Форум

Аналоговое и цифровое вещание

Rat: Прошу прощения, если поднимаю глупый вопрос (скажите об этом сразу). Но в последнее время все больше разговоров идет на тему перехода к цифровому вещанию и что эта страшная вещь свершится уже к 2010 году. Что же тогда получится, вся радиоэлектроника станет бездушной грудой плат, транзисторов и радиоламп? А сами приемники превратятся в подставки для обуви, шкафчики для банок и чемоданчики для хранения ненужных вещей. Грустная перспектива. Получится, что все цифра заменит все, что имеем сейчас, и мы останемся за бортом. Как вы относитесь к этому вопросу?

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 All

NoName: ratter пишет: Вот так то, NoNamast Неубедительно и неуклюже. А вот "эмиграст" - это общепринятое обращение к тем, кто променял Родину на колбасу.

ratter: Да, качественные ТВ дороже. Но цены валятся. Да и по этим ценам вполне можно купить.

ratter: Насчет Родины это не по теме топика. Милости прошу в личку. И покажи свое личико, Гюльчатай. Зарегиться мог бы, патриот.


Атос: NoName пишет: А вот "эмиграст" - это общепринятое обращение к тем, кто променял Родину на колбасу. Я Абсолютно уверен в том что самая лучьшая колбаса у нас и уж не как не в Deutschland надо ли понимать так, что это Noname приехал к нам в качестве 'эмиграста" похавать колбаски однако к теме некоторые недоразвитые страны уже перешли к цифровому вещанию полностью ибо аналоговое у них не успело развится

растаман: цифру навязывают не от любви к телезрителям... ТВ диапазон забит, получить лицензию на новую частоту в большом городе практически нереально.. а денег новым телекомпаниям хочется... тут ещё конкуренция со стороны интернет-ТВ, знаю людей которые уже телик не смотрят.. всё на компе.. ещё-бы нормальные мониторы выпускали-бы а то ЖК это не для меня... на работе заменили, каждый раз чертыхаюсь.. теперь фотографии там не поправишь.. одно благо.. места не занимает... :) хочу выпросить у конструкторов нормальный экран.. Кому как, а мне ЖК телевизоры не нравятся...рекламу смотреть самое то, а например в темноте убираешь яркость с контрасностью, и лица героев становятся какого-то странного цвета.. или смотришь например репортаж из Думы и видишь, что у депутатов тёмные костюмы одного оттенка... а на кинескопе заметна разница... это особенно бросается в глаза, когда два телека рядом поставить.. специально ходил в магазин, перепробовал всё что там было и успокоился.. это видимо такая особенность развития технологии.. Хотелось-бы иметь возможность смотреть телевидение других городов, ведь у нас куча мелких местных компаний.. в разных городах.. сидишь как в танке.. одна отдушина это интернет..

ratter: теперь фотографии там не поправишь Это да...

КиберЧувак: Да, рекламно-демонстрационные ролики, что крутят на ЖК в магазине, специадьно разрабатываются так, чтобы скрыть все недостатки экранов. Лучше кинескопа пока ничего не придумано, и боеспособной альтернативы у трубы нет и пока не предвидится. А еще на ЖК-мониторах играть совершенно невозможно. Что же до перехода на "цифру", согдашусь тем, что это сделано для: а) разворовывания огромных денег; б) лёгкой организации платного эфира. Потребитель пострадает, но нанятые краснобаи его заболтают, дескать, "это лучше, а прочее -- фигня".

Mazila: КиберЧувак пишет: Да, рекламно-демонстрационные ролики, что крутят на ЖК в магазине, специадьно разрабатываются так, чтобы скрыть все недостатки экранов. Лучше кинескопа пока ничего не придумано, и боеспособной альтернативы у трубы нет и пока не предвидится. А еще на ЖК-мониторах играть совершенно невозможно. Ну блин...С трубками люди общаются с 50-ых (а мошт и того раньше) годов. Поэтому она такая агресивно-боеспособная. А ЖК придумано не так уж и давно. Оффтоп: Я офигел каогда увидел плазменный телек за 2990000 руб.

КиберЧувак: Mazila пишет: А ЖК придумано не так уж и давно Не скажи, с 60-хх годов экспериментируют.

Mazila: КиберЧувак пишет: Не скажи, с 60-хх годов экспериментируют. Вот в том то и дело что экспериментируют! А массовое производство для простых смертных?

КиберЧувак: Mazila пишет: А массовое производство для простых смертных? Пойди в магазин -- там на "массовом производстве" рекламно-демонстрационные ролики крутят, чтобы простых смертных заставить выложить несколько сот (или тыщ) доллАров.

Mazila: КиберЧувак пишет: Пойди в магазин -- там на "массовом производстве" рекламно-демонстрационные ролики крутят, чтобы простых смертных заставить выложить несколько сот (или тыщ) доллАров. Возьмите ту же плазму за 2.990.000 руб Нафига такая стенка нужна?

КиберЧувак: А это урок по современной экономике: громкие слова позволяют накрутить цену до любого уровня... Но это уже не в тему форума.

Rat: КиберЧувак пишет: Но это уже не в тему форума. Ну почему же... Кстати, сколько вы "трубчатых" телевизоров видели на прилавках, скажем, "Эльдорадо" или "М-ВИДЕО"? Дай Бог, если 2-3. О чем-нибудь это говорит?

eav: ЭЛТ монитор, кстати, тоже теперь редкость. Исключение составляют разве что профессиональные ЭЛТшки для верстальщиков, художников и прочих дизайнеров.

LAMER: здесь кто то СЕКАМ ругал.неправда.самая лучшая цветопередача.без имхо.з.ы не знаю на ЖК играбельно.

