Форум

ОФФ: сгорела стиральная машинка автомат

Mukaltin: Bosch wfg 2060. Загорелись три лампочки(ГОТОВНОСТЬ, СТИРКА, ОКОНЧАНИЕ), при включении на стирку тухнет лапочка ГОТОВНОСТЬ, набирается вода и все. Баран не крутится. До этого вышибло защиту(УЗО) от машинки, включили - она работала, и через час загорелись лампочки. Подскажите что можно сделать, скоро буду открывать.

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

nnnn: Mukaltin! Настоятельно рекомендую посетить какой-нибудь профильный форум. Например: http://monitor.net.ru/ Там вписываете в поиск название Вашей машины и получаете массу полезной информации.

Leschij: dmitrii51 пишет: вообще это дико надежные машины и защита там будь здоров dmitrii51 пишет: было у меня подрят 20-ть таких бошей на недели все новые, не работали никогда, после включения сразу выдают ошибку, ХАНА ДВИГАТЕЛЮ, ВЫЯСНИЛОСЬ ВСЕ ИЗ ОДНОЙ ПАРТИИ, ПОКА ВЕЗЛИ ИХ пенопласт упаковочный статикой прошивки посшибал Да уж. До чего же надёжная была "Эврика"! Пять переездов, за 20 лет ни одной поломки, да и сейчас может ещё кому нибудь служит.

Олег-70: Mukaltin пишет: Тен - не звонится, звонится с сопротивлением с корпусом Ясно,тен под замену. Но вода или пена все таки на платку попадала.


dmitrii51: Тэн пробит , как вода у вас , жесткая? Левый контакт зеленого цвета на тэне не расплавлен? Транс ломать смысла нет.

dmitrii51: Mukaltin пишет: Отправлено: Сегодня 21:07. Заголовок: Тен - не звонится.. - новое! Тен - не звонится, звонится с сопротивлением с корпусом С каким сопротивлением, или в коротком? Контакт рядом с отверстием под термодатчик не расплавлен? Там термопред.

dmitrii51: Олег-70 пишет: Ясно,тен под замену. Но вода или пена все таки на платку попадала. Расположение модуля, верхняя лицевая панель, вот на тен вода это легко, да и накипь, калгон тоже панацея.

Олег-70: dmitrii51 пишет: Расположение модуля, верхняя лицевая панель, вот на тен вода это легко, да и накипь, калгон тоже панацея. Следы электрохимической коррозии на плате.

Олег-70: Может быть,машина стояла в ванной???

Leschij: Олег-70 пишет: Может быть,машина стояла в ванной??? Извините, а где её ещё ставить? Только подвал или ванная.

nnnn: Чернота- это скорее всего пыль от изношенных щёток. Графит, проводит липестричество. Плату надо отмыть и высушить. Щётки посмотреть на предмет зависания.

dmitrii51: Олег-70 пишет: Следы электрохимической коррозии на плате. Похоже.nnnn пишет: Чернота- это скорее всего пыль от изношенных щёток. Графит, проводит липестричество. Плату надо отмыть и высушить. Щётки посмотреть на предмет зависания. Взвесь от пыли графитной должна быть очень концентрированной. Да и графитные следы на дорожках присутствуют чаще при нижнем расположении. Я склоняюсь к пробою тэна, плату особо дербанить не надо, восстановить все контакты, естессно тэн воткнуть, пойдет любой универсальный с отверстием под термодатчик, запустить и ...молится что бы все пошло по программе . Ибо 5500-9000 рублей за мозги не лишние.

Олег-70: Похоже,под микрой ШИМ-контроллера грязновато,особенно между ногами 3-4. Надо-бы почистить все вокруг со спиртом,просушить феном.

Mukaltin: Запускали без тена, предварительно восстановив дорожку. Результат - три лампочки горят все также горят.Олег-70 пишет: Может быть,машина стояла в ванной???а где ей место?dmitrii51 пишет: как вода у вас , жесткая? скорей всего жёсткая, но у на машинку стоит яильтр, который 4 года не меняли))))dmitrii51 пишет: 5500-9000 рублей

Mukaltin: Олег-70 пишет: Надо-бы почистить все вокруг со спиртом,просушить феном. Уже почистили, то старое фото и это мы проверяли СМД диоды

Олег-70: Mukaltin пишет: e;t gjxbityj? nj rfybajkm nfv CVL lbls cnjzn ???????? Нельзя в ванной такие машинки ставить,влажность там,а платка ничем не защищена.

