Форум

как выглядит наша техника.

serg777: интересно, если бы отечественную аппаратуру производили бы по сей день, какой бы дизайн она имела? пластиково-китайскии, или же родной, дубовый, или еще какой.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

para bellum: то что производится сейчас-имеет пластиково-серебристо-китайский дизайн..Я говорю про Ситрониксы и ВВК....Почему она считается отечественной? Потому что по крайней мере так себя подает фирма "Ситроникс " (ну и сборка кажись в Зеленограде)

Серёга: При нонешнем состоянии производства когда массово компоненты - ОЕМ, техника может выглядеть как угодно.

REM007: serg777 пишет: какой бы дизайн она имела? пластиково-китайскии, Называть" дизайном" этот дешевый кич - это кощунство.


para bellum: а называть "дизайном" веселое пластиковое разноцветие Веги У-120 и МП-120 можно?

uhty: para bellum пишет: а называть "дизайном" веселое пластиковое разноцветие Веги У-120 и МП-120 можно? Многие фирмы в начале 80-х делали такой цветастый дизайн в стационарной аппаратуре(например Sanyo, Fisher и др.) А в бумбоксах и подавно. мне по своему наравится - отрожает дух того времени

uhty: сорри за очепятки...

Серёга: Парабеллум, не согласен. 120я серия продукт всоего времени (86г) и тамошние аппараты примерно так же выглядели

serg777: тогда обрати наше внимание на аппаратуру более высокого класса. одинаковые моноблоки, похожие в основной массе друг на друга как братья.

para bellum: Серёга пишет: Парабеллум, не согласен. Я же не утверждал что "цветастое" ="плохо" Я спросил-можно ли то решение передних панелей и корпусов считать "дизайном".В ответ на утверждение: REM007 пишет: пластиково-китайскии, Называть" дизайном" этот дешевый кич - это кощунство.

REM007: uhty пишет: Многие фирмы в начале 80-х делали такой цветастый дизайн в стационарной аппаратуре Большие цветные кнопки у видеомагнитофонов Hitachi почему-то не вызывали раздражения,все было функционально и удобно.

para bellum: REM007 пишет: Большие цветные кнопки у видеомагнитофонов ИМХО видеомагнитофон вещь не такая приметная ...потому как при его работе смотришь на экран ТВ... Но лично мне многоцветие кнопок (ну например на современных пультах) не нравится.Как запали давно в душу серебристые с 43-см панелями "кирпичи" с зелеными люминесцентными индикаторами-так до сих пор и нравятся.

REM007: Дизайн дизайном,но от эргономики никуда не деться,как в современном истребителе!

REM007: Вот такой "дизайн" нам точно не нужен!

Серёга: Эта лира типа "милитари стайл".

Alex_K: О! Дизайн аппаратуры - моя "больная мозоль" в последнее время! :-) И в какой-то мере профессиональный интерес как дизайнера (хоть и не промышленного, а полиграфического). Вообще нужно определиться, что такое дизайн вообще. Как нас учили, дизайн (в отличие например от изобразительного искусства и скульптуры) выполняет роль прежде всего служебную - создать максимально удобный для пользователя "интерфейс" вещи (или книги; или рекламного объявления наконец), сделать "общение" с аппаратом (восприятие книги) удобным и интуитивным. Всякое "украшательство", стилизация и т.п. допустимы лишь в той мере, в какой они не противоречат этой основной задаче! С этой точки зрения дизайн современной БЫТОВОЙ аппаратуры просто вопиюще безграмотен! Строго говоря, это нельзя даже назвать дизайном! Например. Почему на абсолютно ЧЕРНОМ ящике такие же абсолютно ЧЕРНЫЕ кнопки?!! Почему не сделать их другого цвета, например полупрозрачные белые с внутренней подсветкой? Почему подписи к этим кнопкам на черном фоне надо делать темно-темно-серой краской, а не белой?! А на серебряном фоне - светло-светло-серой?.. Чтобы агенты КГБ не прочитали их со спутника? Да их даже с полуметра уже нельзя прочитать. Еще пример: передняя панель СД-плеера высотой сантиметров 20, а на ней - 3-4 жалкие кнопки размером с клопа! Такое ощущение, что действительно профессиональный дизайн остался только в профессиональной аппаратуре (такой вот каламбур). А "бытовуху" разрабатывают не в меру "креативные" и безграмотные в технике выпускники дизайнерских ПТУ, которым только на заборах граффити рисовать. Цветные кнопки 80-х годов подчеркивали функциональность аппарата, сразу показывая, что нужно нажимать, поворачивать, регулировать и т.д. А сейчас кажется, что основная функция нынешних ящиков - украшать собой новый модный комод. Вообще, красота вещи определяется ее функцией. Недаром самыми красивыми оказываются именно те аппараты, которых не касалась рука дизайнера - например, военные самолеты. Некрасивый не полетит! А уродливые кирпичи так и будут стоять на наших полках, "радуя" глаз "слепыми" кнопками и невнятной инфографикой. Как говорится, наболело. REM007 пишет: Дизайн дизайном,но от эргономики никуда не деться,как в современном истребителе! Вот и я о том же...

