Форум

Конвертор с 50 на 60Гц или как подключить?

alexrk2: Кто знает, есть-ли конверторы из 50 в 60 Гц? - может есть схемы или где продается? Как можно технику, рассчитанную на сети с частотой 60Гц включить в 50Гц?

Ответов - 22

Evgueni: Просто включаете в сеть и всё, разница несущественна. Проблемы будут только с асинхронными двигателями. А конвертор такой делать смысла нет.

serg777: alexrk2 вы опять от японцев что-то привезли?

Ripatechnik: на аппаратуре часто пишут: 220V 50-60Гц. Без разницы, то и то трансформируется, потом выпрямляется (или наоборот)....


artemium: С асинхронными двигателями проблема будет только если он крутит что-то точное типа тонвала у мафона итп....А так если это просто точило иль еще что,-пофигу.Просто немного быстрее крутиться будет.

Ripatechnik: artemium пишет: Просто немного быстрее крутиться будет А может медленнее?

alexrk2: serg777 пишет: alexrk2 вы опять от японцев что-то привезли Да вот всё хочу 650-й Акай заставить работать - ну медленнее скорость и всё тут... Переключатель 50-60 Гц есть, но он ничего не даёт. Внутри он только переключает конденсатор с 1 мкф на 1+4Мкф. Может виноват кондёр - пока некогда было разбираться. В остальной технике пока всё нормально, а вот катушечники - вещь капризная.

Виктор Ф: alexrk2, двигатель подключен к сети? Схемы управления и стабилизации не имеется?

aniv54: alexrk2 схему аппарата удалось найти?

alexrk2: Схему так и не нашёл. Схема стабилизации ведущего двигателя имеется, но там все регулировки стоят на максимуме. Есть ещё регулировка напряжения на плату управления на плате блока питания - если поднять напряжение на 10-12 вольт, то скорость хорошая, но тогда на плате управления все напряжения сильно увеличиваются, а требуемые напряжения написаны на самой плате. Я склоняюсь к тому, что переключатель 50-60 Гц только для движков подмотки/ перемотки, хотя зачем он там нужен - ну пусть себе быстрее вращаются, всё-равно подтормаживаются лентой??? Может и ведущий двигатель как-то завязан на нём..... пока не разбирался...

serg777: alexrk2 а если просто подстроить скорость вращения?

Виктор Ф: Где то в Радио печаталась схема источника питания 50 гц 220 в. И мне кажется даже не одна. Вот только мощность не помню. Нужно найти схему магнитофона или нарисовать ее по оригиналу. Выделить цепи питания двигателем и подключить его к этому внешнему источнику. Задача в принципе решаемая. Синусоидальный генератор 60 гц и усилитель с трансформаторным выходом(их можно и совместить))))))))), мощностью чуть побольше чем требуется для двигателя.

Атос: Я бы попробовал решить эту проблему механически увеличив диаметр при помощи насадки

Ripatechnik: Виктор Ф пишет: Где то в Радио печаталась схема источника питания 50 гц 220 в. Синусоидальный генератор 50 гц и усилитель с трансформаторным выходом По-моему, требуется источник питания с частотой 60 Гц...

artemium: Крутиться при 60 гц быстрее чем на 50(см пост выше про акай) Как вариант выдрать плату стабилизации и движок с какого нить Олимпа?.Все таки там кварц.Но там по моему нет подстройки скорости воспроизведения,жестко все завязано на кварце.Для начала надо точно узнать а какого типа движок на тонвале? Странно то что при увеличении на 12 вольт оно меняет скорость,у асинхронников с ростом напряжения растет тока мощьность,скорость вращения зависит тока от частоты.Конечно он может менять скорость если работает с проскальзыванием(то есть на пределе мощьности)но тонвал много мощи не должен есть.... Странно при чем тут кондер и частота входного напряжения,кондеры не меняют частоту.

alexrk2: Приувеличении напряжения в БП - идёт большее напряжение на плату регулировки скорости и соответственно большее напряжение на управление двигателем - он вращается быстрее. Все регулировки на плате на максимуме - больше некуда их крутить. Там 3 регулировки - отдельно 9-я, 19 и 38-я скорость и один общий резистор - все три скорости сразу: всё по максимуму. Видимо беда в плате управления. Да и сильно греется мощный транзистор на задней панели - он идёт тоже в плату управления движком. Отпаяв и прозвонив - вроде он нормальный. Можно попробовать его заменить конечно.... на нём на одном из выводов 26 вольт, на остальных почти ничего (0 и 0.6в (или 0.06)).

Атос: artemium пишет: ......Странно при чем тут кондер и частота входного напряжения,кондеры не меняют частоту. зато меняют фазу это достаточно для изменении скорости вращения асинхронного двигателя схема регулировки скорости асинхронника использовалась в ЭПУ Мелодии 103/104/106

serg777: alexrk2 пишет: Видимо беда в плате управления. Да и сильно греется мощный транзистор на задней панели - он идёт тоже в плату управления движком. Отпаяв и прозвонив - вроде он нормальный. Можно попробовать его заменить конечно.... на нём на одном из выводов 26 вольт, на остальных почти ничего (0 и 0.6в (или 0.06)). попробуйте заменить его на аналог, может поможет.

Серёга: эк вы ребя хватили про Мелодию вспомнили. Автор, имхо 60 гц не поможет судя по вашему рассказу действительно коммутируется емкость для компенсации снижения момента но что бы ВД был завязан на 60 цг - сомнительно.

Виктор Ф: Серёга пишет: но что бы ВД был завязан на 60 гц - сомнительно. Я тоже так думаю.

aniv54: alexrk2 а на 9,53 регулировка тоже в положении на максимальную скорость ?

alexrk2: Все регулировки на максимуме. Транзистор попробую поменять - надо только добраться до магазина...

aniv54: alexrk2 мне пришлось заниматься с аппаратом 650 , в котором стоял вед двигатель и схема управления от Союза 111, там пришлось менять номиналы емкостей , но все равно диапазон 9-38 получить не удалось, чтобы получить 9 пришлось все сдвинуть вниз, а на 38 уже не хватало. ИМХО проверьте номиналы конденсаторов на соответствие маркировке



полная версия страницы