Форум

Неизвестный Фестиваль?

bianko: Дождался и я подарков дедушки Мороза-ждал несколько месяцев обещанную стопку старых журналов Радио и РадиоФронта и прочей подобной по времени и тематики литературы.Когда надежда уже умерла-чудо свершилось!Стал обладателем целого чемодана сокровищ. По мере извлечения-буду знакомить с интересным. Итак.Среди прочего попалась такая брошюра Брошюра о первой экспозиции павильона Радиоэлектроники на ВДНХ,открывшейся в 1959г. Среди многих интересных фото помещено вот такое Это что-прототип легендарного Фестиваля?первый вариант приемника? Кстати-акустическая система этого Фестиваля состоит из двух фронтальных 6ГД-1 и двух боковых 1ГД-! Что-то ранее такого варианта корпуса не попадалось мне.Кто-то встречал?

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Максим: Это и есть знаменитая радиола Фестиваль,которую ни кто не видел(только на картинках размером со спичечный коробок).Это 100 % радиола Фестиваль корпус очень похож на тот что я видел в книге и там сверху виднеется ручка над шильдиком что бы открыть верхнюю крышку...

Valga: Интересно как туда втиснули IIЭПУ...?

Валерий Харченко: О радиоле мне ничего не известно. Картинку нормально сосканируйте, без геометрических искажений и всё станет на место, это тот-же "Фестиваль". Приёмник начали выпускать в 1958 году, а до него был "Ленинград", один в один "Фестиваль" его разработали ещё в 1956 году.


bianko: Нет,Максим.В моей брошюре четко указано-приемник Фестиваль с перечислением всех его характеристик и прочих данных.Об ЭПУ-ни слова нет.Может была создана и пробная радиола фото которой ты видел-

bianko: Валерий Харченко-посмотрите внимательнее-даже с искажениями видно что это совершенно другой корпус! ПС.Фото качественнее обязательно сделаю

Валерий Харченко: Оформление немного отличается, не отрицаю. Возможно для ВДНХ был сделан эксклюзив. А в общем, приёмник легко узнаваем.

Чапаев: А счего взяли, что это фото чего то реального? По моему это рисунок.

bianko: В брошюре более 30 фото .Качество.есно ,газетное.Но что есть. А корпус больше смахивает на Октябрь второй.

NB: В каталоге ИРПА 1959 года, который есть на сайте, отличаются корпуса очень многих известных аппаратов. Как правило, в массовом производстве делали более простые корпуса.

Wire_man: Опа, вот это находка! Корпус гораздо примитивнее стандартного "Фестиваля" и "Ленинграда" боковые доски без фирменного загиба. Шкала заметно шире (на ширину этих самых загибов) и ручки стоят шире, а вот пластиковая накладка, видимо стандартная. Верхняя и нижняя доски нестандартные. В общем меня впечатлила эта картинка, ей должно быть выделено достойное место в освещении истории одного из пафоснейших приемников СССР.

bianko: NB пишет: В каталоге ИРПА 1959 года, который есть на сайте, отличаются корпуса очень многих известных аппаратов. Как правило, в массовом производстве делали более простые корпуса. Абсолютно с Вами согласен.Но в данном случае все верно но наоборот-корпус приемника на ВДНХ значительно примитивнее массового собрата

Чапаев: Странно, вроде как Фестиваль в 1958 в Брюсселе получил медаль. А на ВДНХ в 1958 выставляется какой то тонкобокий уродец. bianko, Вы можете отсканировать эту фотографию (всё-таки я не верю, что это фотография)? Или хотя бы лист распрямить перед фотоаппаратом. Почему рисунок ткани продолжается на крышке?