Виктор Ф: У бюджетных ЖК устройств (хоть телевизоров, хоть мониторов) только три плюса: Малые вес, габариты и энергопотребление. Остальное все в минусах.

Ripatechnik: Rat пишет: Кстати, сколько вы "трубчатых" телевизоров видели на прилавках, скажем, "Эльдорадо" или "М-ВИДЕО"? Дай Бог, если 2-3. О чем-нибудь это говорит? На чём больше можно заработать, то и продают. Больше ни о чём.

Rat: Прогресс идет вперед, не щадя всего старого.

Ripatechnik: Rat пишет: всего старого не значит "плохого".

Rat: Да, раз пошла такая песня. Прокомментируйте статьи: Миф о советской электронике автор: Victor | 21 октября 2007 | Лавка древностей | Просмотров: 717 Сейчас появилось мода восхвалять все, что было в Советском Союзе. Дошло до того, что на одном из сайтов вывесили картинки из сталинской книги о вкусной и здоровой пище, при этом топикстартер упорно утверждал, что именно так кормили советских людей в обычных столовых. Вспоминал я долго. Вспомнил как в советских столовых манную кашу разбавляли кипятком из под крана (даже не кипяченой водой), вспомнил липкие "ластики", которые почему-то звались пельменями, прекрасно помню как детьми мы покупали кофейный концентрат с сахаром и грызли его, так как со вкусными конфетами была "напряженка", правда, и концентрат потом исчез. Еще помню, что от советских продуктов питания я два раза лежал в больнице с дизентерией и один раз с гепатитом. Подобная ситуация была и с советской электроникой. Кто утверждает обратное - просто врет. Мне пришлось не только пользоваться советской электроникой, но и ремонтировать ее и даже кое-что конструировать самому. Конечно, попадались удачные и надежные экземпляры, но это была большая редкость. Миф о советской электронике Происхождение и элементная база Как правило, все что разрабатывалось и выпускалось в Советском Союзе из бытовой электроники, копировалось с западных образцов. Воровался дизайн, принцип действия, оригинальные наработки. И это было бы не так уж и плохо, если бы мы умели хорошо копировать. Но проблема в том, что мы делали все это гораздо хуже, из говенных советских деталей и с большим опозданием. Кассетные деки существовали на Западе еще в 1970-е годы, одна из первых кассетных дек "Маяк" появилась где-то в 1984 году. В Совке не было нормальных двигателей под кассетники, поэтому в "Маяк" вставили огромный килограмма на три мотор от катушечного магнитофона. Стоит ли упоминать про то, как такой магнитофон рвал и вытягивал пленку в кассетах? Тех самых кассетах, что стоили как пять килограммов колбасы. Оставлял желать лучшего и лентопротяжный механизм, и головка записи и воспроизведения, и управление магнитофоном. И все же на фоне остального советского хлама, эта модель магнитофона была популярна и востребована. Откройте крышку у этого "Маяка" и загляните внутрь. Самая большая плата внутри знаете какая? Ни за что не догадаетесь! Это плата переключение режимов (запись, воспроизведение, перемотка, стоп, пауза). Там, где на иностранном магнитофоне за все это отвечает одна микросхема (отсюда и надежность), в СССР на магнитофонах стояли огромные платы с кучей устаревших деталей. Обращаю внимание, что для примера я выбираю наиболее удачные, лучшие образцы советской электроники. А выпускалось всякое... Вот тут мы и подходим вплотную к советской элементной базе. Практически каждый хоть раз задавался вопросом: "Почему в советском телевизоре куча разных радиодеталей, а в импортном за все отвечает одна средних размеров плата?" А вот это касается как раз советской элементной базы. Радиолюбительские схемы того же, к примеру, усилителя мощности разительно отличались от схемы "магазинного" усилителя мощности. Радиолюбительские схемы были компактны и содержали в себе в общем-то немного радиодеталей не в пример магазинным. Почему так? Ответ прост. Советские радиодетали не соответствовали элементарным требованиям. Радиолюбитель мог из десятка одинаковых деталей подобрать подходящую, на конвейере такой финт не проходил. Например, у транзистора (триода) есть масса параметров. Один из основных - коэффициент усиления. Если взять два схожих транзистора советского и японского производства, то у японского этот параметр может равняться 170-180. Мне однажды повезло - разрешили разобрать на запчасти сломанный японский синтезатор. Синтезатору было лет 15. Старье по нормальным меркам, но каково было мое удивление, что половина деталей не имеет советских аналогов. В СССР их еще не изобрели. Потом я начал мерить коэффициент усиления этих старых транзисторов из синтезатора. Он оказался в пределах 173-178. То есть в пределах нормы. У аналогичного советского транзистора справочники выдают пределы коэффициента усиления 40-180. Если же замерять реальный коэффициент усиления этих советских транзисторов, то диапазон