, чтобы записать их громче, с низкой плотностью. На 12-дюймовом сингле такой проблемы не было, даже более того - стандартную песню в 4-6 минут можно было записать еще громче, и обеспечить сносшибательное качество звучания, а также невероятную износостойкость. Решилась проблема "второй стороны" - теперь на 2ю сторону сингла можно было записать 2 трека на любой вкус. Параллельно также выпусались и стандартные 7-дюймовки, но в 1983-85 12-дюймовки были уже намного популярнее. Для радиостанций в США действительно выпускались спеиальные 12-дюймовые синглы, но на 33 оборота, и немного. Обычно на радио рассылались обычные пластинки, также же, как поступали в магазины, но со специальными обозначениями, что они не для продажи. И синглы, и альбомы - все. Сейчас, в эпоху винилового ренессанса, 7-дюймовки даже популярнее. 12-дюймовые синглы встречаются редко, а вообще громко и качественно записывают альбомы, по 2-3 песни на сторону. Зато этот формат остался в танцевальной музыке, где издаются специальные пластинки с одними ремиксами для диджеев (не для домашнего пользования). Издаются миллионами ежегодно. Правда, 1 номер на сторону и 45 оборотов - этот формат остался только в некоторых жанрах (все направления брейкбита, хардкор, частично эмбиент). Большинство предпочитает 2 номера на сторону и 33 оборота (включая хипхоп, техно, хауз, итд).


Зигфрид: На пластинку чем меньше записываешь, тем лучше звучит. То, что в СССР писали по 15-20 минут на сторону на 45 оборотов - извращение. На 33 звучало бы лучше. Хотя серия "Спорт и музыка" звучит отлично! Но там вроде поменьше, меньше 15, все нормально! А вообще 12-дюймовые синглы с 1-2 песнями на сторону в 80е годы были очень популярны. Я бы даже сказал, это виниловый символ той эпохи! :-)

VeschiiOleg: Зигфрид пишет: То, что в СССР писали по 15-20 минут на сторону на 45 оборотов - извращение. На 33 звучало бы лучше. На 45 лучше. Скорость выше. Предкоррекуция немного другая.

Максим: А у меня до сих пор есть сорокопятка "гигант" Апрелевская...

Коковин А.: Зигфрид пишет: Хотя серия "Спорт и музыка" Из этой серии у меня была "Музыкальный компьютер", но, к сожалению, сейчас остался только конверт... Зигфрид пишет: В начале 70х годов в Америке становится популярным новый стиль музыки "диско", в основном благодаря тому, что, чтобы под него танцевать, танцевать можно было не уметь. Проводились диско-вечеринки тоже не обязательно в клубах - очень часто и в домашней обстановке, и диджея там не было (кто-то просто иногда менял пластинки). На диско-вечеринках, музыка, как таковая, стала не главным, а главным - непрекращающийся ритм. Вот поэтому я и люблю ДИСКО!

Максим: Вот её фото играет 12 минут

Зигфрид: Это типа мини-альбома, сингл - то другое. Один раз держал в руках преинтереснейший экземпляр, вполне рядовой, фирмы Атлантик, но нарезанный на 33 оборота (на 2ю сторону слишком много чего напихали, и решили обе стороны нарезать на одной скорости). Длительность была 3:20, кажется, при этом трек занимал больше половины поля. Так вот - прикол. Расстояние между канавками было такое же, как и на кромке. Т.е. кромка отличалась от самой записи только тем, что там на дорогах извилин не было. Плотность, я посчинал, была 18 дорожек на сантиметр! На шеллаке такой не бывает!

VeschiiOleg: Зигфрид пишет: Так вот - прикол. Расстояние между канавками было такое же, как и на кромке. Т.е. кромка отличалась от самой записи только тем, что там на дорогах извилин не было. Плотность, я посчинал, была 18 дорожек на сантиметр! На шеллаке такой не бывает! Может измерительная пластинка с сигналами: белый шум, частотка, и т д?

