Форум

Неизвестный Фестиваль?

bianko: Дождался и я подарков дедушки Мороза-ждал несколько месяцев обещанную стопку старых журналов Радио и РадиоФронта и прочей подобной по времени и тематики литературы.Когда надежда уже умерла-чудо свершилось!Стал обладателем целого чемодана сокровищ. По мере извлечения-буду знакомить с интересным. Итак.Среди прочего попалась такая брошюра Брошюра о первой экспозиции павильона Радиоэлектроники на ВДНХ,открывшейся в 1959г. Среди многих интересных фото помещено вот такое Это что-прототип легендарного Фестиваля?первый вариант приемника? Кстати-акустическая система этого Фестиваля состоит из двух фронтальных 6ГД-1 и двух боковых 1ГД-! Что-то ранее такого варианта корпуса не попадалось мне.Кто-то встречал?

Ответов - 61, стр: 1 2 All

NB: Эх, жалко, нет у меня такой интересной книжки. И в сети нет. Вот бы ее отсканировать для сайта Валерия Харченко! По поводу разработки. Сделали Фестиваль все же в Риге. И тот самый А. Лангин, чья статья про Фестиваль в журнале Радио №5 за 1958 год, намного позже читал нам, студентам, лекции про фильтры. А уж руку дизайнера видно хорошо. Вот эти аппараты, для ВЭФа предназначенные, а не с завода им. Попова (КБ тогда было общее) ничего не напоминают? http://www.oldradio.lv/statja_vef_neizvestnie.html А теперь из области догадок. Была в 1959 году в Нью-Йорке выставка СССР. Знаю я про нее не особенно много, но вот показывали там стереорадиолу «Teika» с завода им. Попова, предшественницу Ригонд и Симфоний. Экземплярчик, может быть, и единственный, конструкторский или специально на выставку состряпанный, сильно не похожий на всем известные ящики. Тема стереорадиолы на заводе тогда уже стояла, но до завершения было еще далеко. Может, и с Фестивалем было то же. И оба эти аппарата вернулись на ВДНХ из-за океана. На сайте есть латышская статья 1957 года, где сфотографирован Фестиваль в кабинете главного конструктора, подготовленный к производству. Так вот он не отличается от всем знакомого.

Чапаев: NB а что с сайтом http://www.radiopagajiba.latbs.lv/ случилось? У Вас открывается?

NB: Чапаев пишет: что с сайтом Пока проблемы технические.


Валерий Харченко: Всесоюзный научно-исследовательский институт радиовещательного приёма и акустики им А.С.Попова. Он находился в Ленинграде и в нём работали лучшие конструкторы, инженеры и дизайнеры всей страны. Это их трудами было создано до 70% всё радиоаппаратуры, 60% которой потом выпускалась различными заводами страны, а вот 10% так и осталось разработками. Это потом уже на заводах разработанные в ИРПА аппараты улучшали и именовали модернизации примеру, 302, 303 и т.д. ну и создавали что-то своё. У меня нет доступа у документальным радиоархивам, но по тем крохам информации, что я собирал примерно с 1990 года и в технической литературе, а позднее и в интернете, могу с какой-то вероятностью утверждать, что радиоприёмник "Ленинград" Ленинградского завода "Радиоприбор", всё таки был первым и от него уже пошёл "Фестиваль". Хотя очень даже возможно что конструкторы и дизайнеры (оформители) Рижского завода имени Попова принимали в разработке "Ленинграда" непосредственное участие, даже не выезжая в Ленинград. Жаль что я никогда раньше не записывал, откуда у меня какая либо информация, о сайте я тогда (в 90-е) не думал об интернете тоже не слышал.

bianko: Из всего сказанного вырисовывается следующая картина. Был разработан (где-Ленинград,Рига-другой вопрос) красивый.монументальный и.соответственно.-дорогущий приемник.По советской традиции-название приурочили к подходящей дате -Московскому Фестивалю Молодежи 1957 года.Это было действительно грандиозное событие-впервые иностранцы в таком количестве пожаловали в СССР.Когда эйфория мероприятия прошла, Понимая,что цена практически неподьемна для соотечественников,велись работы по удешевлению корпуса,что и нашло свое отражение на представленном на ВДНХ аппарате. Кстати,удешевлялся не только корпус,но и акустика-почему-то на это не обратили внимание. Вместо фронтального эллипса 6ГД1-РРЗ, одного 1ГД1-РРЗ и двух боковых 4ГД-2РРЗ предлогалось два 6ГД-1 и два1ГД-1. Но что-то не срослось и мы имеем то.что имеем.

Пантелеич: Как лауреат бронзовой медали ВДНХ, могу сообщить, что экспозиция на ВДНХ какого-либо изделия ровно ничего ни для производства этого изделия ни для самого изделия не значат. Экспонировалось одно, а выпускалось другое. А могло и не выпускаться, даже если экспозиция нашла отражение в обзоре.