окажется 20-120. Расхождение в шесть раз и вообще не попадает в рамки нормы. А попадались мне и транзисторы с коэффициентом 0. То есть он как бы исправный, но не усиливает. Вот из такого барахла и собиралась советская электроника. А схемы были громоздкими, потому что в нее включались множественные дополнительные цепи и каскады, призванные компенсировать низкое качество советских радиодеталей. Тут еще один интересный нюанс. Все лучшее в СССР шло на «военнку», среднее - на производство, оставшийся хлам - в сферу народного потребления. Знакомый в 1987 году покупает магнитофон "Комета-212". Через месяц приносит его ко мне - тихий звук по одному каналу. Копаюсь и нахожу неисправность - высох электролитический конденсатор. Конденсаторы - это еще один прикол советской элементной базы: устаревшие, с большими размерами и низкими параметрами, выпускает один завод на весь СССР в Ереване. Ну Вы поняли. Смотрю ради интереса другие детали магнитофона. Тенденция такая: магнитофон выпущен в 1987 году, радиодетали выпушены в 1983 году, радиодетали разработаны в 1969-1975 годах. Представьте, что Вы купили компьютер, а внутри разработки 18-летней давности! Добро пожаловать в Совок. Радиоприемники Пожалуй, самое удачное направление в советской электронике. С ностальгией вспоминаю такие экземпляры от советской промышленности, как "ВЭФ", "Спидола", "Рига" (все из Прибалтики), а "Океан-205" работает уже больше тридцати лет! Вы скажете: "Ага! Вот оно! Значит не все было так печально!". Увы, все было печально. Удачные приемники у нас были лишь потому, что для них не требовались современные радиодетали, можно было "лепить из того, что было" без потери качества. До сих пор с уважением вспоминаю радиоприемник "Ишим". Здоровенный такой металлический ящик! Его главным достоинством было то, что он принимал диапазоны, недоступные обычным приемникам. Проще говоря, можно было слушать "Голос Америки" без глушилок. Но "Ишим" был промышленным приемником, если не военным. В магазинах он не продавался. Можно было только украсть. Миф о советской электронике Виниловые проигрыватели Большинство, наверное, забыло, что главной проблемой советских проигрывателей было то, что они "запиливали" диски. Где-то к 1980 году советская промышленность нашла решение - стали закупать весь механизм в Польше. То есть получалась польская вертушка "Унитра" в советском деревянном корпусе и с советским корректором. Называлось это чудо "Вега-106". Характерная особенность: при воспроизведении диска ходить по комнате можно было только на цыпочках, так как от каждого неосторожного шага иголка начинала скакать по пластинке. К концу перестройки, где-то к 1988 году отличилось НПО Новосибирска и стало выпускать достойные вертушки "Электроника". В них была хорошая механика и полностью отсутствовали электролитические конденсаторы производства Еревана. Но это едва ли не единственный случай, когда советская техника близко приблизилась к мировым стандартам. Миф о советской электронике Магнитофоны Вот где раздолье для ностальгии почитателей совка. И ведь попадались достойные аппараты. До сих пор ностальгирую по "Комете-202", просто умиляюсь при виде "Ноты-М" (мой экземпляр падал с третьего этажа, падение чуть затормозили ветки деревьев, и после этого продолжал работать еще много лет), с уважением вспоминаю "Тембр". Однако спешу Вас расстроить. "Тембр" все же был профессиональным магнитофоном, и обычным совкам его было не купить. Другие вышеперечисленные магнитофоны - ламповые. То есть более-менее хорошо "слизывать" у Запада мы могли только тогда, когда позволяла, будь она проклята, элементная база. Дальше шел в основном хлам. Были удачные проблески, например, страшненький, но достаточно надежный "Ростов-102", симпатичная "Астра-110" (была еще "Астра-111", но в магазинах не встречал, только на картинке). Да, пожалуй, и все. А как же "Олимп"? - просите Вы. Что могу сказать... "Олимпы" были у многих моих знакомых. И так же были вечные проблемы: неидентичность звука в каналах, отказ системы управления (помните одну микросхему в японских аппаратах?), вечное забивание головок грязью. И дело тут совсем не в советской магнитофонной ленте. Покупал тут себе "AKAI 636". Магнитофону 20 лет. Ставлю советскую катушку, потом другую, третью... И что странно, головка не забивается, лентопротяжный механизм в целом чист, грязь от пленки сыплется только на полочку перед магнитофоном. Так что дело не только в пленке. Миф о советской электронике Хотел еще рассказать о кассетах, катушках и советском виниле, но об этом в следующий раз. Что же касается советской электроники, то я думаю, что Вам все понятно. За редким исключением, ничего путного в СССР не выпускалось. И все же иногда хочется достать "Ноту-М" и поиграться с нею. Ностальгия, блин...

