Форум

посоветуйте блок питания

radiomonter: видимо я заразился ламповым звуком... решил сваять такую радость: http://www.qrz.ru/schemes/contribute/audio/vinil.shtml подскажите, какой из заводских б\п можно использовать (требуется 6.3 в и 250 в) или какой трансформатор подойдет из советских? и как считаете, на какой вольтаж поставить С4-С5?

Ответов - 22

Valga21: Например транс от Ригонды... Ёмкости С4,5 думаю на 450В нормалёк. Больше, как говориться, это не меньше...

FAK: Вольтаж для С4 и С5 некритичен, они будут работать при напряжении 2-3 вольта, так что используйте что Вам больше нравится. А вот от качества этих емкостей (и ещё С2 и С8) будет зависеть звучание всего корректора. Так что, ставьте сюда лучшее, что у Вас есть (С4 - пропилен или К40-У*, К42-У*, К42-Ч*; С5 - СГМ, КСО, ССГ, КСГ). Не используйте здесь БМ, МБМ, БМТ и т.п. (у них бывает большая "утечка"). И ещё совет: желательно не применять здесь резисторы МЛТ, особенно в сеточных цепях и в цепи коррекции, используйте, по возможности, углеродистые или проволочные резисторы. PS. ИМХО, у этого корректора усиление не совсем достаточно (у 6Н23П у каждого триода мю=32,5 - что, ИМХО, не совсем достаточно).

Виктор Ф: Трансформатор для этой схемы подойдет почти любой силовой от лампового радиоприемника. Другое дело, что будет перебор по габаритам и требуемой мощности. Оптимален транс от промышленных ламповых КИПовских усилителей. Но их наверное уже сложно найти. Попробую показать завтра его внешний вид.


Виктор Ф: Вот такой например: Там и экран уже есть.

radiomonter: а трансформатор от "Юности" подойдет? (не нашел информации сколько он выдает на анод)

Байкер: От Юности, если Вы имеете в виду электрофон, безусловно. Выход у него посли выпрямления порядка 220-230, но вданном случае сей факт не критичен.

Валерий: Коллеги, наверное я что-то в аудиофилии не понимаю, но зачем городить "ламповый корректора для винила RIAA и прочие умные слова" не проще ли взять эти четыре детальки R5-R9-C4-C5 и прицепить их к первой лампе УНЧ ? Никакой другой этотерической роли, кроме как зарезать верха они не играют. Все остальные детали к корректуре не имеют вообще никакого отношения.

Виктор Ф: Валерий пишет: не проще ли взять эти четыре детальки R5-R9-C4-C5 и прицепить их к первой лампе УНЧ Так прицепите)))))))))))) И нарисуйте свою схему. Достаточно любопытно бы было посмотреть на такой экзерсис)))))))))))

Виктор Ф: radiomonter, "Юностей" много. У вас есть трансформатор от конкретной "Юности"?

radiomonter: да, от 301

FAK: Коллеги, наверное я что-то в аудиофилии не понимаю, но зачем городить "ламповый корректора для винила RIAA и прочие умные слова" не проще ли взять эти четыре детальки R5-R9-C4-C5 и прицепить их к первой лампе УНЧ ? Никакой другой этотерической роли, кроме как зарезать верха они не играют. Совет, возможно, был бы хорош, если бы выходное напряжение с головки звукоснимателя было вольт 3-5 . К сожалению, у ММ головок - это 3-5 мВ, у МС головок - вообще 0,1-0,5 мВ. Все остальные детали к корректуре не имеют вообще никакого отношения. Да, это правда, они не имеют отношения к корректуре. Но они имеют непосредственное отношение к предварительному усилению сигнала (уровень которого 0,1 - 5 мВ). И если Вы, например, поставите в сеточную цепь 1-ой лампы "шумящий" резистор (где уровень сигнала см. выше), то потом всё это будет усилено вместе с сигналом. Так что, никакой "этотерики", "изотерики" (не знаю, что эти слова означают ) и аудиофилии здесь нет.