Sandy: Пантелеич пишет: Как лауреат бронзовой медали ВДНХ, могу сообщить, что экспозиция на ВДНХ какого-либо изделия ровно ничего ни для производства этого изделия ни для самого изделия не значат. Экспонировалось одно, а выпускалось другое. А могло и не выпускаться, даже если экспозиция нашла отражение в обзоре. Как лауреат трех серебряных подтверждаю вышесказанное. Зачастую выставлялись просто корпуса (без внутренностей), ничего к тому, что в последствии шло в серию, не имевшие, главное, чтобы шильдик был соответствующий.

bianko: Sandy пишет: Пантелеич пишет: цитата: Как лауреат бронзовой медали ВДНХ, могу сообщить, что экспозиция на ВДНХ какого-либо изделия ровно ничего ни для производства этого изделия ни для самого изделия не значат. Экспонировалось одно, а выпускалось другое. А могло и не выпускаться, даже если экспозиция нашла отражение в обзоре. Как лауреат трех серебряных подтверждаю вышесказанное. Зачастую выставлялись просто корпуса (без внутренностей), ничего к тому, что в последствии шло в серию, не имевшие, главное, чтобы шильдик был соответствующий. С этим не спорю.Но это опять же-для вновь создаваемых разработок.а мы разобрались,что Ленинград-Фестиваль "помпезный"-назовем его так-уже выпускался или во всяком случае-предшествовал уродливому младшему братцу.так что корпус наверняка имел начинку и вполне жизнеспособную. Даже если этот упрощенный вариант был создан в единственном экземпляре (наверное оно так и было!) -он заслуживает упоминания.а может и размещения фотографии на страница этого сайта и подобных ресурсов рядом со своим шикарным братом. Конечно.кому-то несказанно повезет если удасться отыскать этого призрака.мелькнувшего в истории. Sandy!Три медали были за корпуса?? Хе-хе мой прибор был вполне реален-правда.давно это было-еще в школьные годы

Валерий Харченко: bianko пишет: Кстати,удешевлялся не только корпус,но и акустика-почему-то на это не обратили внимание. Да, тут промашка вышла. В будущем, на странице с приёмником "Фестиваль" всё постараюсь учесть и отразить.

Чапаев: bianko пишет: что Ленинград-Фестиваль "помпезный"-назовем его так-уже выпускался или во всяком случае-предшествовал уродливому младшему братцу Это ещё как сказать - кто кому предшествовал.. Это из проектов дизайнеров ВЭФ (а может и не ВЭФ) Это SABA Automatic 1954 года УКВ блок Сабы. Ничего не напоминает? Это пульт ДУ более поздней сабы. Тут мы их сделали - наш круче и БОЛЬШЕ! Хотя был ещё какой то Филипс с похожим пультом. А это беспроводной пульт от ТВ GRUNDIG 1959 года. Самое вредное изобретение ХХ века. Всё же Фестиваль выглядит мощнее, чем Саба. И 4 КВ растянутых это вам не один обзорный. Печальней, что механизмы Сабы сделаны из более качественных материалов и до сих пор как новые. Кстати, кто знает в Фестивале вообще есть какое то ограничение хода КПЕ кроме самого КПЕ? И у всех идёт фон при переключении диапазонов?

NB: У Сабы корпус все же другой. У Фестиваля закругления спереди скорее от Миров да Риги-10. Что касается механики, было бы интересно разговорить Атиса. Приезжали к нему как то немцы, конструкторы той самой Сабы. По рассказам, здорово восхищались более изящным решением отдельных узлов в Фестивале.

REM007: Чапаев пишет: Тут мы их сделали - наш круче и БОЛЬШЕ! Пульт "Фестиваль" это же полноценный "приемник", со шкалой и стрелкой, - вообще уникален .

Чапаев: REM007 пишет: Пульт "Фестиваль" это же полноценный "приемник", со шкалой и стрелкой, - вообще уникален . Может быть. Но я видел на фото Филипс с подобным пультом. Кажется даже на октальных лампах. NB пишет: У Сабы корпус все же другой. У Фестиваля закругления спереди скорее от Миров да Риги-10. Что касается механики, было бы интересно разговорить Атиса. Приезжали к нему как то немцы, конструкторы той самой Сабы. По рассказам, здорово восхищались более изящным решением отдельных узлов в Фестивале. Конечно другой. Я имею ввиду первый рисунок из "несбывшихся ВЭФ/РРР" . Серийный Фестиваль внешне великолепен - явная заслуга Рижского дизайна. Про немцев: уж не знаю чему они восхищались, но мне кажется, что в Фестивале излишество автоматики было какой то самоцелью - быть впереди планеты всей. Переключатель диапазона это явный перебор, а вот отсутствие рег. тембра - недостаток.

Leschij: Почему перебор? Имхо наоборот, регулировка тембра дистанционно ни к чему. А автоматики в Сабе больше было, автоматический поиск станции к примеру. Но Фестиваль всё же во всех отношениях симпатичнее.

RV3DOI: http://www.radiopagajiba.latbs.lv/Main/karte.htm -все работает уже

Mbembe: Чапаев а пульт 59 года от Грюндига по какому принципу работал ? Наши первые пробные вроде ультразвуковые были.

Чапаев: про первые ду можно прочесть здесь: http://www.radiomuseum.org/forum/robert_adler_der_vater_der_tv_fernbedienung.html

дмитрий51: Знаете, всех тонкостей дизайна Фестиваля я не знаю, скажу только одно в начале 90-х мой отец притащил с работы такой-же приемник как на фото. Если у него и были какме-то отличия, тоже весьма незначительные. Производство Прибалтика, класс высший, медалей на задней стенке не сосчитать, произведен в 50-х, Впечатления производил неизгладимые, особенно автопоиском станций и низкими частотами, качал так, что соседа жаловаться прибегала я его вместо саба использовал......а сейчас сижу и плачу, потому как сгнил он в гараже мною же туда и утащеный по малолетству, потому что непрестижно было дома такое держать

Leschij: Вообще ничего чтоли не осталось?

дмитрий51: Корпус сгнил за 10-ть лет он и так был не в лучшем состоянии, динамики я снял, знатные такие, отдал одному аудиофилу шасси выкинул....в общем не травите душу и так тошно, я на этом форуме частый гость пишу только вот впервые. Фестиваль правда такой редкий? И еще цвета он был светло желтый а ручки и кнопки помоему костяные. Папа кстати утверждал что по тем деньгам он был весьма дорог.

Leschij: Что сказать:(



полная версия страницы