Rat: Аудиокассеты в СССР. Как это было… автор: Victor | 5 ноября 2007 | Лавка древностей | Просмотров: 494 Аудиокассеты в СССР. Как это было… Появление аудиокассет и кассетных магнитофонов в СССР пришлось на мой подростковый возраст. Вот, казалось, совсем недавно я экономил на школьных завтраках, чтобы купить лишнюю катушку магнитофонной ленты, как на советский музыкальный рынок ворвались аудиокассеты, а также переносные кассетные магнитофоны на батарейках. Филофонисты, обладатели хороших стационарных катушечных магнитофонов, смотрели на кассеты с презрением. Это был явный шаг назад в плане качества звука. А вот переносные катушечники, например, такие как «Орбита-1», «Комета-206» и т.п., были в одночасье похоронены. И поделом – своим обладателям они приносили больше беспокойства, чем удовольствия. Аудиокассеты в СССР. Как это было… Забавно, но действительно качественных переносных кассетников так и не появилось у советской промышленности. Были удачные брэнды, за которыми охотились покупатели. В первую очередь это, конечно, линейка кассетников «Весна». За свои деньги они давали приличный в своем классе звук и довольно хорошую надежность. Позже появились неплохие клоны «Весны», такие как «Ритм» и в особенности «Соната». За надежность также ценилась линейка «Электроника», но сколько мне их не приходилось видеть, все они страдали глуховатым звуком при записи. Впрочем, речь не о магнитофонах, а о кассетах. На территории Совка властвовала одна марка аудиокассет – это ордена Ленина, медали Сутулого знаменитые кассеты МК-60. Название расшифровывалось незатейливо – магнитофонная кассета длительностью 60 минут. Сделаны они были на основе оксида железа, и их качество оставляло желать лучшего. Стоили 4 рубля за одну кассету. Изредка попадались кассеты на основе хрома, они были заметно более высокого качества и дороже стоили. Впрочем, цена тут роли не играла, так как в руках мне их приходилось держать, и даже пару раз делать на них записи по просьбе счастливых обладателей этих кассет, но вот в продаже я их не встречал ни разу. БЕГ ЗА СЧАСТЬЕМ Впрочем, и за обычными аудиокассетами МК-60 приходилось побегать, в советских магазинах свободно они продавались совсем недолго. Когда я купил свой первый кассетник, то очень быстро мне стало не хватать той единственной кассеты, что прилагалась к магнитофону. Выкрутился я следующим образом: в течении недели ездил к открытию торгового центра, и когда двери магазина открывались – бегом бежал к прилавку. Тут следует объяснить почему бегом. Дело в том, что в СССР товаров на всех не хватало, соответственно дефицит рождал коррупцию (причем поголовную) в сфере торговли. Помните Диму Семицветова из фильма «Берегись автомобиля», его роль гениально сыграл Андрей Миронов. Этот Дима зарабатывал тем, что перепродавал дефицит. В фильме это показано упрощенно, но примерно так оно и было. Когда товар поступал на склад магазина, то дирекция магазина и товаровед решали куда можно «двинуть» партию товара подороже, например, перекупщикам-спекулянтам. Остатки, если таковые имелись, делились продавцами – низовым звеном коррупционной цепочки. Что касается кассет, то такой мелочью директора и товароведы брезговали, продавцы брали себе не так много (только всем родственникам и знакомым), просто аудиокассет делалось недостаточно. И тем не менее кое-что перепадало и покупателям. Итак! 1. Кассеты привозили в магазин не каждый день. 2. Большинство советских граждан ждали открытия в надежде разжиться чем-то более серьезным, например, цветным телевизором популярной марки. 3. Двери в магазине обычно открывали строго синхронно, поэтому оборону надо держать у той двери, которая ближе к отделу, где продаются аудиокассеты. 4. Надо быстро бегать. В этот раз мне повезло, прибежал я где-то десятым. Поэтому на все имеющиеся 20 рублей купил пять новеньких аудиокассет МК-60 производства «Свема». Кассеты просуществовали у меня недолго. То ли ролики в кассетах были кривые, то ли лента нарезана неровно… в общем, после одного-другого прослушивания, лента в них заклинивала. Кассеты приходилось «разминать», постукивать, но и это не всегда помогало. Решение было найдено такое: кассеты разбирались (точнее разламывались вдоль, так как советская промышленность половинки аудиокассет склеивала, а не скручивала болтиками, как принято во всем мире), по бокам вставлялись маленькие пластинки, чтобы увеличить толщину кассет, а потом аудиокассеты склеивались изоляционной лентой. Смотрелась такая кассета жутко, но какое-то время еще работала. Но этим не исчерпывалось низкое качество советских аудиокассет. Пленка в кассетах часто «сыпалась», то есть осыпался рабочий слой, забивал головки. Кассета начинала скрипеть. Часто деформировался или вообще отваливался прижимной механизм аудиокассеты. Тогда его пытались делать самостоятельно, а иногда просто вместо него напихивали ваты. Аудиокассеты в СССР. Как это было… РАЗМАГНИТИТЬ АННУ ГЕРМАН Самое главное неудобство кассет производства СССР – они были длительностью 60 минут, при этом музыкальные альбомы обычно звучали 45 минут, иногда 90 минут. Проще говоря, кассеты длительностью 60 минут никак не подходили под нужные записи. А если учесть, что еще они были дефицитом… К счастью, в СССР еще продавались готовые кассеты с записью. Не те, что можно было купить в студиях звукозаписи, а те, что продавались в магазине. Это кассеты МК-44. Длительность – 44 минуты. Обычно на них записывались те же песни, что можно было свободно купить на грампластинках, но дешевле. А сами эти кассеты за счет записи стоили дороже аналогичных чистых кассет. Что приходилось делать? А очень просто – в отсутствии нормальных аудиокассет, покупались вот эти самые кассеты с записью, оригинальная фонограмма стиралась, а поверх записывалось то, что нужно. Эти кассеты были в продаже почти всегда, так как брали их неохотно из-за относительно высокой цены (имеется ввиду из расчета на минуту записи). Был у этих кассет и еще один плюс – они практически никогда не заклинивали в магнитофонах, видимо, потому что в них использовалось меньше магнитофонной ленты, либо лента была более толстой. Все это было так по-советски: сделать кассету, записать на нее музыку, сделать к ней худо-бедно сносную полиграфию со списком песен и пустить в продажу, чтобы затем запись стерли, а список песен зачеркнули. Так и записывались, а затем размагничивались в массовом порядке записи Анны Герман, Льва Лещенко и многочисленных вокально-инструментальных ансамблей. Аудиокассеты в СССР. Как это было… СПАСИБО ПОЛЯКАМ ЗА НАШУ СЧАСТЛИВУЮ МОЛОДОСТЬ В один прекрасный день случилось невероятное – практически в один день в магазинах СССР появились импортные аудиокассеты. Да еще какие! От девяностоминутных «Сонек» и «Денонов» ломились полки. Сначала их покупали целыми блоками! На них записывали только самое дорогое и близкое сердцу советского гражданина – зарубежную музыку и русский подпольный блатняк. А потом советские МК-60 просто «умерли» для нас. Их перестали покупать. Совсем. Когда поняли, что японские аудиокассеты – это всерьез и надолго. До этого импортные аудиокассеты можно было купить только у спекулянтов по 25 рублей за кассету. Сейчас эти кассеты свободно продавались по 9 рублей. Оказалось, что со спекулянтами бороться легко, надо только победить дефицит. Откуда появились эти аудиокассеты на территории СССР, да еще в таком количестве? Как ни странно, по этому поводу я слышал не множество слухов, как это обычно бывает, а только один, но из самых разных источников. И знаете, я склонен ему верить, думаю, что так оно и было. Хотя пусть каждый сделает вывод для себя самостоятельно. А слух был такой. Польша традиционно закупала импортные товары и причем помногу. Но тут появился профсоюз «Солидарность», по стране прокатились забастовки, которые заметно подорвали экономику страны. И тогда Польша обратилась к руководству Советского Союза: «Мы тут контрактов кучу подписали, товаров импортных поназаказывали, а оплатить после всего этого не в состоянии. Перекупите наши контракты.». И СССР помог братской социалистической Польше. А на нашу Родину хлынул поток импорта, в том числе и аудиокассет. Как сейчас помню ряды американских сигарет в каждом продуктовом магазине. В музыкальных магазинах стопки импортных аудиокассет, за которыми нет очереди!!! Восемь видов фирменных джинсов в галантерейном магазине и ошалелый взгляд продавщицы, как бы говорящий: «Как же так? За что? Как жить без дефицита?». Ее можно понять, поступить в торговый институт было сложнее и престижнее, чем в любой технический ВУЗ. Вот так польский пролетариат боролся за счастье советского человека.