Wire_man: Да вот и вопрос, а что возили в Брюссель? На крышке скорее отражение ткани в лаке. Ведь мы помним насколько он у "Фестивалей" гладкий и зеркальный.

bianko: Спасибо,Wire_man! Первый серьезный ответ и взгляд на тему! Да простят меня Уважаемые форумчане высказывавшиеся ранее по этому вопросу-будем считать,что их взгляд был поверхностным. Странно.действительно,что фото такого варианта Фестиваля ,как верно Вы заметили-одного из пафоснейших приемников СССР,-нигде не всплыло и не обсуждалось не смотря на то,что было выставлено на обозрение всей страны..

bianko: Сейчас сфотографирую

bianko: (Внимание-большой размер-1,5мБ)

Чапаев: bianko Всё же это не совсем фотография, это что то типа древнего фотошопа. А типографские данные этой брошюры, можете привести? Подписано в печать, сдано в набор и прочие даты. Ведь в 1959 уже выпускался "нормальный" Фестиваль. Этот больше смахивает корпусом на ВЭФовский "Кристалл", который был прародителем Фестиваля. Либо для экономии древесины Фестиваль хотели упростить. А на крышке, как мне кажется, эмблемка RRR, а не ручка для открытия крышки. Хотя хрен его знает. Тут где то наткнулся на чьи то мемуары. Так там несколько раз писалось о транзисторном, переносном Фестивале, который получил медаль в том же Брюсселе. Речь конечно о другом приёмнике - с солнечными батареями. "Кристалл" тоже вроде бы там медаль получил.

bianko: А где логика в этом фотошопе?В книжке еще полсотни фото разных известных аппаратов той поры-зачем Фестивалю такая "честь"-экспонировать и производить один ,а в брошюру помещать неизвестного происхождения уродца? Каждое действие должно.на мой взгляд,иметь логику.Другое дело если это я решил "побаловаться" и подурачить народ (может Вы меня в этом подозреваете?Здается мне...),а выпускать книгу с такой карикатурой,не соответствующей действительности в те годы-недолго бы ходил этот смельчак на свободе. А данные -пожалуйста.МРБ,выпуск №402. С.В.Литвинов.Радиовещательная аппаратура на ВДНХ (Экспозиция 1960г.)Государственное Энергетическое Издательство.Москва Ленинград 1961 Сдано в набор 21 Х11 1960г.Подписано к печати 21 111 1961г.Вот.Да -тираж 25000 экз. Кстати! нашел в этой книжонке еще одну загадку-описана стереофоническая радиола "ТЕЙКА"(название красивое и не советское)Очень жаль,что фото нет.Если интересно-напишу что о ней пишут.

Кирилл_мск: bianko Большие фото-это конечно хорошо,но судя по топику про стоимость интернета,хорошо не для всех,ибо фото "весом" в 1,5 мб.

bianko: Кирилл_мск,спасибо,исправил.Сразу не подумал

рокенролл: bianko пишет: Кстати! нашел в этой книжонке еще одну загадку-описана стереофоническая радиола "ТЕЙКА"(название красивое и не советское)Очень жаль,что фото нет. Если интересно-напишу что о ней пишут. http://www.radiopagajiba.latbs.lv/RRR/Teika.jpg (на данный момент сайт недоступен, но это наверное времмено, обычно всё в порядке.) http://www.radiopagajiba.latbs.lv/VEF/kristall.htm Была разработана и радиола "Кристалл-стерео" по аналогичной схеме, имеющей второй канал УНЧ. В свою очередь схема схожа и у радиоприемника "Teika" (завод "Радиотехника"), который демонстрировался на выставке в США.

Wire_man: Обработал фото стандартного раннего варианта "Фестиваля" и необычного "Фестиваля" поставил их рядом http://www.wlamp.narod.ru/pic/fest_fest.jpg

zenonas: Послал линк темы латвийским коллегам - им видней. О радиоле мне тоже ничего не известно. Я согласен с мнением Валерия Харченко. Апарат узнаваем. Мне это больше похоже на рисунок (один из рисунков) ВЭФ-овского дизайнера. Если посмотреть на рисунки каталога Левитина - там ВЭФ-Акорда тоже почти не узнать. (И других) Можт это лиш поверхностный подход на илюстрации издателей брошуры ? Такое бывало. Но... кто знает....

