Форум

А Орбиту-108 кто-нибудь копал??

Ретроман: По сабжу интересно, по какому принципу там сделан предусилитель. Там фишка такая, что на тихой громкости хорошо подчеркнуты верха и низы. Бас такой мягкий, верха хорошие. С добавлением громкости получается как бы не громкость добавляется, а средина, верха уходят куда-то, низы тож добавлять приходится. В общем, на большой громкости звук так скажем отвратный. Че там за принцип такой??? Может быть имеет смысл вынуть регулятор громкости, закоротить контакты на плате, а регулирование громкости замутить взяв сигнал с входа на предусилитель?? Кто-нибудь что знает? А то неохота наобум лезть...

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

Muller: Это регулятор громкости с тонкомпенсацией. Смысл примерно такой, что чем меньше громкость, тем больше подъем по ВЧ и НЧ. В саму "орбиту" не лазил, поэтому ничего точнее сказать не могу.

Ретроман: Muller пишет: Это регулятор громкости с тонкомпенсацией Во как. Понятно. Если так, то тонокомпенсация там сделана крайне неудачно... Пасиб за ответ, будем переделывать.

Серёга: Как раз наоборот.ТК именно для этого и сделана что бы компенсировать нелинейность чувствительности нашего слуха на краях слышимого диапазона. Кривые Флетчера Мэнсона еще никому отменить не удалось. Если слух режет подьем низа и верха - надо просто прибрать глубину ТК изменением номиналов RC цепей. А кста, что это сабж? Магнитофон? если да то при записи контроль с выхода УЗ и должен быть таким потому как АЧХ УЗ такая - именно для этого ТК делали отключаемой - при контроле сквозного тракта.


Виктор Ф: От дополнительной регулировки тембра при регулировании громкости в широких пределах избавиться не удастся даже теоретически. Идеальных схем тонкомпенсации еще не придумали)))))))))) За глаза трудно что то сказать - мне 108 не попадалась. Нужно смотреть схему. Сними частотные характеристики тракта - будет яснее в чем проблема. Я вообще почти никогда встроенными УМЗЧ не пользовался - внешние всегда удобнее и лучше.

Muller: Похоже, что режет слух не подем верха и низа, а наоборот, недостаток при прослушивании на большой громкости, это если я ув. Ретромана правильно понял, а это уже подозрительно относительно правильной работоспособности тонкомпенсации, потому как на больших уровнях громкости верха низы и середина должны быть примерно на одном уровне. Хотя это может быть субьективное ощущение.

Ретроман: Виктор Ф Ну про идеальность я не говорю, ну чтобы хотябы не так заметно былоВиктор Ф пишет: За глаза трудно что то сказать - мне 108 не попадалась. Нужно смотреть схему. Схему предусилителя могу сфоткать и запостить. Виктор Ф пишет: Я вообще почти никогда встроенными УМЗЧ не пользовался - внешние всегда удобнее и лучше. Согласен полностью. Этот я использую вторым усилителем с компом. На задние колонки. Спереди у меня стоят Амфитоны 50АС-022, с электроникой У-017, а сзади висят S30, и вот они к Орбите и подключены. Сама же Орбита стоит для записи - на неё пишу, а слушаю в зале. Вот))

Виктор Ф: Где включен регулятор громкости? В каком месте звукового тракта?Что имеешь в виду под предусилителем? УВ? И еще - трудно ожидать от УМЗЧ Орбиты в комплекте с S30 большой линейности результирующей частотной характеристики. Поменяй местами 50АС и S30. Послушай что получится.

Ретроман: Виктор Ф пишет: Где включен регулятор громкости? В каком месте звукового тракта? Счас схему постараюсь запостить... Виктор Ф пишет: Что имеешь в виду под предусилителем? УВ? Нет конечно, там все отдельно. УВ - это УВ, а предусилителем я называю плату с регуляторами, она тоже отдельно. Виктор Ф пишет: Поменяй местами 50АС и S30. Послушай что получится. Пробовал, то же самое практически. Схема же от этого не меняется)))) счас в общем схему покажу блока регуляторов

Виктор Ф: То есть хочешь сказать, что при регулировке громкости у Электроники вне зависимости от колонок такого эффекта нет? Что является источником звука? Для полноты картины нужно подключить один и тот же источник звука к Электронике и на линейный вход Орбиты. Иначе все слишком субъективно. Хотя без измерений объективностью и не будет никогда пахнуть.

Ретроман: Виктор Ф пишет: То есть хочешь сказать, что при регулировке громкости у Электроники вне зависимости от колонок такого эффекта нет? Что является источником звука? Для полноты картины нужно подключить один и тот же источник звука к Электронике и на линейный вход Орбиты. Иначе все слишком субъективно. Источник один и тот же - комп. У электроники, да и не у одного усилителя, которые я пользовал такого эффекта не имеют. У Орбит (у меня их две одинаковых) - этот эффект ну слишком уж заметен. Счас будет схема...

цоколь: Да особенно по низким на маленькой громкости динамики не раскачиваются. поэтому необходима компенсация. по высоким легче всего добавил 100пф конденсатор никакого отвода переменного рез не нужно. У меня друг в молодости делал с активными фильтрами дурдом полный . громкость сводил на нет и у него динамики еще чуточку басили. Тогда казалось круто звучало. А нынче я попробовал его самопал просто ужасно хаха.

Ретроман: Вот схема этого блока.

Виктор Ф: Схема стандартная. По номиналам ничего сказать не могу - их нужно рассчитывать - не думаю что разработчики этого не умели. Рассчитывать по новой самому нет смысла. Нужно сравнить с аналогичными, у которых подходят номиналы резисторов - регуляторов.