Виктор Ф: radiomonter пишет: а трансформатор от "Юности" подойдет? (не нашел информации сколько он выдает на анод) Радиомонтеру стыдно задавать такие вопросы))))))))))) Куда идем........... Куда пришли.............

Виктор Ф: FAK, интересно что скажет Валерий по этому поводу: Валерий пишет: Коллеги, наверное я что-то в аудиофилии не понимаю, но зачем городить "ламповый корректора для винила RIAA и прочие умные слова" не проще ли взять эти четыре детальки R5-R9-C4-C5 и прицепить их к первой лампе УНЧ ? Никакой другой этотерической роли, кроме как зарезать верха они не играют. Все остальные детали к корректуре не имеют вообще никакого отношения.

radiomonter: Виктор Ф пишет: Радиомонтеру стыдно задавать такие вопросы))))))))))) конечно стыдно, но я ламповой техникой занялся недавно.... и радиомехаником я работал недолго, тем более моя работа сводиласть к замене выходных транзисторов в радиоустановках "Рейс" и "Союз" а также к установке их на штабные вагоны так что меня можно считать только продвинутым юзером...

Виктор Ф: radiomonter пишет: так что меня можно считать только продвинутым юзером... Двигаться хочется?

radiomonter: Виктор Ф пишет: Двигаться хочется? а как же...

Виктор Ф: Тогда состыкуемся)))))))))))))) Но уже пора спать))))))))

Leschij: FAK пишет: непосредственное отношение к предварительному усилению сигнала (уровень которого 0,1 - 5 мВ). И если Вы, например, поставите в сеточную цепь 1-ой лампы "шумящий" резистор (где уровень сигнала см. выше), то потом всё это будет усилено вместе с сигналом. Имхо для достижения большого усиления с малым уровнем шумов предпочтительнее применить каскодную схему, в которой 6Н23П даст кроме прочего намного большее усиление, чем 6Н2П.

Digger: у каскода большее выходное сопротивление, он будет сильно нагружен параллельными цепями коррекции и будет врать. Придётся пересчитывать весь усилитель :-)))) А база от усилителя автоматических измерительных устройств - просто сказка! Надо себе, наконец-то, усь для наушников сделать. Вместо вибропреобразователя воткнуть кенотрон 6ц5с и вот оно.... Есть просто похожая штука... Никто хорошую схемку для ушного усилителя не кинет? Для работы с полупроф. высокоомниками, ом 400 ?

Digger: При таких малых уровнях надо будет очень серьёзно подходить к экранированию, питать накал постоянным током (взять мостик, питать от накальной обмотки транса, потом ёмкость 1000 мкф 25В, потом КРЕН 5 (или 7805 буржуйская, потом опять 100 мкф 16В). Накал пониженным фильтрованным напряжением. К выходу полученного источника накала подключить резистор переменный ом 470, на ползунок подавать от делителя анодного напряжения (470к + 47к, фильтр 100 мкф) примерно 30 Вольт. См. схему первых каскадов ламповых магнитофонов и их накалы. Таким образом можно очень хорошо извести весь фон. Параллельно всем электролитам хорошо бы бумажные 1 мкф или плёночные (к73-17) поставить - шунт по ВЧ. Электролиты на ВЧ не очень хорошо работают...как говорят..... Источник питания собрать в отдельной коробочке и на кабеле её отнести от усилка подальше, на метр. Колпачки на лампы одеть не только алюминиевые, но и пермаллоевые или хоть стальные. От тонарма до усилителя симметричный микрофонный кабель хороший. Супер-пупер необязательно... Я б так делал....

FAK: К сказанному Digger, могу только добавить, что если применять каскод, то после него, ИМХО, нужно ставить катодный повторитель. А это ещё один каскад и плюс 100%-ная ООС, т.е. это уже никак не корректор для начинающих. Но вернёмся к теме (мы, как всегда, отклонились ). По трансу Виктор Ф, в принципе, Вам всё ответил. Добавлю только, что Ваш корректор будет потреблять где-то, не более 10-12 мА на канал (с 6Н23П), а значит Вам не нужен мощный транс. Если на вторичке будет 220-250 вольт - то это всё, что нужно.

radiomonter: Спасибо!



полная версия страницы