Wire_man: Мне то-же показалось, что это лишь рисунок, но некоторые детали хорошо узнаваемы - накладка под клавишами, длинная клавиша, профиль нижнего алюминиевого молдинга, ручки. Расположение логотипов и элементов оформления на шкале. Шильдик, все пропорции говорят именно за то что это фотография. Слишком уж правильно лежат блики на этих элементах, если в точности не представлять их форму, так не нарисуешь. Или рисовали с натуры. В общем я почти уверен, что этот аппарат существовал живьем.

Чапаев: Меня время смущает. Фестиваль был разработан к 1958 году. Тогда же и ВЭФ-овский Кристалл. Кристалл то же с тонкими боковинами. Но брошюра от 1960-1961 года, когда уже вовсю выпускался знакомый всем Фестиваль. Что же на этом рисунке/фотграфии??? (моё мнение, что это сильно подретушированная фотография - по нашему фотошоп). Это то каким проектировался Фестиваль? Или его планировалось модернизировать до такого состояния? Хорошо, что этого не произошло!

bianko: Чапаев пишет: Для бестолковых повторяю: "Радиостанция на бронепоезде!" Далась Вам эта мысль с рисунком!В книжке описано и сфотографировано порядка 30 разных моделей аппаратуры той поры(включая и транзисторную),а самый главный экспонат-единственный выпускавшийся в то время приемник высшего класса-заменили чем?плакатом с рисунком?или его нарисовали специально.чтобы поместить в это брошюру??Где логика. Собака зарыта,наверное,вот где.Введение брошюрки начинается так: Весной 1959г. в Москве открылась Выставка достижений народного хозяйства СССР. Созданная на базе трех ранее существовавших выставок(Всесоюзной сельскохозяйственной,Всесоюзной промышленной и Всесоюзной строительной)Выставка достижений народного хозяйства десятками тысяч своих интереснейших экспонатов убедительно рассказывает о великих трудовых победах рабочих и колхозников ....и т.д. Дело ,наверное,было так. Зимой 1959г.экспонаты Всесоюзной промышленной перетащили в новый павильон Радиоэлектроника открываемой новой ВДНХ. А среди этих экспонатов стоял первый вариант (экспериментальный,как кому нравится) Фестиваля.Ну не заменили на новый вариант-может этот кому-то больше нравился..

Чапаев: bianko пишет: Дело ,наверное,было так. Зимой 1959г.экспонаты Всесоюзной промышленной перетащили в новый павильон Радиоэлектроника открываемой новой ВДНХ. Может оно и так. Только вот передо мной стоит традиционный Фестиваль, судя по большинству деталей, осень-зима 1958. Зачем было на ВДНХ демонстрировать "первый Фестиваль", неказистый на вид, скажем прямо, когда в магазинах уже стояли более привлекательные (хотя это нам сейчас кажется так, а в конце 50-х мода была другая)? Скорее всего фотограф издательства что то напутал. А на счёт фотография это или рисунок, не я один такого мнения.

GT310B: bianko пишет: включая и транзисторную Можно подробнее о транзисторной аппаратуре? Нет ли там приемника с УКВ диапазоном на транзисторах?

Чапаев: Я же не спорю по поводу возможности существования такого Фестиваля. А может и вовсе не такого. Может то, что было на фотографии было совсем другое и художник подретушировал. например такое:

Максим: Wire_man пишет: длинная клавиша Я ни когда не понимал для чего она?

bianko: GT310B пишет: Можно подробнее о транзисторной аппаратуре? Нет ли там приемника с УКВ диапазоном на транзисторах? конечно.можно:Родина-59,Минск,Спидола,Спутник,Сюрприз.Атмосфера,Нева-представлены в таком порядке .Из транзисторных магнитофонов-Репортер-3. С УКВ-увы-нет