Комсомолец: Чернота на дорожках появляется со временем практически на всех всех платах стиральных машин с коллекторным двигателем. Это графитовая пыль, возникающая от стирания щеток. Провода с высоким потенциалом (сетевые) притягивают ее (статика) и на платах образуются черные разводы вдоль таких проводников. Это естесственное явление и бояться его особо не стоит, только иногда проводить профилактику с очисткой платы, не допуская слишком толстого слоя графита. Особенно это опасно при повышенной влажности. Трансформатор с ферритовым сердечником разбирать нельзя, у вас импульсный блок питания (микросхема с 8-ю ножками, скорее всего какая-либо из серии ТОР и рядом с ней электролит на 350-400 Вольт) И если появляется хоть какая то индикация, то блок питания рабочий. Проверьте все толстые дорожки, они идут на двигатель и на ТЭНы. Если они целые, проверьте входные цепи датчиков (они, как правило, приходят на отдельный разъем), целостность поверхностных резисторов на этих входах. При отсутствии ТЭНов плата так же может показывать неисправность, т.к. современные процессоры контролируют наличие нагрузок даже без их включения, и при обнаружении обрыва, показывают ошибку. Вероятность выхода из строя процессора очень низка. Чаще всего машинки страдают из-за попадания воды в замок люка (обрыв. а чаще - КЗ), пробоя ТЭНов, и значительно реже - залипанием реле. Так же часто бывают проблемы в связи с попаданием воды на датчик оборотов на валу двигателя. При этом цепи контроля оборотов выгорают и процессор не дает команду на включение двигателя. Ни в коем случае не производить измерения на включенной плате. Любая ошибка - и процессора нет! В любом случае ремонт на более серьезном уровне потребует вмешательства специалиста, самодеятельность чревата большими затратами.

Олег-70: Попробуйте подкинуть вместо тэна лампу ватт на 100-200

Mukaltin: Вопрос: а как тен из неё вытащить? Болт открутили, а он как прибытый.

dmitrii51: При отключенных контактах любого периферического устройства в машине такого типа процессор будет отображать ошибку, как пример в Липецких индезитах при пробое сотых миллиампера тэна на корпус при отжиме финальном будет выводится ошибка неисправности модуля. Мукалтин на всякий случай посмотри в зип-м прайс универсал, в нем гдето лежал твой модуль, универсальный программируемый, самый недорогой. Вообще бош по запчастям самолет, недавно заказал дисплей от подобной чуть понавороченней, 6500рублей. Старый зараза частично все отображал, устал я с этим шлейфом биться.

para bellum: Олег-70 пишет: Нельзя в ванной такие машинки ставить,влажность там,а платка ничем не защищена. А стирать-то в ней можно? А то влажность при стирке там,а платка ничем не защищена.....

dmitrii51: Mukaltin пишет: Вопрос: а как тен из неё вытащить? Болт открутили, а он как прибытый. Отвертку минусовую между гнездом посадочным и резиной пихаешь, и лаского с помощью какой-то матери от краев подтаскиваешь на себя при этом планку железную до упора на себя сдвинь.

Олег-70: para bellum пишет: А стирать-то в ней можно? А то влажность при стирке там,а платка ничем не защищена.....

Комсомолец: В нормально работающей машинке влажность из бака не попадает на плату, и плата относительно защищена, а некоторые (LG, например) вообще заливают плату полимером, что через несколько лет эксплуатации выходит для этих машинок боком, но если машинка находится в помещении с повышенной влажностью (разработчики не планируют установку машины в сауне), то и результаты будут соответствующие. Где-то до 1996 г. производители предусматривали возможные замыкания, выходы из строя отдельных элементов и делали на платах защитные утоньшения дорожек (по типу предохранителей), но после поняли, что в гарантийный срок попадание влаги, в основном через сальники, практически исключено, а после - это дополнительная кормушка, и стали делать прямое (от процессора) управление симисторами и толстые-толстые дорожки. Малейшая влага и процессору наступает пушистый зверек. А вот процессоры они отдельно не поставляют, значит надо покупать целиком плату. И фирма не виновата, и фирма в наваре!