Rat: Магнитофонная лента. Катушки. Какими они запомнились… автор: Victor | 22 ноября 2007 | Лавка древностей | Просмотров: 155 В раннем детстве, совсем раннем, мне часто снился один и тот же сон. Дело во сне почему-то постоянно происходило зимой. Встав чуть свет, я отправлялся на задний двор кинотеатра «Металлург». Дворик кинотеатра славился тем, что маленькими детьми мы устраивали там тайники – закапывали клады, в основном состоящие из нескольких монет, цветных стеклышек и прочей ерунды. Все это заворачивалось в фольгу от конфеты, пряталось в ямку, сверху присыпалось землей и поверх - высаживался куст травы. Но магнитофон, в особенности катушечный, за пучок травы не спрячешь. Видимо, от того и снился «зимний» сон. И вот во сне я пробираюсь на тот самый задний дворик, руками разгребаю снег и натыкаюсь на спрятанный магнитофон «Комета-202». А чуть правей – на стопку катушек с магнитофонной лентой. Надрываясь (я ведь совсем ребенок) тащу это хозяйство домой, оставляю в комнате, а сам ложусь в кровать досыпать. Но вот вскоре я просыпаюсь, на этот раз уже по-настоящему, обвожу взглядом комнату в поисках трофеев, а магнитофона то… не-е-е-е-е-ет!!! Настроение испорчено на целый день. Лечение от стресса было одно – запись песен «на нитки». У мамы бралась катушка ниток и еще одна катушка, на которой нитки закончились. С полной катушки на пустую не спеша перематывались нитки, вместо динамика использовалась собственная голова, которая распевала песни из репертуара Софии Ротару (Пугачевой тогда еще не было), Валерия Ободзинского и Олега Анофриева. И все довольны: я – потому что отчасти забывался сон, мать – потому что сижу и никого не достаю. Хоть и пою. Эх, нищенское советское детство, сейчас даже смешно это вспоминать. Магнитофонная лента. Катушки. Какими они запомнились… На магнитофонной ленте не прочесть слова песен! Прикипел душой и сердцем к катушечным магнитофонам я очень рано. Благо у тетки был магнитофон «Комета-202». Видимо, здесь кроются истоки того самого сна. В выходные дни меня отводили к тетке и на двое суток оставляли в маленькой комнате один на один с магнитофоном. Катушек с записями было много, штук тридцать, вот я их и слушал целыми днями, прерываясь только на обед. Слушалось все, от записанной с телевизора советской эстрады, до американских рок-н-роллов и супер-новинки – рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». В пять лет я сделал свою первую запись на магнитофон. Взял катушку с Высоцким, посчитав, что с его творчеством я ознакомился достаточно, и с телевизора записал на нее поверх Высоцкого звуковую дорожку мультфильма «В стране невыученных уроков», отчего и получил нагоняй от дяди. Тогда же я занялся изучением магнитофонной ленты и с удивлением обнаружил, что на ленте отсутствуют слова песен, которые записаны на этой ленте. Вместо этого там нарисованы какие-то цифры и бессмысленные надписи, вроде: «Тип-6». Проявив настойчивость, я еще до школы все узнал про электроны, которые намагничиваются записывающей головкой и размагничиваются стирающей. Магнитофонная лента. Катушки. Какими они запомнились… Пустая катушка – это тоже круто! Почему я так подробно остановился на «детском периоде»? Дело в том, что катушка магнитофонной ленты – это было чем-то больше, чем просто носитель информации. Это был своего рода стиль. Несколько лет назад я отсканировал множество коробок из под катушек магнитофонной ленты и сканы выложил в Интернет. В короткое время эти сканы расползлись по всему Рунету. Почему? Ответ прост: в катушках есть стиль, и их приятно брать в руки, в них солидность. Это не какие-нибудь там, не к ночи будет сказано, кассеты. Пустые катушки выпускались разными производителями и даже в рамках одного производителя зачастую выглядели по-разному. Многие мои знакомые коллекционировали пустые катушки. Эти катушки отличались формой прорезей, окошек, могли быть цветными, причем, прозрачными и непрозрачными. На ребрах старых катушек часто проставлялись деления (10, 15, 20), которые приблизительно говорили о времени записи на отмотанной пленке. Пустая катушка стоила недешево – 85 копеек под длину пленки 525 метров. Одно время была у нас мода, мы покупали катушки от 8-миллиметровых кинопроекторов. Они были чуть шире, но по диаметру идеально подходили. Зато как смотрелась такая катушка на магнитофоне! Магнитофонная лента. Катушки. Какими они запомнились… Катушка как член – чем больше, тем лучше! Обладатель катушечного магнитофона очень быстро начинает понимать, для чего сделаны три скорости записи и воспроизведения. Скорость 