para bellum: про кнопки и ручки на современных аппаратах вообще разговора нет.Кто их будет нажимать или крутить,если к любому аппарату кроме кофеварки есть "лентяйка"?

serg777: так смотреть приятнее на плавно двигающиеся в такт ритму стрелки индикаторов аппаратуры 80-х годов, чем на современную "светомузыку". Соглашусь сAlex_K, раньше аппарат делали эргономичным, а сейчас главное дизайн, ну никак не будет греть душу кирпич ресивера с одной огромной ручкой громкости сбоку, да и акустику сейчас делают- просто произвотство столбов телеграфных.

Mbembe: В Бриге меня напрягало быстро найти ручку громкости. 5 одинаковых ручек. Я в них путался. То ли дело Амфитон-002 с бооольшой ручкой и надписью "гучнiсть"))) А дизайнерское оформление может быть любым, лишь бы было продуманным, функциональным и гармоничным. Хотя и тут на вкус и цвет... Цыганам нравятся ярко покрашенные Айвы начала 90х со сложной геометрией и множеством золотистых полосочек, окантовочек и огоньков. Мне больше по душе строгие шоколадные монотонные кирпичи Текниксов с минимумом броских деталей.

Alex_K: serg777 пишет: да и акустику сейчас делают- просто произвотство столбов телеграфных. para bellum пишет: Кто их будет нажимать или крутить,если к любому аппарату кроме кофеварки есть "лентяйка"? Это да... Ну так и отказаться от них совсем! Написать на лицевой панели что-нибудь вроде "Use remote controller to operate this device". Дизайн же - это прежде всего логика и система, а не брюлики от "сваровски"! А если есть хотя бы 3 кнопки, они должны быть эргономичными. И опять же - толщина корпуса СД-плеера в 20 см, если она не обусловлена количеством кнопок на панели - есть абсурд и с технической, и с дизайнерской точки зрения. Это придумал не инженер, и не дизайнер, а кто?.. Правильно, какой-нибудь маркетолух...

serg777: Alex_K пишет: И опять же - толщина корпуса СД-плеера в 20 см, если она не обусловлена количеством кнопок на панели - есть абсурд и с технической, и с дизайнерской точки зрения. Это придумал не инженер, и не дизайнер, а кто?.. Правильно, какой-нибудь маркетолух... конечно, его же виднее на витрине будет

para bellum: Alex_K пишет: толщина корпуса СД-плеера в 20 см, где вы видели такой? Вы ходите по магазинам хай-энда и слушаете лапшу,вешаемую на уши тамошними манагерами ???? с точки зрения технической целесообразности толщина (высота) должна сводиться к высоте привода,что и показывают современные DVD-аппараты...

serg777: просто обуждается то, что в магазинах есть, в хай эндовских, или еще каких.

para bellum: serg777 пишет: то, что в магазинах есть в магазинах простецких кроме ресиверов и DVD рекордеров года три уже ничего из КОМПОНЕНТОФФ нету.Допродаются кое-где DVD-VHS Combo аппараты. .CD (!!) плееры с 20-сантиметровой высоты передней панелью есть только в Hi-End салонах. Если имеются в виду "музыкальные центры" с дизайном как у космического корабля-то там кнопок и лампочек как на елке под Новый год.

Wire_man: Так ведь вещь продать надо и маркетолухи (как Вы выразились) то-же недаром свой хлеб едят. Увы, но есть мода. Сейчас повальная мода на синюю подсветку и никому не докажешь, что глаза на лоб вылезают после часа езды за рулем машины с синей подсветкой приборов! Нет блин это модно - потерпите! Пипл он ведь и правда хавает то на что его зомбировали. Что делать? Понемногу вести разъяснительные работы, постепенно приучать к лучшему, а не модному, однако круг посвященных особо широким не будет, так как на популяризацию нужны деньги, а они как известно у честных людей в таком количестве не водятся.

serg777: просто я не разделяю магазины на магазины, хай энд салоны, рынки, палатки, и т.п.