Mazila: Максим пишет: Вот её фото "Сама Любовь" 1-Что-то было. 2-Спасибо,Любовь. 3-Свадебные кони. Запись 1985 года

Атос: они и сейчас выпускаются на западе апрелевский завод также собирался начать выпуск проблема в отсутствии оборудования для подготовки матриц а самих станков хватает

Зигфрид: 2VeschiiOleg - не, обычный сингл, я же говорю, фирма Атлантик. Группа Twisted Sister, кажется, вроде песня "I Am". Ну, другие синглы с плотностью 25-30, не говоря о 40 дор/см, вообще не редкость. 2Атос - диджейские. "Домашние" 12-дюймовые синглы все-таки сейчас редкость. По крайней мере, их удельный вес в дискографиях сейчас в несколько раз ниже, чем в 80е. Зато 10-дюймовых не меньше и 7-дюймовок валом появилось, особенно в Англии.

Виктор Ф: Сдается мне что стиль "Диско" стал популярен не в начале 70.........

Mbembe: А 16-оборотные пласты каких размеров были ? Я их никогда не встречал, но на моей Веге-106 была 16 скорость, отсюда догадка - они существовали )))

alexrk2: Существовали на 16 оборотов - у нас был чешский проигрыватель TESLA (выкинутый на помойку в 10 классе, после того как мать увидела в нём таракана). Там была 16-я скорость, и была какая-то чешская тестовая пластиночка, но размер был поменьше, чем наши большие (но не совсем маленькие). Играло конечно похабно, но там был записан голос (прластинка была из лингафонного кабинета, как и проигрыватель). В комплект ко всему этому были 12 катушечников TESLA B57B. Катушки №18, 4 дорожки, 9.53 скорость. Тоже для голоса было самое оно, а уж по времени на 4 дорожки 18 катушки на 9-й скорости можно было всю домашнюю фонотеку на одну катушку переписать. Блок головок до сих пор дома валяется... неплохие были....

Mbembe: alexrk2 пишет: увидела в нём таракана) )))) да, таракан это тема. В моей Б1-01 он поселился возле лампочки и ходил иногда по фотодатчику. Срабатывал автостоп. Знали бы, сколько времени понадобилось на аыявление причины )))) прятался он умело, пока его не выдал ус. Я его даже зауважал и умертвил достойно с почестями )))

VeschiiOleg: Я видел как таракан пытался пролезть между выводами высоковольтного кондера в осцилляторе... А так как он (как и человек ) состоит на 80% из воды... В общем ему стало хорошо.

Зигфрид: Mbembe пишет: А 16-оборотные пласты каких размеров были ? Я их никогда не встречал, но на моей Веге-106 была 16 скорость, отсюда догадка - они существовали ))) За бугром были 7 дюймов (с большой полуторадюймовой дыркой, как на синглах и ипишках) и 12. 10 не встречал, хотя, учитывая, что скорость ввели в 1953, могли быть. Это все для домашнего использования. Для специальных устройств было еще 2 формата: не прижившийся для автомобильных проигрывателей (7 дюймов, этикетка маленькая, как на 78-оборотках, дырка стандартная маленькая) и очень даже популярный для специальных музыкальных автоматов фоновой музыки "Сибург" 9 дюймов (22.5см) с двухдюймовыми (5см) дырками. Пластинок "Сибург" было больше, чем всех остальных на 16 оборотов вместе взятых, делали их в 1960-1974. Дорожки там тоже стандартные, если сделать адаптер, можно слушать дома на обычном проигрывателе. В СССР 16-обороток выпустили совсем мало, но, кажется, всех 3 форматов (7, 10, 12). 8 дюймов тоже теоретически могли быть, но информации не встречал. Вживую я тоже ни одной советской 16-оборотки не видел.



полная версия страницы