4,76 см/сек сгодится разве что для записи юмористических передач, скорость 9,53 – для записи с телевизора и радиотрансляционной сети (помните передачу «Запишите на ваши магнитофоны»?), ну а качественная запись все же без вариантов делается на скорости 19,05. И, конечно, сразу же встает вопрос размера катушек! Размер имеет значение! Чтобы записать 45-минутный винил на скорости 19,05 на одну сторону катушки, никак не обойтись без пленки размером 525 метров. А что делать, если в магнитофоне нет скорости 19, 05 см/сек? Все решаемо! Вытачиваем насадку на двигатель, и вот уже у нас нужная скорость. Правда, надо бы еще отстроить и коррекцию, но до этого руки доходили не у всех. И поэтому если на старой скорости магнитофон звучал глуховато, то на новой с высокими частотами был явный перебор. Впрочем, катушка 525 метров – это не только возможность получить высокое качество звука, это еще и статус! Да что там говорить, чем больше катушка с магнитофонной лентой, тем приятнее ее держать в руках. Но… не на все магнитофоны налазила катушка 525 метров. И как только не изгалялись! Чаще всего снимали с магнитофона переднюю панель. Теперь большая катушка входила, но только одна. Что делали? Ставили катушку с пленкой размером 525 метров, а пустую катушку под размер 375 метров. Не сходится? Советская голь на выдумки хитра! 525 метров пленки наматывалось на пустую катушку размером под 375 метров. Естественно, пленка выходила за пределы катушки. Но тут хитрость – пока катушка вращается, то пленка не падает. И еще 15 минут после не падает, так как от вращения намагнитилась. Этого времени вполне хватало, чтобы аккуратно перевернуть катушки и включить воспроизведение другой стороны. Я лично проделывал этот фокус несчетное количество раз. Магнитофонная лента. Катушки. Какими они запомнились… Тасма, Свема, Славич… кажется это все Сказать, какого производства магнитофонная лента была лучше или хуже, однозначно нельзя. Традиционно больше всего ценился Славич. Затем шла Свема. Пленки этого завода часто сыпались, пачкали лентопротяжный механизм магнитофона. Этим «славилась» вся советская магнитофонная лента, но Свема в особенности. Худшей считалась Тасма – много брака и часто скрипела, причем скрип передавался и непосредственно на запись и воспроизведение. Но, повторюсь, не все так просто. Дело в том, что качество в совке было понятием нестабильным, и пленка одного типа и одного производителя от случая к случаю могла оказаться как хорошего качества, так и отвратительного. Та же Тасма как-то почти год радовала нас отличной пленкой, причем качество еще усиливалось и красотой – пленка была не традиционно рыжей, а почти черной. Поговаривали, что Тасма закупила в Японии оригинальный состав оксида железа. Потому и пленка была отличной. А мне было стыдно за страну. Оксид железа – это, по сути, ржавчина. Но даже хорошую ржавчину мы не умели делать. Магнитофонная лента. Катушки. Какими они запомнились… И наконец, школьная лента Да, была и такая. Правда, отучившись в школе наравне со всеми, я ни разу не видел в школе магнитофона. По слухам, магнитофоны использовались в школах с углубленным изучением иностранных языков. Но таких школ и было-то немного, а попасть в них было еще сложнее. По сути же, «школьная лента» - это магнитофонная лента еще более низкого качества, пригодная только для записи речи. В памятке к катушке говорилось, что в «школьной ленте» допускаются склейки не чаще чем одна склейка на 15 метров пленки. Поясню, это не вам допускается так склеивать, а склейки допускаются в абсолютно новой пленке. То есть вот вы пришли в магазин, купили «школьную ленты», а она уже в магазине продается со склейками. Справедливости ради отмечу, что склейки были качественные, я их замечал только на двух катушках где-то из сотни. Впрочем, внимательно все пленки и не просматривал никогда. Зато у этих пленок был полный набор другого брака – неровно нанесенный магнитный слой, неточная ширина пленки. Впрочем, еще раз скажу, качество – вещь в СССР нестабильная, как повезет. Поэтому и «школьная лента» попадалась разная. Мне попадался брак не чаще, чем среди обычной ленты. Зато катушка «школьной ленты» 525 метров стоила всего 4 рубля! Обычная лента 525 метров стоила в районе семи рублей, правда потом немножко изменился тип ленты, и ее стоимость подскочила до 12 рублей. Поэтому и предпочитали покупать «школьную ленту». Впрочем, скоро и магнитофонная лента стала дефицитом, и покупали то, что повезет увидеть. Виктор Золотухин Прошу прощения, что статьи длинные. Но очень интересно ваше мнение

