Форум
проблема с "Сандой"
homer: Друзья, Есть "Санда" (та самая, с заводской распродажи). У неё появился (а может был раньше - распаковал только сейчас) дефект. Симптомы следующие: воспроизведение катушки (пробовал и 15-ую и 18-ую) начинается нормально, потом ближе к середине звук начинает плыть - уменьшается скорость. Такое впечатление, что двигателю/лям тяжело крутить. К концу бобины крутит еле-еле. Тоже и с перемоткой - сначала плёнка сматывается нормально, потом всё медленней и медленней. К концу катушки вообще останавливается, не доматывает. И так в обоих направлениях. Пробовал с разными лентами, и отечествеными и с импортными. Насколько серьёзен дефект? Кто может помочь с ремонтом в Москве? Заранее благодарен
Ответов - 17
ice_80: Возможно неправильно отрегулировано натяжение ленты. К концу катушки нагрузка растет и все стопорится. Видел такое, когда натяжение ленты перестраивал в своем Союзе. Есть подстроечник на правой откидной плате.
Михаил: У меня такое было на этом самом агрегате в процессе переборки... Для уточнения диагноза - не ставить катушки, поднять оба датчика автостопа и запустить проигрывание. Должно быть - приемный подкатушечник крутится быстро, подающий - медленно. Если оба крутятся одинаково - глюк платы управления электроприводом.
homer: Михаил, попробовал по Вашему методу. Результат: приёмный подкатушечник крутится как угорелый, подающий - в обратную сторону - сначало медленно, потом вообще останавливается.
Михаил: homer пишет: Результат: приёмный подкатушечник крутится как угорелый, подающий - в обратную сторону - сначало медленно, потом вообще останавливается. Гм... похоже что регулировка действует... Тогда, возможно, настройка усилия сбита... А если попробовать приемный притормозить - подающий себя как вести начинает? должна изменяться скорость его. Кстати, давно ли самзывали движки?
homer: Ничего не смазывал и внутрь не лазил, т.к. не разбираюсь в этом.
Михаил: homer пишет: Ничего не смазывал и внутрь не лазил, т.к. не разбираюсь в этом. А жаль... Вот например мой экземпляр (правда, в отличие от тех, что были на заводской рапродаже, он провел год в залитом подвале) очень сильно хотел самзки в движки - подкатушечники с отпущенными тормозами крутились с большим трудом... Масло сделало чудо!
serg777: homer пишет: Ничего не смазывал и внутрь не лазил, т.к. не разбираюсь в этом смажьте ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
растаман: в таком виде лучше не гонять.. будут задиры в подшибниках скольжения.. обязательно разбирать и смазывать..
homer: Какая смазка сейчас используется? В "Альбоме..." указаны 2 типа "ВНИИ-НП 50-1-4Ф" и "ЦИАТИМ-201". Такие сейчас продаются? Или есть аналоги? Где можно купить в Москве? Чем лучше наносить?
serg777: вдвигатели можно автомобильное масло, трущиеся части- литол.
Михаил: serg777 пишет: вдвигатели можно автомобильное масло, трущиеся части- литол. Жестоко как-то! Пердпочитаю в "тонких" местах (двигатели, ролик) масло а-ля "для швейных машин", ну а в остальыне места - циатим. благо, у нас на радиорынке маленькими баночками продается в нескольких аж местах.
serg777: Михаил по моему лучше нет. представьте, на какие трения оно расчитано!
Коковин А.: Тоже вспомнил ситуацию с засохшей смазкой. Привезли мне катушечный магнитофон "Сатурн 301", который не использовался 15 лет. Включаю, двигатель натужно вращается, подкатушечники нет. Снимаю крышку - дальше первого шкива ничего не вращается. Смазал все движущиеся части машинным маслом - заработал как новый (правда электролиты пересохли) !
Михаил: serg777 пишет: Михаил по моему лучше нет. представьте, на какие трения оно расчитано! Но ведь литол и рассчитан на работу в очень напряженных и поэтому в весьма нагретых узлах. И пока он не "разогрет", обладает довольно большой вязкостью. Для магнитофона, как и для любой точной механики, ИМХО, предпочтительнее "тонкие" смазки.
serg777: Михаил я же не предлагаю литолом тонвал смазывать я им смазываю трушиеся рычаги, кнопки в кинематике, и.т.п. кстати на счет нагретости- могу поспорить- чем в жигулях все пыльники в подвеске набиты?
homer: Друзья, спасибо всем за советы, Сегодня походил-походил вокруг своей "Сандочки" и понял, что внутрь всё-таки лезть боязно: как у меломана опыта в этом деле нет совсем А вдруг дело не в смазке, а нужен всё-таки ремонт/настройка??? Может кто подскажет координаты в Москве какого-нибудь хорошего мастера, который на небезвозмездной основе сможет помочь моему горю?
serg777: homer ничего вы там не нарушите, если конечно не топором ее будете разбирать надо же когда-то начинать
полная версия страницы