dmitrii51: Комсомолец пишет: В нормально работающей машинке влажность из бака не попадает на плату, и плата относительно защищена, а некоторые (LJ, например) вообще заливают плату полимером, что через несколько лет эксплуатации выходит для этих машинок боком, но если машинка находится в помещении с повышенной влажностью (разработчики не планируют установку машины в сауне), то и результаты будут соответствующие. Где-то до 1996 г. производители предусматривали возможные замыкания, выходы из строя отдельных элементов и делали на платах защитные утоньшения дорожек (по типу предохранителей), но после поняли, что в гарантийный срок попадание влаги, в основном через сальники, практически исключено, а после - это дополнительная кормушка, и стали делать прямое (от процессора) управление симисторами и толстые-толстые дорожки. Малейшая влага и процессору наступает пушистый зверек. А вот процессоры они отдельно не поставляют, значит надо покупать целиком плату. И фирма не виновата, и фирма в наваре! В своем дипломе 5 лет назад во вступлении писал примерно так же. Тема называлась Устройство бесперебойного питания в современной машине-автомат

Олег-70: Совершенно прав Комсомолец,только не LJ а LG

Комсомолец: Виноват, пальцы быстрее глаз. Сейчас поправлю.

Mukaltin: Так, уже поздно, завтра продолжим. А пока спокойной ночи всем! )))

Алеша: Покупка новой машины в вашей местности проблематична?

Mukaltin: Покупка не проблематична, но это уже когда ремонт дороже новой. Может Москвичам легко её купить, а у нас зарплаты не большие, тем более финансовый кризис. Кредит не предлагать.

DKV: Ну еханный бабай! Все же понятно! Замыкание на корпус тена выбило УЗО, а после выгорела дорожка (надо полагать, как раз на тэн) и все остановилось. ТЭН ЗВОНИТЬ С ОТОДРАННЫМИ ПРОВОДАМИ ! Иначе не понятно, где коротыш сидит - в тэне или проводах. ТЭН вынимается так - откручивается центральная гайка (обычно трубкой на 8), ЗАТЕМ ЭТОТ ШТИФТ (НА КОТОРОМ СИДЕЛА ГАЙКА), УТАПЛИВАЕТСЯ ВНУТРЬ ПРИ ПОМОЩИ отвертки и молотка! Стопором будет открученная гайка! После этого тэн вынимаеся, подцепив по резинку (в моей практике были случаи, когда надо было монтажкой, НО ОЧЕНЬ АККУРАТНО - бак сломать на раз).

SLVEK: Mukaltin, рисковое дело ремонтировать дорогосоющую машинку, ни имея опыта и специфических знаний, извини за прямоту... Смотри мою подпись под этим сообщением. Если не страшно - дерзай!!! Перед началом ремонта - вынь вилку стиралки из розетки.

Mukaltin: DKV спасибо SLVEK пишет: извини за прямоту...ничо страшного мы с отцом возимся

Evgueni: Mukaltin, рисковое дело ремонтировать дорогосоющую машинку, ни имея опыта и специфических знаний, извини за прямоту... Да ничего страшного, отличный повод набраться опыта, а заодно и купить новую машинку.

Ирина: Давно хотела задать вопрос, но не решалась, а тут как раз по теме. Калгон использую всегда, а недели 2 назад после просмотра рекламы решила взглянуть на тэн и увиденное прямо сказать не обрадовало. Боюсь за свою Ардо Т80, ей уже 3 года. Есть мысль снять накипь Силитом, но как потом удалить этот Силит не нанеся повреждения кишечному тракту машины?

Andrnow: Ирина Мож проще не использовать эту гадость, а раз в 10 лет заменить ТЭН?

Evgueni: Ирина, поменьше смотрите рекламу, побольше сохраните денег. Ничего с вашей машиной не будет, никакой силит не нужен, тем более что он и не поможет, как и колгоны разные.

Ирина: Evgueni В смысле вообще не пользоваться?

Evgueni: Хотите – пользуйтесь, только толку от этого мало. Рассуждайте здраво, сколько раз вы стираете, раза два в неделю, а сколько раз вы скажем кипятите чай. Следуя логике рекламы чайник нужно менять каждый месяц, из за отложения накипи на ТЭНе.

Ирина: Evgueni Логично, большущее спасибо

Олег-70: Evgueni пишет: Хотите – пользуйтесь, только толку от этого мало. Рассуждайте здраво, сколько раз вы стираете, раза два в неделю, а сколько раз вы скажем кипятите чай. Следуя логике рекламы чайник нужно менять каждый месяц, из за отложения накипи на ТЭНе. Колгон в чайник-каждый день! А если серьезно,можно купить ионообменный фильтр для технического умягчения воды. Это даст небольшой эффект,но менять кассету(или регенерировать ее) раз в пол-года вряд ли у кого найдетя желание.



полная версия страницы