А. Сергей И.: Длинная клавиша-качалка под "зубами" Фестиваля - это дубликат ручки настройки! При включении автонастройки (внешним кольцом правой ручки) включаются цепи питания мотора настройки и для вращения верньеров используется именно эта клавиша. Для советского приёмника конца 50-х годов - вообще какое-то косимческое решение! А упрощённый Фестиваль... Похоже это всё-таки фото, но заретушированное просто вусмерть! Да и художник до этого небось только генсеков да кремлёвские звёзды на официальной хронике подправлял. А тут - приёмники. Вполне мог напутать и нарисовать мутанта из неудачно сфотографиронанного Фестиваля и понравившегося ему.. например, Муромца.

GT310B: bianko пишет: Родина-59,Минск,Спидола,Спутник,Сюрприз.Атмосфера,Нева-представлены в таком порядке Спасибо, все известные аппараты. У меня есть рекламная брошура 1959-го года с выставки СССР в Нью Йорке, там упоминается приемник на транзисторах с УКВ. Думал, может он был на ВДНХ и описан в Вашей книжке.

Mickey: Во мне орнамент на шкале будит смутные подозрения о причастности к этому аппарату Белоруссии. Может пытались запустить в Минске производство аналога Фестиваля - были ведь случаи выпуска одной модели разными заводами.

phlykov: Максим пишет: Я ни когда не понимал для чего она? Плавная настройка. Мотором.

zenonas: Mickey пишет: Во мне орнамент на шкале будит смутные подозрения о причастности к этому аппарату Белоруссии. Может пытались запустить в Минске производство аналога Фестиваля - были ведь случаи выпуска одной модели разными заводами. Интересный вариант - но думаю небыло так - знак на рисунке над ручкой настройки (чут левей) напоминает знакомый RRR (Riga Radio Rupnica) И он на том же месте как и всегда http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p23524859.html --------------------------------------------------------------------------------- а здес почитайте мнение г Годюкина (псевдоним) из Минска >>> Я как проработавший на большом заводе (МТЗ) 15 лет, могу сообщить следующее. В условиях большого производства всегда идет непрерывное улучшение продукции. В любой момент времени существует несколько проектов, которые находятся или в стадии разработки или в стадии утверждения. Существуют даже единичные образцы продукции, сделанные в цехе опытного производства для испытаний. Естественно, что в серию идет далеко не всё. И вот представьте себе ситуацию, когда на завод приходит корреспондент, что бы сделать репортаж для журнала. его ведут в ГСКБ и показывают свои достижения. Он честно всё снимает и записывает. Потом выходит статья. Естественно какая то заметка в журнале ни коим образом не обязывает предприятие строго следовать одной линии. На том же МТЗ изготавливались экзотические тракторы с одинаковыми колесами, типа Кировца, которые отдавались в ближайший колхоз для испытаний - представляю себе удивление людей, которые первый (и последний) раз могли лицезреть столь "редкий" экземпляр. Не исключено, что эскиз приемника "Фестиваль" даже не получил разития в материальном воплощении.. Читатели журнала Радио 70-х 80-х годов наверняка могут припомнить, как в рубриках "новые товары" и "для советского человека" были упоминания и черно-белого ЖКИ телевизора и каких то умопомрачительных музыкальных центров, которых никто и никогда живьем не видел... Находка картинки вовсе не означает, что всем сейчас надо дружно броситься на поиски редчайшей разновидности Фестиваля, стоимость которого на молотке будет просто ужасной..

bianko: Все верно и точно.Но как всегда при обсуждениях бывает-все в одну кучу. абсолютно со всем согласен,что написал г-н Гадюкин,но это верно для производства. Брошюра выпущена для советских граждан.которые не могли попасть в Москву на открытую новую выставку ВДНХ и знакомит их с экспозицией павильона Радиоэлектроника с фоторепортажем демонстрируемых товаров.О чем и написано на титульном листе-Радиовещательная аппаратура на ВДНХ .Экспозиция 1960г. По поводу предполагаемой ретуши. Да,часто это делалось.НО почему из 30 фотографий только Фестиваль подвергся варварской "ретуши" до неузноваемости,а все остальные аппараты-могу предоставить фото-один в один с привычными и знакомыми "лицами"??

