Форум

Ремонт Вильмы 207

DeZ: Преведение этого аппарата в чуства сломало мне весь мозг. Но обо всем по порядку... Поменял все электролиты, исправил ошибки предидущих ремонтников (перепутаные разъемы и т.д.) и столкнулся со следующим:на первой деке все работает пока удерживаешь клавишу, на второй деке включается только пауза и не выключается, но что интересно, пока на второй включена пауза на первой все работает и клавиши удерживать не надо. Так вот вопрос: никто не сталкивался с такой неисправностью и нет ли у кого руководства по ремонту и схем, а то нашел только от Санды 207, вроде аналог, но у меня нашлось отличие по схеме как раз в логике управления. Заранее спасибо

Ответов - 33

Serg: Похоже, что там какой-то хитрый механизм, и он, вероятно, поломанный. Был режим "последовательного воспроизведения". Типа, на второй деке ставишь паузу, потом на ней же "воспр", потом "воспр" на первой деке, как только срабатывает автостоп на первой - автоматически отключается пауза на второй, и играет дальше вторая. Вот, похоже, что-то подобное есть и в этом случае, только или поломанное (помороченное), или таки читать доку, как это нужно быть на самом деле.

Vygandas: На всякий случий провкрьте кнопки ПКН. В них ломались контактные сферы и время от времени подкарачивали когда не надо.

DeZ: Проверено, все чисто


Vygandas: Если схема (17 листов А3) есче нужна скажите, попрошу участника местного (Литвы) форума по электронике.

DeZ: Нужна очень

Серёга: Автору надо помнить вот что. Работа ЛПМ Вильмы построена на "игре" фронтов импульсов. Т.е. к примеру при нажатии Воспр формируются последовательно команды на ЭМ1,2 и оба двигателя причем времязадающие цепи позволяют регулировать длительность импульсов. Кроме того в 207 логика на 561 серии а это как известно КМОП. Если учесть что ИМС могут быть Ереванского производства а также то что они реагируют на статику - ремонт может затянуться. Смотрел я схемы - все как то трудно читается лучше бы еще сервис мануал добыть - быстрее будет ремонт.

DeZ: Только там 155-я серия

Vygandas: Есть схема. Качество на 3, но все читабельно. Куда слать ?

Серёга: Хм значит я ошибся ремонтировал сабж лет 15 назад... Там же 15В питалово - скорее 555 -я

DeZ: dez-@mail.ru

DeZ: Нет, точно 155. Питание 5В специальнодля микрух

Серёга: Смотри на ИМС торговый знак если увидишь Анд - первые кандидаты а так же знак в виде горы тоже бывает.

DeZ: С шифратора второй деки выход есть, а после триггера нет (триггер менял). Думаю что-то в цепи синхронизации.

Серёга: А где это там шифратор? И о какой синхронизации речь. О той что при перезаписи?

DeZ: Шифратор (к155ив1) переводит сигналы нажатия кнопок в двоичный код. Триггер (к155тм8) используется как память и имеет вход синхронизации (9 вывод), т.е. переключение триггера происходит только при появлении синхроимпульса.

Серёга: уууу как завернули. то то я этого не помню - до КР не дошли руки все больше по аналоговой части рыл...

phlykov: Серёга пишет: Там же 15В питалово - скорее 555 -я 555-я – это 155-я с диодами Шоттки, чтоб ток потребляемый в 3-4 раза снизить. Так что – тоже 5 Вольт.

DeZ: Итак Вильма побеждена! Как и предполагал проблема была в цепи синхроимпульсов. Замена К155ЛА3 оживила аппарат полностью. В связи с этим появилась необходимость в следующих запчастях: 1. Пассик подмотки и перемоток 2. Клавиша переключения типов ленты 3. Шторки Если у кого есть что-нибудь из этого списка готов прикупить в Москве. Заранее спасибо.

mxc: DeZ пишет: 1. Пассик подмотки и перемоток Если они такие же как на "Санде 207", то я бы тоже не отказался от 4-6 штук.