Атос: у меня более проффесиональный подход основаный на том что зарабатывать приходилось на ремонте этой самой техники так вот, работать это все не должно было вобще!!!! советская радиотехника это издевательство над народом.

dayna-records: Rat пишет: Прошу прощения, что статьи длинные. Но очень интересно ваше мнение Почитать интересно, но нового для себя я ничего не узнал.

Виктор Ф: А зачем комментировать?))))))))))))). О всех недостатках мы и так знаем. А вопль души Вити Золотухина))))))))))))). Да пусть и останется воплем. Ему видать не додали пельменей и дизентерия свое черное дело сделала))))))))))))))) Чернушников во все времена хватало. Сейчас их стало чуть побольше. Что то соответствует действительности. Многое притянуто за уши. Мне например тут комментировать нечего, а уж тем более развивать по этому поводу отдельную тему вообще бессмысленно)))))))))

Rat: Я тоже не очень верю тому, что там рассказывали. Но так угадить всю электронику СССР - надо суметь.

Виктор Ф: Витя пишет))))))))) я еще до школы все узнал про электроны, которые намагничиваются записывающей головкой и размагничиваются стирающей. поэтому в "Маяк" вставили огромный килограмма на три мотор от катушечного магнитофона. устаревшие, с большими размерами и низкими параметрами, выпускает один завод на весь СССР в Ереване. И еще 15 минут после не падает, так как от вращения намагнитилась. Такие "перлы" рассыпаны по всему тексту. Лень перечислять. Помру я)))))))))))

Leschij: ratter пишет: Магазины забиты новыми телеками, процент кинескопных я думаю около 5% В том то и беда, большой телевизор ни к чему, а нормальных размеров предлагают только тфт, качество цветовоспроизведения полутонов у тфт никчемное, люди на экранах выглядят как нарисованные. Прогресс современности: качество уступает моде. Плазма жрёт энергию как электроплита, в рекламных проспектах почему то начали забывать указывать потребляемую мощность телевизоров. Всё дело вкуса и выбор был бы очень желателен. Впрочем, это не совсем по теме, цифровое как и аналоговое телевидение можно иметь как с тфт, так и с кинескопом.

Rat: Виктор Ф, разве Я писал такую чушь???? Прошу не путать!!! Я про Ереван и вращение ничего не писал. И хватит помирать. Уже не смешно

растаман: да уж.... смешные статейки... Автору неплохо-бы проштудировать инфу.. Даже у "Электроники 004" мотор не весит 3 кило... а в кассетном маяке... особенно смешно читать про польские "унитры" они были популярны только своей дешевизной.. да и то только первое время, пока в союзе не наладили выпуск вертаков.. из моих друзей только один купил "Арктур 006" и то пожалел об этом через месяц... всегда предпочитали в то далёкое время копить деньги на хороший аппарат но дерьмо не покупать.. ведь покупалось всё это не на год два как сейчас.. Из магнитных лент помню "Свема 4402" абсолюьно чёрная, появившаяся в 76 году... все удивлялись её необычному цвету.. Совершенно не пачкала ЛПМ и никаких провалов . По поводу дезинтерии и гепатита... не довелось испробовать.. наверное не в той стране жил.. Сейчас этой гадости много больше чем например в 70-х годах.. особенно гепатита В и С. (Имею друзей инфекционистов-профессионалов) Они советуют мыть руки перед едой, тогда Дезинтерию и Гепатит-А много меньше шансов подцепить.. чтобы не заработать Гепатит В и С, шприцы кипятить и пользоваться презервативами... Сейчас заразиться сожрав какую-нибудь шаверму шансов много больше.. антисанитария везде.. ведь туалета в ларьке у продавца нет, а стоит он целый день.. так что делайте выводы..

Mickey: А никто не пользовался сверхплоскими трубочными телеками? Сейчас такие торгуют самсунги и лыжы. У них глубина корпуса где-то в полметра укладвывается, а экран за 30 дюймов 9х16. Как они?

Sega: Совершенно верно,во всех Маяках стоял Аидасовский мотор.Я потом из него точило сделал.И о нашей базе-100%.Управление режимами собиралось на 155 серии Ереванского РЭ завода Мотороловской разработки 60 годов, когда у нас и транзисторов-то небыло.А вообще почитал рассуждения форумчан и на душе стало радостно за Украину !Хочу напомнить ,что Европа перешла на цифру 20!!!!лет назад.Польша,Венгрия даже Румыния в основном 5-6 лет .Мы только начали переход.Третий месяц в цифре.Вещание идет по кабельным сетям.Вот маня обслуживало ЛКТ-Луганское Кабельное Телевидение.Пишешь заявку и в течение нескольких дней получаешь Сеттобокс(450гр.)Подключение и настройка-100гр. и вперед!87 каналов в током качестве,что словами это не передашь.Аналоговое принимаешь но 22 канала как и прежде в аналоговом качестве.Пол года трансляция цифры будет идти бесплатно по ценам ЛКТ-20 гр. в месяц и есть возможность набирать пакет программ на сумму тебе доступную.Потом пакеты закодируют и будем смотреть по карточке вставляемой в сеттобокс.В магазинах валом ТФТ теликов и сегодня с женой были в центральных (я живу в пригороде)и с приятным удивлением наблюдали,как "гребли"плоскари.А у вас разговоры ,как в 70-е годы.Помню покупая телевизор спросил совет у спецов.Ответ:не вздумай брать транзисторный и на "кнопках".Только ламповый и на ПТК!И очень яркий ответ всем тем,кто делал эту убожескую ,а они видимо представляют большинство этого форума,технику и никогда ее не ремонтировал(Я этому отдал36 лет трудового стажа)-цена Тайваньского "мопеда" у нас-900-1000 у.е. а Москвич 2140,412 и т.д 200-450у.е. А насчет дизайна- грешно смеяться.Похихикайте над своими детьми рукотворно сделанными.Мы хоть какие-то уедища делали которые люди берегут и даже выставляют в музеях. Что выставят и над чем смеяться будут наши дети?