Чапаев: Конечно предоставьте! За это огромное спасибо! Будем считать, что на фотографии макет радиолы на базе Фестиваля. Однако потом её переколбасили так, что она превратилась в Ригонду. Надо искать этот экземпляр для дальнейшей продажи на молотке по ужасной цене.

Валерий Харченко: Ещё одна версия. "Фестиваль" ("Ленинград") разработали в Ленинграде на заводе № 794, изнчально он был очень дорог для населения (~ 350 руб. на 1961 год) и почти не продавался, затем документация была передана в Ригу, на завод им. Попова, где его возможно упрощали, с целью удешевления. В брошюре возможно как раз такой упрощённый вариант оформления. Но в серию, распоряжением како-то важного чиновника всё же пошёл Ленинградский вариант оформления, как монументальный, выдающийся, что-то из себя представляющий. И цена была снижена до 276 рублей. В те годы это (монументальность) много значило. Это только моё мнение.

Чапаев: Действительно! Забыли версию о ленинградском следе. Но шильдик то на латвийском.

NB: Эх, жалко, нет у меня такой интересной книжки. И в сети нет. Вот бы ее отсканировать для сайта Валерия Харченко! По поводу разработки. Сделали Фестиваль все же в Риге. И тот самый А. Лангин, чья статья про Фестиваль в журнале Радио №5 за 1958 год, намного позже читал нам, студентам, лекции про фильтры. А уж руку дизайнера видно хорошо. Вот эти аппараты, для ВЭФа предназначенные, а не с завода им. Попова (КБ тогда было общее) ничего не напоминают? http://www.oldradio.lv/statja_vef_neizvestnie.html А теперь из области догадок. Была в 1959 году в Нью-Йорке выставка СССР. Знаю я про нее не особенно много, но вот показывали там стереорадиолу «Teika» с завода им. Попова, предшественницу Ригонд и Симфоний. Экземплярчик, может быть, и единственный, конструкторский или специально на выставку состряпанный, сильно не похожий на всем известные ящики. Тема стереорадиолы на заводе тогда уже стояла, но до завершения было еще далеко. Может, и с Фестивалем было то же. И оба эти аппарата вернулись на ВДНХ из-за океана. На сайте есть латышская статья 1957 года, где сфотографирован Фестиваль в кабинете главного конструктора, подготовленный к производству. Так вот он не отличается от всем знакомого.

Чапаев: NB а что с сайтом http://www.radiopagajiba.latbs.lv/ случилось? У Вас открывается?

NB: Чапаев пишет: что с сайтом Пока проблемы технические.

Валерий Харченко: Всесоюзный научно-исследовательский институт радиовещательного приёма и акустики им А.С.Попова. Он находился в Ленинграде и в нём работали лучшие конструкторы, инженеры и дизайнеры всей страны. Это их трудами было создано до 70% всё радиоаппаратуры, 60% которой потом выпускалась различными заводами страны, а вот 10% так и осталось разработками. Это потом уже на заводах разработанные в ИРПА аппараты улучшали и именовали модернизации примеру, 302, 303 и т.д. ну и создавали что-то своё. У меня нет доступа у документальным радиоархивам, но по тем крохам информации, что я собирал примерно с 1990 года и в технической литературе, а позднее и в интернете, могу с какой-то вероятностью утверждать, что радиоприёмник "Ленинград" Ленинградского завода "Радиоприбор", всё таки был первым и от него уже пошёл "Фестиваль". Хотя очень даже возможно что конструкторы и дизайнеры (оформители) Рижского завода имени Попова принимали в разработке "Ленинграда" непосредственное участие, даже не выезжая в Ленинград. Жаль что я никогда раньше не записывал, откуда у меня какая либо информация, о сайте я тогда (в 90-е) не думал об интернете тоже не слышал.