aniv54: DeZ Попробуй посмотреть здесь http://www.quartz1.ru/meh_comp/passik.htm

popov: У меня токая же проблема с Вильмой 207С. При работе первой деки при вставленной касете при воспроизведении срабатывает автостоп. Гришил на пасики, которые на самом деле, высохли. Заменил т.к. у нас в городе есть человек, который сам изготвливает пассики различных видов. Перемотка стала работать, но неисправность по авто-стопу при воспроизведении осталась. Если, держишь кнопку воспроизведения нажатой в течении 3-4 секунд, то воспроизведение работает, но автостоп в конце кассеты так и не работает. На второй деке при замене пассиков всё отлично работает. В первой деке в блоке управления поменял все электролиты. Эффекта нет :-( P.S. В данном аппарате лентопротяжки различны и принцип работы автостопа - различен. Куда копать - не знаю. Полный адьбом схем есть, а как схема работает не пойму. Может быть, у кого есть информация по этому поводу. А так аппарат - отличный.

Серёга: Еще раз повторяю ЛПМ сабжа управляется логикой с "игрой фронтов" импульсов если после вкл воспр приходится удерживать клавишу значит какой то импульс "в ворота не попадает" . Датчик автостопа - оптический - на приемном узле.

Виктор Ф: popov, у вас знакомых нет, которые выпуском катушечных Электроник занимались?

DeZ: Лентопротяги там всетаки одинаковые, отличаются только тем, что во втором есть стирающая головка и оптический датчик, необходимый для цифрового счетчика ленты и автостопа второй деки. А автостоп первой деки реализован за счет изменения нагрузки (видимо) на моторе подмотки-перемоток. Более точно определить источник неисправности можно поменяв местами платы дек (смело, они полностью идентичны, нот не забудте переставить и все разъемы), если после смены автостоп будет срабатывать на второй деке, значит бяка в самой плате (что вряд ли), если нечего не измениться то предется разбираться с логикой (хотя первичные цепи автостопа реализованы на транзисторах) либо пробовать менять мотор и пассик подмотки. Кстати а в блоках логики вы электролиты меняли?

LOKER: DeZ пишет: Итак Вильма побеждена в то время когда я уже вовсю резался в игрушки на собственноручно собранном Синклере мне тоже друган подбросил на ремонт очередную Вильму, запарился искать глюки в логике микросхем, но вспомнив про плату Синклера как там каждый корпус МС зашунтирован керамикой или КМй по питанию, так тоже взяв горсть КМок распаял по всем корпусам цифровых микросхем Вильмы и удачно, да ещё прошелся по электролитам БП и все режимы встали куда надо...

DeZ: Ну по моему элементарные вещи можно не обсуждать, а сначала сделать, потом смотреть.

DeZ: если конденсаторы в блоках логики не меняли, то начать бы с С8 и С9 10Мкф (в первую очередь) и 5Мкф, но если точных номиналов не найдете, возможно придется поиграться подстроечником R38, он как раз регулирует время срабатывания автостопа. Да и проверьте VT11-VT15 и VD2 весь этот узел и отвечает за автостоп.

Серёга: Если на одном из ЛПМ нет оптич датчика значит сделано по старинке - в блоке упр ЛМП есть (была на старых моделях) пара транзисторов детектирующих отсутствие импульсов от подмоточного двигателя. вот в этом решении зарыта плохая идея - при растяжении пассика двиг подмотки начинает проскальзывать (причем это часто не заметно на слух) и автостопа нет.Эта болезнь Вильм тянется еще с времен 204-й.

DeZ: Согласен! (упрощенная версия моего объяснения)

popov: По поводу Вильмы 207С: Цепями управления (блок логики) пока серьёзно не занимался. Лезть наобум не хотелось бы. Да и нет особого желания. Насчёт Электроники ТА-001,003. Да, делали у нас это и знакомые были у отца, но, как говориться, иных уж нет, а те далече... А что конкретно, Вас, интересует? Насчёт пассиков - заплатил за 4 пассика 100 рублей. P.S. Хотелось бы получить хоть кокое-нибудь техническое описание работы логической схемы управления. Я имею ввиду графики срабатывания по фронтам.

DeZ: Ну есть схемы с графиками и режимами (спасибо Vygandas ) куда прислать?

popov: Ответил в личную почту.

mxc: Скажите, никто не заказывал пассики для Вильмы\Санды 207 на подмотку здесь http://www.quartz1.ru/meh_comp/passik.htm ? Есть что-то подходящее? Какую модель брать? Спасибо.



полная версия страницы