Ретроман: Виктор Ф пишет: Схема стандартная То есть если сделать то, что я думаю сделать, т.е. закоротить контакты регулятора громкости, а регулировку повесить на сам вход этого блока - ничего это не даст?

Виктор Ф: Регулировка и так на входе)))))))) Нет - вру. Подожди - не спеши.

Ретроман: Ну и кстати, в доказательство. Из той орбиты, что в зале я вынул оконечник, и затолкал его в "Рондо-206М" (Был когда то проигрыватель, я его переделал в маломальский усилитель, и поставил на работе к компу), так вот там, с рондовским блоком регуляторов, и орбитовским оконечником этого эффекта нету в помине...

Виктор Ф: Тут действительно регулятор громкости стоит после регуляторов тембра.

Ретроман: Виктор Ф пишет: Регулировка и так на входе)))))))) Да, это я вижу, а вот то, что у самой "крутилки" громкости не 3, а 5 выводов... Стало быть остальные 2, помимо основных - и есть тонокомпенсация?? Может быть с ними что-нибудь сотворить надо?

Виктор Ф: Хотя обычно все наоборот. И главное - регулятор громкости желательно развязать от регулятора тембра хотя бы одним каскадом.

Ретроман: Виктор Ф пишет: Нет - вру. Подожди - не спеши. Ок, жду)))))

Виктор Ф: Выводы - компенсация, но с ними пока ничего делать не надо.

Виктор Ф: Давай схему УМ и УВ. Кроме этого блока между ними ничего нет кроме переключателей?

Ретроман: Виктор Ф пишет: Давай схему УМ и УВ. Кроме этого блока между ними нмчего нет кроме переключателей? Схемы счас сделаю. Между блоками больше ничего нет. Счас заодно и общую схему кину, чтоб яснее было. Как с этим вопросом разберемся - позже задам ещё один, но имхо он безнадежен, спрошу уж так, заодно...

Виктор Ф: Теперь уж я логику разработчиков совсем не понимаю.........

цоколь: Да двойная тон компенсация должно звучать хорошо !!!! но равномерно всеравно не будет никогда. Да развязочку на рег громкости не мешало бы ну это уже класс не высший!!!

Виктор Ф: Регулятора баланса нет и регулировка громкости раздельная по каналам? Схема соответствует действительности? Там нет в паспорте вложенных листков с изменениями?

Виктор Ф: Ретроман пишет: Как с этим вопросом разберемся Уморил))))))))))))) Ты думаешь что можно со всеми вопросами разбираться за несколько минут?)))))))))) Таких вопросов почти не бывает.

Ретроман: Виктор Ф пишет: Уморил))))))))))))) Ты думаешь что можно со всеми вопросами разбираться за несколько минут?)))))))))) Таких вопросов почти не бывает. Я же не сказал что это будет именно сегодня)))) Я сказал - "как только" А "как только" это будет только тогда, когда разберемся)))) Так что все ок)))) Итак, пока заливаю схемы...

Виктор Ф: Тем более что у меня под носом 3-х литровый бочонок пива)))))))) Пятница же!

Ретроман: Виктор Ф пишет: Регулятора баланса нет и регулировка громкости раздельная по каналам? Да, так точноВиктор Ф пишет: Схема соответствует действительности? Абсолютно Виктор Ф пишет: Там нет в паспорте вложенных листков с изменениями? Нету

Ретроман: Виктор Ф пишет: Тем более что у меня под носом 3-х литровый бочонок пива)))))))) Пятница же! Виктор, мы с вами солидарны!!! У меня то же самое!!! Только половины этого бачка уже почти нету...

Ретроман: Итак, поехали схемы смотреть... Это - Усилилеть Мошшности. Аж целых 10 ватт на канал!!))))))))))))))) А какие транзисторы то!!! Епономать!!! КТ818... КТ819... Круть!!!

Ретроман: Это - усилитель записи и воспроизведения (два в одном) в аппарате стоит две таких платы:

Ретроман: Ну и напоследок, так на всякий случай общаа схема этого агрегата...

Виктор Ф: Места много внутри? Удобно ли расположена плата регуляторов? Как выполнена? Разъемы или просто жгуты припаяны? Рядом ли с регуляторами?

Виктор Ф: Ретроман пишет: Виктор, мы с вами солидарны Можно на ты. Я не считаю возраст в подобных форумах определяющим фактором))))))))))

Ретроман: Виктор Ф пишет: Места много внутри? Более чем))) Виктор Ф пишет: Удобно ли расположена плата регуляторов? Относительно Виктор Ф пишет: Как выполнена? Стандартная печатная плата, переменники в неё впаяны Виктор Ф пишет: Разъемы или просто жгуты припаяны? Подсоединена к другим, то есть к общей соединительной плате - разъемами. Нужна фотка самой платы чтоли?))

Ретроман: Виктор Ф пишет: Я не считаю возраст в подобных форумах определяющим фактором)))))))))) Причем тут возраст???)))) Я имел в виду что у меня тоже под носом 3 литра пива)))))) P.S. Вашего возраста я даже и не знаю...))))

Виктор Ф: Я пропустил фразу - читай выше)))))))))) Иногда не успеваешь за мыслями. (это про себя конечно))))))))

Ретроман: Виктор Ф пишет: Можно на ты. Ок, понял))) На ты так на ты))) А схемы я запостил, так что изучай, пока я ужинаю)))))



полная версия страницы