bianko: Из всего сказанного вырисовывается следующая картина. Был разработан (где-Ленинград,Рига-другой вопрос) красивый.монументальный и.соответственно.-дорогущий приемник.По советской традиции-название приурочили к подходящей дате -Московскому Фестивалю Молодежи 1957 года.Это было действительно грандиозное событие-впервые иностранцы в таком количестве пожаловали в СССР.Когда эйфория мероприятия прошла, Понимая,что цена практически неподьемна для соотечественников,велись работы по удешевлению корпуса,что и нашло свое отражение на представленном на ВДНХ аппарате. Кстати,удешевлялся не только корпус,но и акустика-почему-то на это не обратили внимание. Вместо фронтального эллипса 6ГД1-РРЗ, одного 1ГД1-РРЗ и двух боковых 4ГД-2РРЗ предлогалось два 6ГД-1 и два1ГД-1. Но что-то не срослось и мы имеем то.что имеем.

Пантелеич: Как лауреат бронзовой медали ВДНХ, могу сообщить, что экспозиция на ВДНХ какого-либо изделия ровно ничего ни для производства этого изделия ни для самого изделия не значат. Экспонировалось одно, а выпускалось другое. А могло и не выпускаться, даже если экспозиция нашла отражение в обзоре.

Sandy: Пантелеич пишет: Как лауреат бронзовой медали ВДНХ, могу сообщить, что экспозиция на ВДНХ какого-либо изделия ровно ничего ни для производства этого изделия ни для самого изделия не значат. Экспонировалось одно, а выпускалось другое. А могло и не выпускаться, даже если экспозиция нашла отражение в обзоре. Как лауреат трех серебряных подтверждаю вышесказанное. Зачастую выставлялись просто корпуса (без внутренностей), ничего к тому, что в последствии шло в серию, не имевшие, главное, чтобы шильдик был соответствующий.

bianko: Sandy пишет: Пантелеич пишет: цитата: Как лауреат бронзовой медали ВДНХ, могу сообщить, что экспозиция на ВДНХ какого-либо изделия ровно ничего ни для производства этого изделия ни для самого изделия не значат. Экспонировалось одно, а выпускалось другое. А могло и не выпускаться, даже если экспозиция нашла отражение в обзоре. Как лауреат трех серебряных подтверждаю вышесказанное. Зачастую выставлялись просто корпуса (без внутренностей), ничего к тому, что в последствии шло в серию, не имевшие, главное, чтобы шильдик был соответствующий. С этим не спорю.Но это опять же-для вновь создаваемых разработок.а мы разобрались,что Ленинград-Фестиваль "помпезный"-назовем его так-уже выпускался или во всяком случае-предшествовал уродливому младшему братцу.так что корпус наверняка имел начинку и вполне жизнеспособную. Даже если этот упрощенный вариант был создан в единственном экземпляре (наверное оно так и было!) -он заслуживает упоминания.а может и размещения фотографии на страница этого сайта и подобных ресурсов рядом со своим шикарным братом. Конечно.кому-то несказанно повезет если удасться отыскать этого призрака.мелькнувшего в истории. Sandy!Три медали были за корпуса?? Хе-хе мой прибор был вполне реален-правда.давно это было-еще в школьные годы

Валерий Харченко: bianko пишет: Кстати,удешевлялся не только корпус,но и акустика-почему-то на это не обратили внимание. Да, тут промашка вышла. В будущем, на странице с приёмником "Фестиваль" всё постараюсь учесть и отразить.