Leschij: Sega пишет: и с приятным удивлением наблюдали,как "гребли"плоскари Тфт- неудачный промежуток между старым и новым. Нравится- берите. Помнится, когда появилась плазма, некоторые индивидуумы брали и за 40000 долларов за штуку. Потом оказалось, что фосфор в первых панелях довольно быстро выгорал. Имхо, не всё золото, что блестит. Будут хорошие плоские панели, но не очень скоро и не тфт. Разработки ведутся по многим направлениям, причём наиболее многообещающее на данный момент- матрица, состоящая из многих миллионов микроскопических ЭВП.

para bellum: Mickey пишет: никто не пользовался сверхплоскими трубочными телеками у меня год уже "гнусмас" 29-дюймов-но 4:3 (я не могу пока смотреть на 16:9 стандартные ТВ-передачи) с тонким корпусом и действительно сверхкомпактной по глубине трубой.Из "фишек"-100 Гц натуральной (а не цифровой)развертки,отключаемое шумопонижение изображения и отключаемый же усилитель слабого сигнала в антенне.Стоил тогда 15 тыс,сейчас вроде 12...Не брал с функцией PIP - о чем жалею (удобно-если смотришь сигнал с НЧ-входа-можно было бы в окошке поглядывать за эфирной программой).Качество картинки-как когда-сильно зависит от канала и уровня сигнала.Оценил уже кучу разных НЧ-разъемов,полный тракт стереозвука NICAM и возможность делать что-то вроде варианта surround из простого стереозвука. По углам трубы сведение оставляет желать лучшего-это минус.Яркость,контрастность,тембр,зашитые в память предустановки дают одним нажатием выбрать приемлемое изо/звук под данную передачу.Естественно никаких проблем с размазыванием сюжетов с быстрым движением. То есть по цене это ИМХО вкусно-потому что 100 Гц...такие же диагонали-т.е. 29 " за 6-7 тыс с 50 Гц имеют бледный вид (мерцают яркие области при статическом сюжете плюс видны шумы слабого сигнала) По изображению мой "Гнус" имеет только один недостаток-он сильне чем хочется "замазывает" мелкие детали если включено цифровое шумопонижение -при слабом сигнале.Впрочем,я во многих грехах изображение подозреваю старый ТВ-кабель от коробки на лестничной площадке до комнаты. Если смотреть сигнал с нормального DVD диска-претензий к изо нет (зато VHS записи сильно проигрывают на большои экране) P.S. приятель мой незадолго до этого купил себе ЖК Филипс 16:9 32 дюймовый...Ну что сказать...показывает субъективно так же как мой трубочный,но только не футбол.И еще -у всех ЖК,что я видел-с углом обзора все же беда..плюс уровень черного,судя по динамическому диапазону (т.е. от черного к белому)-хуже чем у кинескопа.

Mickey: para bellum пишет: По углам трубы сведение оставляет желать лучшего-это минус Понятно что чудес не бывает. Меня интересует - это не раздражает, глаз не режет? Интерес практический. Хочу поменять телик. Моему гнусу уже лет 12. Не считаю телевизор предметом, за который имеет смысл платить больше килобакса, но за эти деньги панели совсем плюшевые. Поэтому интересует альтернатива. Ну и места лишнего тоже нету, поэтому хочется потоньше.

Виктор Ф: Rat, извини))))))))). Ссылку на тебя выдал движок форума. Вовремя не углядел, а потом у меня инет упал. Сейчас поправлю. Цитаты были конечно от Вити Золотухина. А момирать от смеха мне придется наверное часто)))))))))))))) После чтения подобных опусов.

para bellum: Mickey пишет: Хочу поменять телик. Ну как не раздражает...слегка раздражало...сначала..сейчас уже не замечаю..Потому что носом в экран не упираюсь..сижу в другом конце комнаты...ИМХО теперь есть возможность взять нормальный кинескопный 100-Гц аппарат за смешные деньги...Для меня это главное-что рядом стоящие ЖК с той же диагональю за цену того же порядка имеют просто бледный вид (но пипл хавает именно плоские !!!)..а на нормального качества ЖК с размером 25-29 и т.д дюймов -например мне очень понравилась линейка Sharp Aquos-ценник кусачий сильно.Если речь идет о килобаксе-то есть о потолке в 24-25 штук рублей-можно еще найти приличный кинескоп (вроде бы и сонькины еще продаются,а вот панас все трубы снял с конвейера).Я единственное что-не стал бы агитировать сильно за 16:9 -потому как вещание еще не скоро на него перейдет,а смотреть сплющенные новости напрягает сильнее чем фильмы с черными полосами сверху и снизу... Самое плохое,что теперь смотря экраны в 20/21 дюйм-ощущаю себя глядящим в замочную скважину

Mickey: Ну 16х9 я привел как пример. Сам тоже не люблю этот формат, но если есть возможность в установках урезать на вещании формат до нормального - с размером 32 дюйма можно и не париться, получится почти те же 29, чтоу меня сейчас, а на широкий включать на ДВД.

para bellum: Mickey пишет: урезать на вещании формат до нормального это значит что по бокам трубы будут вертикальные черные полосы.....ну может и так,только надо разбираться перед покупкой что есть в настройках,а чего нет.Я с удивлением обнаружил что в моем ТВ зачем-то (???) есть стоп-кадр картинки.....-видно осталась функция от варианта с PIP....а вот чего нет них-так это выхода на наушники.Просто не предусмотрено ни 3,5- ни 6-мм джека.То есть ночью на наушники просто так не посмотришь/не послушаешь..надо тянуть из СКАРТа сигнал в усилок и втыкать туда наушники...идиотизЬм...И еще один идиотизм в моем аппарате-двухступенчатое увеличение размера изо только (!) по вертикали..



полная версия страницы