Ефим: Зная свой извращенный вкус: до добавлю свои пять копеек: Если бы я сейчас собирал радио приемник или некий гибрид Радиоприемника- CD проигрывателя (на основе комповского CD-ROM-а) то я бы взял стиль аля 50-е 60-е. или корпус от приемника того времени (ессно который реставрации не поддается), самое главное что бы внешне 50-е а начинка современная.

Максим: Естественно пластиково-китайский!

Валерий Григорьевич: Советскую аппаратуру рисовали инженеры-конструкторы с более или менее художественным вкусом. Дизайнеров тогда не было. Если не хватало таланта - срисовывали у иностранных художников. Например Эстония010. Для покупателя, тем более не избалованного как у нас, первое впечатление это не звук, а внешний вид. Послушать -то особо в магазине не приходилось. Исправно - и на том спасибо. Я вот свою Эстонию полюбил с первого взгляда. За вид и купил. Она производила впечатление океанского лайнера, белый такой пароход. Супер! А ещё мне нравятся по виду Корветы. И всё. Из магов - пожалуй Олимп 005. Орбитовский дизайн, вобще-то тоже ничего так. Особо мерзкий дизайн в аппаратуре Вега. Наверное у китайце драли. Там и реализация такая же.

Павлик Алексей : Ну к примеру давайте сравним телевизор "Чайка-4" и современный "Витек" по-моему наши с катайцами их выпускают. По дизайну, по деревянному корпусу и т.д я имею в виду внешний вид, то мне "Чайка-4" во много раз красивей. В современных телевизорах много по-напихано, непонятно В старых отечественных телевизорах всё проще, красивей

para bellum: Павлик Алексей пишет: давайте сравним телевизор "Чайка-4" и современный "Витек" "давайте будем спорить о вкусе устриц с тем кто их ел".... Ага...юноша просто не жил при социализме и не чинил разваливающиеся "гробы" типа УЛТ и УЛПЦТ..... Валерий Григорьевич пишет: Эстония010 да,один из немногих примеров прекрасного внешнего вида -в сочетании с хорошим звуком.Но что ж его таким длинным-то сделали (470 мм)????Кроме "родных" блоков никто не сочетается с ним...

ratter: да,один из немногих примеров прекрасного внешнего вида -в сочетании с хорошим звуком.Но что ж его таким длинным-то сделали (470 мм)????Кроме "родных" блоков никто не сочетается с ним... Притом то, с чего срисовали, нормальные 430mm

VladimirAd: Наш миллиметр толще!

para bellum: ratter пишет: чего срисовали, нормальные 430mm Вы правы,Оптоника покороче будет.Может быть дело в том,что конструкторы "Эстонии" хотели защититься от претензий по нарушению авторских прав,скопировав комплекс у Шарпа?

para bellum: VladimirAd пишет: Наш миллиметр толще! Ага...это принципу почему русская железнодорожная колея шире европейской???

serg777: всегда кто-то у кого-то сдирал дизайн в болшей или меньшей мере. но вот пример Корвет 028, по моему очень достойный внешнии вид. а вот 078 - уже наляпистый.

para bellum: Вообще-то ИМХО дизайн изделий одной фирмы должен быть узнаваемый.То есть преемственность должна быть.Возьмите Веговские электрофоны моделей 109/115/117/119.Может быть и убого сделаны,то по крайней мере в едином стиле.Старые рижские транзисторные Мелодии и Виктории тоже имеют "фирменное" внешнее решение.Про ламповые классические аппараты не говорю-там своя специфика и есть очень неплохие решения даже в рядовых моделях.

serg777: ага, а в катушечниках 2-го класса как был один ЛПМ, так и остался и вид 2 ручки- слева скорость, справа режимы.

para bellum: serg777 пишет: катушечниках 2-го класса как был один ЛПМ, так и остался он даже в первом классе применялся и зовут его УПМ-34...Чтобы мы делали без такого ЛПМа-на чем бы катушки в свое время крутили?

serg777: верно, он довольно надежный. на моем с 72 года работает

REM007: para bellum пишет: (470 мм)????Кроме "родных" блоков никто не сочетается с ним... Арктур-006 и Эстония-010 - ширина 460мм.



полная версия страницы