Чапаев: bianko пишет: что Ленинград-Фестиваль "помпезный"-назовем его так-уже выпускался или во всяком случае-предшествовал уродливому младшему братцу Это ещё как сказать - кто кому предшествовал.. Это из проектов дизайнеров ВЭФ (а может и не ВЭФ) Это SABA Automatic 1954 года УКВ блок Сабы. Ничего не напоминает? Это пульт ДУ более поздней сабы. Тут мы их сделали - наш круче и БОЛЬШЕ! Хотя был ещё какой то Филипс с похожим пультом. А это беспроводной пульт от ТВ GRUNDIG 1959 года. Самое вредное изобретение ХХ века. Всё же Фестиваль выглядит мощнее, чем Саба. И 4 КВ растянутых это вам не один обзорный. Печальней, что механизмы Сабы сделаны из более качественных материалов и до сих пор как новые. Кстати, кто знает в Фестивале вообще есть какое то ограничение хода КПЕ кроме самого КПЕ? И у всех идёт фон при переключении диапазонов?

NB: У Сабы корпус все же другой. У Фестиваля закругления спереди скорее от Миров да Риги-10. Что касается механики, было бы интересно разговорить Атиса. Приезжали к нему как то немцы, конструкторы той самой Сабы. По рассказам, здорово восхищались более изящным решением отдельных узлов в Фестивале.

REM007: Чапаев пишет: Тут мы их сделали - наш круче и БОЛЬШЕ! Пульт "Фестиваль" это же полноценный "приемник", со шкалой и стрелкой, - вообще уникален .

Чапаев: REM007 пишет: Пульт "Фестиваль" это же полноценный "приемник", со шкалой и стрелкой, - вообще уникален . Может быть. Но я видел на фото Филипс с подобным пультом. Кажется даже на октальных лампах. NB пишет: У Сабы корпус все же другой. У Фестиваля закругления спереди скорее от Миров да Риги-10. Что касается механики, было бы интересно разговорить Атиса. Приезжали к нему как то немцы, конструкторы той самой Сабы. По рассказам, здорово восхищались более изящным решением отдельных узлов в Фестивале. Конечно другой. Я имею ввиду первый рисунок из "несбывшихся ВЭФ/РРР" . Серийный Фестиваль внешне великолепен - явная заслуга Рижского дизайна. Про немцев: уж не знаю чему они восхищались, но мне кажется, что в Фестивале излишество автоматики было какой то самоцелью - быть впереди планеты всей. Переключатель диапазона это явный перебор, а вот отсутствие рег. тембра - недостаток.

Leschij: Почему перебор? Имхо наоборот, регулировка тембра дистанционно ни к чему. А автоматики в Сабе больше было, автоматический поиск станции к примеру. Но Фестиваль всё же во всех отношениях симпатичнее.

RV3DOI: http://www.radiopagajiba.latbs.lv/Main/karte.htm -все работает уже

Mbembe: Чапаев а пульт 59 года от Грюндига по какому принципу работал ? Наши первые пробные вроде ультразвуковые были.

Чапаев: про первые ду можно прочесть здесь: http://www.radiomuseum.org/forum/robert_adler_der_vater_der_tv_fernbedienung.html

дмитрий51: Знаете, всех тонкостей дизайна Фестиваля я не знаю, скажу только одно в начале 90-х мой отец притащил с работы такой-же приемник как на фото. Если у него и были какме-то отличия, тоже весьма незначительные. Производство Прибалтика, класс высший, медалей на задней стенке не сосчитать, произведен в 50-х, Впечатления производил неизгладимые, особенно автопоиском станций и низкими частотами, качал так, что соседа жаловаться прибегала я его вместо саба использовал......а сейчас сижу и плачу, потому как сгнил он в гараже мною же туда и утащеный по малолетству, потому что непрестижно было дома такое держать

Leschij: Вообще ничего чтоли не осталось?

дмитрий51: Корпус сгнил за 10-ть лет он и так был не в лучшем состоянии, динамики я снял, знатные такие, отдал одному аудиофилу шасси выкинул....в общем не травите душу и так тошно, я на этом форуме частый гость пишу только вот впервые. Фестиваль правда такой редкий? И еще цвета он был светло желтый а ручки и кнопки помоему костяные. Папа кстати утверждал что по тем деньгам он был весьма дорог.

Leschij: Что сказать:(



полная версия страницы